Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2014 по 2019 учебные годы
материал на тему

Уралева Светлана Юрьевна

В плане индивидуального развития отражены основные этапы работы по теме самообразования  и общего повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_uraleva_2014.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная)                                                                                         общеобразовательная школа-интернат № 7                                                                                         V вида»

Индивидуальный план повышения 

профессионального уровня учителя начальных классов

Уралевой Светланы Юрьевны

на межаттестационный период

с 2014 по 2019  учебные годы.




Личная карта учителя

Год рождения1968

1. Образование: Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина, квалификация по диплому «Биолог». Диплом  УВ №191256, выдан 22  июня 1990 г.

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 13 сентября 2012 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1990 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсовФГАУО УВПО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования -  курсы повышения квалификации по проблеме «Психолого-педагогическая компетентность педагога в условиях инклюзивного образования» в объеме 72 часа (10.06.2013-21.06.2013), Удостоверение №000961 - У, выдано 21.06.2013 г

ФГАУО УВПО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – курсы повышения квалификации по проблеме «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ : содержание и методика» в объеме 36 часов (02.12.2013-06.12.2013), Сертификат №002469, выдан 06.12.2013 г

ФГАУО УВПО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , издательство «Русское слово» - курс «Методика преподавания  ОРКСЭ» в объёме 8 часов (04.12.2013). Сертификат выдан 04.12.2013)

ФГАУО УВПО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования , издательство «ДРОФА» - курс  «Реализация системно – деятельностного подхода в обучении: потенциал и специфика учебно – методических комплексов для начальной школы издательства «Дрофа»в объеме 6 часов. Сертификат выдан 29.11.2013

6. Тема самообразования: «Развитие познавательных  интересов у учащихся, испытывающих трудности в обучении»

7.Методическая тема: «Социализация детей с тяжелыми нарушениями речи посредством сотрудничества с социальными институтами г.Казани».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий,  участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

10. Общественная деятельность: секретарь педагогического совета школы с 9.01.2014, член контрольно-ревизионной комиссии профкома школы с 2016 г.

11. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования: «Развитие познавательных  интересов у учащихся, испытывающих трудности в обучении»

Цели: 

. максимально использовать развитие познавательных интересов обучающихся с ОВЗ  в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения;

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения.

Задачи:

изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО и проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- пополнять  мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых

информационных технологий;

-пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме развития познавательных интересов в начальных классах;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-накопить ЦОР по предметам.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, коррекционно-развивающим курсам..
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров,  сценарии предметных праздников и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством активизации познавательных процессов у учащихся с трудностями в обучении.

2. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

4. Собрать пакет административной документации по методической теме.

5.Подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта.

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.                                 4.Использование ИКТ  на уроках.

 Период  2014-2019

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период  2014-2019

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах  различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2014-2019

 

1раз в 3 года

 

 Период  2014-2019

 ежегодно

 Период  2014-2019

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор и анализ в Интернете информации по предметам, преподаваемым в начальных классах.

3. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

4.Пополнение сайта школы новым материалом

Период  2014-2019

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2014-2019 

 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации  2016 .г.
  7. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО и СФГОС
  8.  Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России»
  9.  Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  10. Практическое применение материалов на уроках.
  11.  Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  12.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  13.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  14.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  15.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  16.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  17.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  18.   Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  19.  Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  20.  Пополнение  электронного портфолио учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бадертдиновой Гульнары Рамитовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

Данное перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподавания предметов;-участвовать в конкурсах  пед.мастерства;-повышение акт...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Садыковой Язгулем Ниязовны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.

Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподпвания предметов;-сформировать компоненты индивидуального стиля педагогической деяте...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевнына межаттестационный периодс 2015 по 2020 учебные годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Ермошкиной Ю.А. на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы.

Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы

Это план работы по моей методической теме "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...