Индивидуальный план
учебно-методический материал на тему

Развитие познавательной активности на уроке и внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план53.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

 на межаттестационный период по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов

Тимергалиевой Фариды Ахметовны

                           

                      2012-2017

Пояснительная записка

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

        Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе на современном этапе развития образования играет профессиональная компетентность. С этой целью необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, а так же заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Развитие познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2017 г.).

 Цели:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации обучающихся;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Задачи: 

  1. продолжить внедрение инновационных технологий и методик;
  2. продолжить изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми;
  4. создать условия:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  1. разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  2. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

• Телевидение

• Газеты, журналы

•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ИКТ в процессе обучения.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности районного и школьного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Тема района: «Формирование успешной личности в условиях внедрения эффективных современных технологий в учебно – воспитательный процесс»

Тема школы: «Совершенствование качества преподавания»

Методическая тема«Развитие познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности»

План профессионального развития педагога

Направления

Мероприятия

Сроки

Результат

Профессиональное

1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2012-2017

Изучение ФГОС начального общего образования, примерных образовательных программ начального образования.  

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2012-2017

Изучение журнала «Магариф» и их электронных сайтов http://pish.ru   http://магариф.рф 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- начальных классов.

2015 г.

"Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики"

4.Успешно пройти аттестацию.

По графику,2017 г.

5.Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

2012-2017

Всероссийский  конкурс «Учитель здоровья 2017» -2 место

6.Продолжить создание предметного кабинета: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями и т.д.

2012-2017

Создание дидактического и наглядного, раздаточного материала

7.Проводить и участвовать на родительских собраниях.

2012-2017.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2012-2017

2.Принимать участие в работе педсовета. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

По плану, 2012-2017

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования  учащихся.

2012-2017

2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

Август, 2012-2017

Разработаны рабочие программы.

3.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

В течение года

4. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО.

Текущий учебный год

 - выступление на районном семинаре учителей начальных классов, 2013год;

-выступление на районном семинаре учителей начальных классов, 2014 год;

- Районный конкурс, «Лучшая методическая разработка урока математики в начальной школе», участие, 2014

- выступление в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов  Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, 2015 год;

-участник стажировки  ИРО РТ по программе «Особенности преподавании предмета в условиях обеспечение системно-деятельностного подхода” на базе школы №1 г. Тетюши; 2015г.

-выступление на августовской педагогической конференции секции учителей начальных классов по теме «Методика разработки и проведения метапредметного урока по предметам» на базе Бурнашевской СОШ Апастовского района РТ,2015 г.

5. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению.

2012-2017г.

- Подготовка обучающихся к предметной олимпиаде.

6.Систематическая работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей

2012-2017

7.Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

2012-2017

8.Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками. Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.

2012-2017

9..Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики и т.д. через Интернет.

2012-2017г.

выступление в Институте психологии и образования  Казанского (Приволжского) федерального университета на методологическом семинаре по  теме: «Как преодолеть негативные стереотипы общения школьников»; 2016

 -выступление в рамках второго международного форума по модернизации педагогического образования на базе Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год;

- участник всероссийской научно-практической конференции на базе Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год;

-выступление на международном семинаре  в рамках научно-методологического семинара по теме: «Методология исследований в области образования» в рамках методологического семинара при КФУ

-участник семинара по теме:   «Контрольно-оценочная деятельность участников образовательных отношений» для учителей начальных классов, проведенного на базе МБОУ «СОШ им. академика Р.Сагдеева» Буинского муниципального района РТ

-выступление  на методологическом семинаре Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год;

-выступление на международном семинаре  по теме: «Педагогическое наследие великих татарских просветителей и представителей народной педагогики» для учителей  школ, на базе КФУ

-выступление на IV Международном научно-образовательном конференции по теме: «Инновационные технологии в образовании» для учителей  школ, на базе КФУ

-выступление на Международном научно-практическом  конференции по теме: «Непрерывное  педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям» для учителей  школ, на базе КФУ

-выступление на XII межрегиональном  научно-практическом  конференции по теме: «Посвященной году экологии и общественных пространств в России» для учителей  школ, на базе КФУ

10. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

2012-2017г.

-открытый урок по татарскому языку «Имя прилагательное»  в рамках сингапурского проекта «Совершенствование качества  преподавания в Республики Татарстан», преобразование обучения в XXI веке, перед учителями начальных классов района и методистами Отдела Образования Апастовского муниципального района, проведенного на базе МБОУ «Староюмралинская СОШ» Апастовского района РТ,2013 г.

-Открытый урок по математике в рамках изучения преподавания математики проведенный для ЗДУР на базе Староюмралинской средней общеобразовательной школы  с участием представителя отдела образования Апастовского муниципального района РТ Хураскиной И.Б.

2016 г.

11.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

2012-2017г.

12.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2012-2017г

13.Создать собственную базу лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

2012-2017г.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

2012-2017

3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2012-2017

4. Работа над пополнением своего мини-сайта

Регулярно

5.Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

2012-2017

6. Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии

2012-2017

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

В течении года

Использование новых здоровьесберегающих технологий

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Правильное питание, прогулки на свежем воздухе

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2012-2017

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.    

Литература:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 2015 год.
  2. Приложение к газете «Первое сентября»;

6. Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания.

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • внедрение проектной и исследовательской деятельности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  •  изучение педагогического опыта других коллег;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
  • формулировать собственное мнение, сотрудничество в поиске необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, круглых столах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности-

ческий

1.Анализ мониторинга предшествующей работы учителя.

2.Определение целей и задач темы

3.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-2018г.

1.Изучение ФГОС начального общего образования.

2.Курсы повышения  квалификации учителей.
3.Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогности-

ческий


1.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2.Прогнозирование результатов

В течение

всего периода

1.Участие в тренинге личностного роста
2.Выступления:

- « Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД».

-«Предупреждение суицида среди подростков» на родительском собрании, проведенного на базе  Староюмралинская СОШ

3. Участие на вебинарах:

- «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией»

-  «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников»

-  «Как выбрать ЭОР для урока?»

- «Школьное сочинение: работа над ошибками»

Практический

1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.

4. Посещение уроков у учителей начальных классов школы

5.Использование приемов сингапурского проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан».

6. Самоанализ и самооценка своих уроков.

В течение

всего периода

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

2.Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
3.Выступления на заседаниях МО «Предупреждение суицида среди подростков» на родительском собрании, проведенного на базе Староюмралинская СОШ

4.Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

5.Участия  вебинара  издательства

 -«Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников»;

- «Формирование УУД: типовые задачи ,диагностика и самооценка»;

6.Участие в олимпиадах, конкурсах.

7. Различные конкурсы по предметам.

8.Взаимное посещение уроков.

9. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

10. Открытые уроки:  

- по теме: «Решение задач на деление с остатком»

-по теме: «Вакыт,тизлек,юл» по математике

-по теме : «Тамырдаш сүзләр» по татарскому языку

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

В течение

всего периода

1.Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Итоговая работа по теме «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в рамках курсов ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на базе Апастовской СОШ

6.Создание электронного портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

(2013-2018г)

   

 

1.Участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки»

2. Выступления: 

-«Использование педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности» на базе школы №1 г. Тетюши;

 «Опыт работы по составлению  технологической карты  урока по ИЗО с требованиями ФГОС НОО » на августовской педагогической конференции   учителей начальных классов Апастовского района,2015 г

3.Публикации:

- «Капма-каршы хәрәкәткә мәсьәләләрчишү ” (Татар мәктәбе.4нче сыйныф» в электронном журнале №49,2016“Мәгариф.

 - творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru   

- «Тамырдаш сүзләр» www.pedsovet.su

-“ Исемнәрнең килеш белән төрләнеше”

-Туган ягым- туган төбәгем”

//infourok.org                                              

- Рабочие рограммы по предметам  http://www.proshkolu.ru/ 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции, круглые столы, вебинары
  • Мастер-классы
  • СМИ
  • Каталог УМК
  • Творческая лаборатория учителя
  • Внеклассная работа
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет – ресурсы:  www.openclass. 
  • www.pedsovet.su  ,
  •  nsportal.ru,
  • Edukon.ru,
  •  infoUrokRU,
  •  Metod-kopilka.ru и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе

В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....