Портфолио учителя начальных классов Макаровой М.Ю.
материал на тему

Макарова Марина Юрьевна

Одним  из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования.

 Содержания образования имеет исторический характер, поскольку оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества. Это означает, что оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.

   В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждаются личностно – ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. При личностно – ориентированном подходе к определению сущности содержания образования абсолютной ценностью является не отчужденные от личности знания, а сам человек.

   Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности: гуманное отношение к развивающейся личности; становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно – образовательном пространстве.

   Одним из непременных условий эффективности образования является профессиональная готовность педагога, предполагающая наличие у учителя аналитических, прогностических, проективных, а также рефлексивных умений.

Таким образом, профессиональная деятельность педагога в образовательном  и воспитательном процессах являются сложным, многодневным, разноплановым системным психическим образованием, прежде всего личностным образованием человека.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путинина Марина Юрьевна - учитель начальных классов

МБОУ «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»

_____________________________________________________________________________________________

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Макаровой

   Марины    Юрьевны



2014 г.

Оглавление

Общие сведения

Введение

Раздел 1.  Результаты педагогической  деятельности

      1.1 Теоретическое обоснование педагогической деятельности

      1.2 Реализация проекта собственного развития

      1.3 Знания и применение современных технологий

      1.4 Результаты педагогической деятельности

Раздел 2. Научно-методическая и инновационная деятельность

      2.1 Содержание научно-методической и инновационной деятельности

Раздел 3. Обобщение опыта

Раздел 4.  Результаты внеурочной работы педагога и работы с классным коллективом

Приложение

Общие
сведения

E:\2012-2013\АТТЕСТАЦИЯ\картинки\2.jpg

        

4WI2SfrwA9o.jpg

Макарова

Марина

Юрьевна


Образование

высшее,

Шадринский  государственный педагогический институт.

Квалификация 

учитель начальных классов и иностранного языка

Специальность 

«Педагогика и методика начального образования»,  «Иностранный язык (английский)»

Стаж педагогической работы

3 года

Стаж работы в данном учреждении

3 года

Общий трудовой стаж

3 года

(Смотри Приложение к Введению 1, 2)

Введение

E:\2012-2013\АТТЕСТАЦИЯ\картинки\2.jpg

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Путининой Марины Юрьевны, учителя начальных классов, классного руководителя 3 «Б» класса.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Портфолио позволяет учитывать результаты,  достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

• показать умения учителя решать профессиональные задачи;

• проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

• оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.
В начале даны общие сведения об учителе.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности за 2011-2014 уч. годы         (результаты промежуточной аттестации, успеваемость и качество знаний, участие  обучающихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов).

  В разделе «Научно-методическая и инновационная деятельность» кратко описаны использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, образовательные программы с обоснованием их выбора и учебно-методическая литература, отчет о работе в методическом объединении, информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

В разделе «Обобщение опыта» показано участие учителя в педагогических  конференциях, семинарах начальных классов школы, конкурсах, мастер - классах, где учитель делится опытом своей работы с коллегами; разработка авторских программ, докладов, публикаций.

Раздел «Результаты внеурочной работы педагога и работы с классным коллективом» включает в себя список творческих, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися за 2011-2014 уч.гг., фотоматериалы и другие документы, характеризующие внеурочную деятельность. Раздел содержит информацию об участии класса в школьных, районных мероприятиях, акциях, информацию о правонарушениях, сведения о работе с родителями.

Содержание папки профессиональных достижений педагогического работника

Раздел 1. Результаты педагогической деятельности

1.1 Теоретическое обоснование педагогической деятельности

Одним  из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования.

 Содержания образования имеет исторический характер, поскольку оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества. Это означает, что оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.

   В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждаются личностно – ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. При личностно – ориентированном подходе к определению сущности содержания образования абсолютной ценностью является не отчужденные от личности знания, а сам человек.

   Такой подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности: гуманное отношение к развивающейся личности; становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно – образовательном пространстве.

   Одним из непременных условий эффективности образования является профессиональная готовность педагога, предполагающая наличие у учителя аналитических, прогностических, проективных, а также рефлексивных умений.

Таким образом, профессиональная деятельность педагога в образовательном  и воспитательном процессах являются сложным, многодневным, разноплановым системным психическим образованием, прежде всего личностным образованием человека.  

                           

1.2 Реализация проекта собственного развития

Я  проектирую профессиональную деятельность и деятельность обучающихся с учётом современных требований к качеству образования. Владею современными образовательными технологиями (технология деятельностного метода обучения, технология проектного обучения, технология разноуровневого обучения, технология сравнительного анализа и критического мышления на уроках литературного чтения и письма).  Строю свою деятельность на основе коммуникативного, деятельностного,  личностно-ориентированного подходов.

Работаю с различными информационными ресурсами по вопросам дидактики, психологии, физиологии, управления познавательной деятельностью обучающихся, программами, учебно-методическими комплектами, использую  разнообразный профессиональный инструментарий, приёмы, формы, методы организации учебно-воспитательного процесса, учитываю уровень развития способностей, интересы и состояние здоровья обучающихся для проектирования и решения педагогических проблем и практических задач. Всё это позволяет мне добиваться хороших результатов обучения.

Я проектирую собственное профессиональное развитие в соответствии с этими задачами. В индивидуальную программу своего профессионального развития я включила следующие разделы:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

(Смотри Приложение 1.2.1)

  • Работа по теме самообразования.

(Смотри Приложение 1.2.2)

По каждому из разделов программы в качестве приложений мною  представлены   материалы, свидетельствующие о реализации намеченного.

1.3 Знание и применение современных технологий

С появлением ФГОС для каждого учителя стала актуальной проблема обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учётом выбора соответствующих педагогических технологий организации учебного процесса. Инновационные технологии направлены на индивидуальное развитие способностей обучающихся.

В своей педагогической практике оптимально сочетаю следующие технологии: деятельностного метода обучения, сравнительного анализа,  разноуровневого обучения,  проектного обучения, технологию  развития критического мышления через чтение и письмо.

Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. 

Цель деятельностного метода – воспитание готовности к саморазвитию.

Принципы технологии

  • Включение ребенка в активную учебно-познавательную деятельность
  • Принцип минимакса
  • Вариативность заданий
  • Процесс познания организован на самостоятельной деятельности ученика
  • Самоопределение – самореализация – рефлексия.

Разноуровневое  обучение - это организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового. В зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы базового уровня остаются едины для всех уровней обучения.

Проектная технология предполагает разработку и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным его предъявлением. Цель - развитие творчества ученика. Особенностями технологии  являются:

  1. Мотивация  успеха
  2. Активные методы обучения (беседа, диспут, совместный поиск)
  3. Самостоятельность в приобретении знаний, освоении способов познания мира
  4. Групповые и индивидуальные формы организации деятельности
  5. Учитель – помощник, советчик, консультант, координатор
  6. Результат – творческая самореализация учащегося.

        Технология сравнительного анализа учит выявлять сходства и различия  между объектами.

        Технология  развития критического мышления через чтение и письмо формирует навык осмысленного чтения.

        Данные технологии позволяют реализовать такие качества личности, как субъектность, креативность, критичность мышления  и рефлексивность. Мониторинг результативности технологий в образовательном процессе осуществляю по итогам проверки знаний обучающихся на переводных экзаменах.

1.4 Результаты педагогической деятельности

Дети, с которыми в 2011 году я начала работать,  окончили 4 класс со следующей подготовкой: 0 % с низким уровнем развития, 38% с удовлетворительным уровнем развития, 52% с хорошим уровнем развития и 10%  с высоким уровнем развития.  В течение всего учебного года сохранялся высокий уровень  учебных  достижений  обучающихся: успеваемость  100%, качество  обучения  более 62%.

Таблица результатов учебных достижений обучающихся 4 класса

Класс

Предметы

2011-2012 (начало уч. года)

% усп.

% кач.

2011-2012 (конец уч. года)

% усп.

% кач

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

4

Русский язык

2

12

7

0

3,7

100

62

3

12

6

0

3,9

100

71

2

Литературное чтение

7

11

3

0

4,2

100

85

7

12

2

0

4,2

100

90

3

Математика

4

10

7

0

3,9

100

67

4

10

7

0

3,9

100

67

4

Окружающий мир

9

6

6

0

4,1

100

71

9

6

6

0

4,1

100

71

На протяжении 2011-2012 учебного года прослеживается положительная динамика учебных достижений обучающихся.

(Смотри Приложение 1.4.1)

В 2011-2013 г.г. я взяла 1 класс. В первом классе ведется безотметочное обучение, поэтому результаты учебных достижений обучающихся показаны за 2 класс.

Таблица результатов учебных достижений обучающихся 2 класса

Класс

Предметы

2013-2014 (начало второго полугодия)

% усп.

% кач.

2013-2014 (конец второго полугодия)

% усп.

% кач

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

4

Русский язык

1

11

10

0

3,6

100

55

1

10

11

0

3,5

100

50

2

Литературное чтение

9

11

2

0

4,3

100

91

8

12

2

0

4,3

100

91

3

Математика

3

11

8

0

3,7

100

64

3

13

6

0

3,9

100

73

4

Окружающий мир

3

13

6

0

3,9

100

73

3

13

6

0

3,9

100

73

     

На протяжении 2013-2014 учебного года прослеживается положительная динамика учебных достижений обучающихся.

(Смотри Приложение 1.4.2)

Анализ итоговых  контрольных работ в 4-х классах

Класс

Ф.И.О.

учителя

Оценка по предмету

Русский язык

Чтение

Математика

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

(писали работу 21 человек)

Макарова М.Ю.

4

8

9

-

10

5

6

-

6

8

5

2

        Анализ итоговой работы по русскому языку показал, что дети хорошо справились с заданиями по русскому языку. Успеваемость по предмету составила 100%, качество обучения - 57%. Хорошие  результаты по математике и чтению. Успеваемость по  математике  составила 95%, качество обучения  составило 67%, по литературному чтению успеваемость   100%, качество 71%. Достигнуть этих результатов удалось благодаря  оптимальному  сочетанию на уроках современных образовательных технологий.

        (Смотри Приложение 1.4.3)

Успеваемость и качество высокие на протяжении всего года обучения в 4 классе.  Мои выпускники и в среднем звене  показали высокий уровень знаний, все успевают, и 66 % из них закончили год  на «4» и «5».

(Можно ведомость)

Анализ итоговых  контрольных работ во 2 классе

Класс

Ф.И.О.

учителя

Оценка по предмету

Русский язык

Чтение

Математика

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

2Б (писали работу 22 человека)

Макарова М.Ю.

4

8

9

1

10

5

5

2

6

10

3

3

(Протоколы найти)

        Анализ итоговой работы по русскому языку показал, что дети хорошо справились с заданиями по русскому языку. Успеваемость по предмету составила 95%, качество обучения - 54%. Хорошие  результаты по математике, успеваемость по предметам составила 86%, качество обучения по математике составило 73%, по литературному чтению успеваемость 91%, качество обучения 68%.        

(Смотри Приложение 1.4.4)

        В течение 2011-2012 г.г. прослеживается положительная динамика результатов педагогической деятельности.

Позитивная динамика результатов учебных достижений в 4 классе

Показатель динамики среднего балла

Показатель динамики успеваемости

Показатель динамики качества обучения 

        В течение 2013-2014 г.г. прослеживается положительная динамика результатов педагогической деятельности.

Позитивная динамика результатов учебных достижений во 2 классе

Показатель динамики среднего балла

Показатель динамики успеваемости

Показатель динамики качества обучения 

Вывод.  Из выше приведённых таблиц видна позитивная динамика результатов достижений обучающихся в 4 классе:

- по русскому языку средний балл увеличился с 3,7 до 3,9,  успеваемость по предмету оставалось 100%, качество обучения возросло с 62% до 71%;  

-   по литературному чтению средний балл  не изменился и составлял 4,2, успеваемость по предмету в течение учебного года составляла 100%, качество обучения возросло с 85% до 90%;

-  по математике средний балл остался на прежнем уровне  3,9, успеваемость по предмету в течение учебного года составляла 100%, качество обучения также составляло  67%;

-  по окружающему миру средний балл не изменился и составлял 4,1, успеваемость по предмету в течение учебного года составляла 100%, качество обучения осталось 71%.

Динамика достижений обучающихся во 2 классе:

-  по русскому языку средний балл снизился с 3,6 до 3,5, успеваемость составляла 100%, качество обучения снизилось с 55% до 50%;

-  по литературному чтению средний балл оставался на прежнем уровне 4,3,  успеваемость 100%, качество обучения 91%;

-   по математике  средний балл увеличился с 3,7 до 3,9, успеваемость по предмету составляла 100%, качество обучения  возросло с 64% до 73%;

-   по окружающему миру средний балл оставался неизменным 3,9, успеваемость по предмету составляла 100%, качество обучения 73%.

Сформированность универсальных учебных действий

обучающихся 2 класса

Для отслеживания уровня сформированности общеучебных умений и навыков провожу  мониторинг, позволяющий контролировать динамику развития общеучебных умений и навыков, осуществляю промежуточный и итоговый контроль. Успешно овладев универсальными учебными действиями, обучающиеся показывают высокое качество знаний.  

    Одним из основных параметров результативности образовательного процесса является оценка уровня сформированности общеучебных умений и навыков, которые я определяю методом наблюдения, оценивания в бальной системе. Совместно с психологом школы Порывкиной Т.С. провожу  диагностику уровня сформированности общеучебных умений и навыков. В мониторинге  участвовало 22 обучающихся 2Б  класса. В таблице даны сравнительные данные анкетирования.

Результаты окружного мониторинга сформированности УУД

№ п/п

Универсальные учебные действия

умею

1 кл.

(конец года)

2 кл.

(конец года)

1

Умение работать с информацией

1.1

Понимать прочитанный текст

73%

87%

1.2.

Определять основную мысль текста

32%

85%

1.3.

Составлять рассказ по прочитанному тексту

43%

87%

1.4.

Кратко излагать содержание текста двумя-тремя предложениями

34%

66%

1.5.

Отвечать на вопросы по прочитанному

61%

94%

1.6.

Высказывать свою точку зрения

33%

57%

1.7.

Проводить измерения разных величин (длины, температуры и др.)

43

100%

1.8.

Использовать глобус, карту, рисунок для изучения явлений и их объяснения

11%

89%

1.9

Запоминать и воспроизводить услышанное

35%

85%

1.10

Находить необходимую информацию в справочниках и словарях

13%

85%

2.

Учебно - интеллектуальные умения

2.1.

Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

34%

90%

2.2.

Самостоятельно проводить опыты, эксперименты, измерения

23%

57%

2.3.

Объяснять явления, события факты

26%

64%

2.4.

Составлять творческие задачи и решать их

15%

51%

2.5.

Определять общие свойства предметов и делить их на группы и объединять предметы в группы на основании  общих признаков

45

100%

2.6.

Логически, последовательно рассуждать

18%

82%

3.

Учебно-организационные умения

3.1.

Планировать свою деятельность

25%

82%

3.2.

Определять последовательность своих действий

25%

90%

3.3.

Оценивать свою деятельность на основе сравнения с образцом

20%

100%

3.4.

Находить допущенные ошибки и исправлять их

15%

96%

3.5.

Выполнять инструкции учителя

75%

100%

Взять критерии мониторинга свои и сравнить 1и 2 класс

(приложить сводную таблицу, вписать выводы)

Результаты диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся  представлены в диаграмме. Получены следующие результаты.

Вывод.  

На конец 2-го класса у одного обучающегося (5%) высокий уровень сформированности учебных действий, у 95 % обучающихся уровень сформированности УУД средний и выше среднего.

Систематическое отслеживание сформированности универсальных учебных действий позволило мне достичь  у  обучающихся устойчивых учебных достижений.

Данные из мониторинга

Раздел 2. Научно-методическая и инновационная деятельность

2.1 Содержание научно-методической и инновационной деятельности

На протяжении трех лет я работала по разным программам. С 1 сентября 2011 года освоила программу «Гармония» и выпустила обучающихся 4 класса. Работу в первом классе в 2012-2013 учебном году начала по программе «Школа России». Все обучающиеся успешно осваивают государственные программы по предметам начального общего образования.

Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований (выполнение программ)

УМК  и рабочие программы соответствуют действующим стандартам и перечню, соблюдается авторская линия.

 (Приложение 2.1.1)

Учебно-методический комплект «Школа России» - надежный инструмент реализации Стандартов второго поколения. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение». Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в

образовательном процессе, личностно - ориентированный и деятельностный характер  обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.  В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов,  проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Наличие разработанных  программ и практико-прикладная интерпретация опыта

Современный учитель должен уметь перерабатывать научную информацию и адаптировать ее для себя. Одним из важных умений учителя является составление рабочих программ. Мною разработаны  рабочие программы по внеурочной деятельности «Английский язык», рабочие программы факультативов «Грамотный читатель», «Литературное краеведение». Все программы  имеют большой воспитательный потенциал, в них значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС.

Все рабочие программы одобрены и утверждены на методическом совете учителей школы.  Приложение 2.2.?приложить 3 рабочих программы)

Результативность опыта.

В результате систематического проведения занятий курса «Грамотный читатель» формируется личность, способная адаптировать в современном обществе, обладающая богатым духовным миром: развитой речью, широтой кругозора, высокими нравственными качествами. Благодаря занятиям этого курса повысился интерес обучающихся к урокам литературного чтения, все обучающиеся успевают по предмету, возрос уровень качества с 85% до 90%. Навыки работы обучающихся с литературным текстом применяются на уроках литературного чтения, при подготовке  творческих и исследовательских работ. В результате 3 обучающихся 4 класса приняли участие в школьной олимпиаде по русскому языку, Ворсина Валерия стала победителем школьного этапа Всероссийской олимпиады и призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Все обучающиеся 2 Б класса приняли активное участие в проведении предметной недели по русскому языку и литературе. Айнутдинов Александр стал победителем в школьном конкурсе сочинений «Моя мама – лучшая на свете»,  2 место разделили  Максаров Павел и Насриддинова Шахризода, 3 место у Возеловой Виктории. Молчанова Елизавета получила диплом 1 степени во всероссийском  конкурсе сочинений «Самый главный человек» и  диплом 2 степени в районном конкурсе мини-сочинений «И это все о ней», стала победителем районного конкурса чтецов «Служили наши земляки».  Шульгина Ольга стала призером (2 место) школьного конкурса чтецов, посвященного Дню памяти Н.В. Архангельского.

С опытом работы по программе факультативного курса «Грамотный читатель» выступила на августовской конференции 2012 года с. Мужи. Я представила и обобщила свой опыт работы по курсу на Всероссийском  уровне профессионального мастерства педагогов в ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование».

Программа факультативного курса «Литературное краеведение» востребована учителями МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского».

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработанная на 4 года гарантирует мне  конечный результат деятельности обучаемого. Она обеспечивает прохождение необходимых этапов усвоения необходимых знаний.

Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.

Для диагностики уровня учебной компетенции  обучающихся, я использую разнообразные формы контроля и дидактические материалы, составленные с учётом нового Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Дидактические материалы, обеспечивающие контроль результатов обучения

  • Иванова Л.Л., Суслов В.Н. Комбинированные тесты.4-5 класс. Русский язык, литературное чтение и развитие речи, математика, окружающий мир: учебно-методическое пособие /Л.Л. Иванова, В.Н.Суслов; под ред. Ф.Ф. Лысенко. Изд. 5-е, испр. и доп. – Ростов н/д: Легион, 2012. -160 с.- (Начальное общее образование.)
  • Математика. Тематические тесты. 1-й класс. Тренировочная тетрадь: учебное пособие под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Изд. 4-е, перераб.- Ростов н/Дону: Легион,2012.- 96 с. – (Начальное общее образование).
  • Русский язык. Разноуровневые задания: 1 класс / Сост. Н.С. Ульянова. – М.: ВАКО, 2012.- 80 с.- (Дидактические материалы).
  • Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ. 4 класс. Автор: Аргинская И. И.

  • Хамраева, Городилова, Амшоков: Сборник диктантов и контрольных работ по русскому языку. 1-4 кл.

  • Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы. Выпуск 3 (3 класс). Вариант 1,
  • Надежда Лаврова: Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие.

Доработать список, включить свою литературу

Вывод: программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру обеспечена дидактическим материалом для осуществления контрольно-оценочной деятельности обучающихся.

Формы контроля

Русский язык:

  • Диктант (контрольный, объяснительный, выборочный, графический, распределительный, «Проверь себя», словарно-орфографически).
  • Изложение (подробное, выборочное, сжатое)
  • Сочинение
  • Тест
  • Редактирование текста
  • Работа с деформированным текстом
  • Комплексный анализ текста
  • Контрольное списывание
  • Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Литературное чтение:

  • Тест
  • Сочинение
  • Терминологический диктант
  • Чтение наизусть
  • Творческая работа
  • Письменная работа по плану характеристики героев
  • Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Математика:

  • Контрольная работа
  • Проверочная работа
  • Самостоятельная работа
  • Перфокарта
  • Тест
  • Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Окружающий мир:

  • Лабораторная работа
  • Практическая работа
  • Самостоятельная работа
  • Тест
  • Устный опрос (фронтальный, индивидуальный)

Для осуществления всесторонней оценки качества уровня обученности  использую комплексную письменную работу, которая позволяет определить  сформированность умения переноса учебных действий, полученных на одних предметах, в другие учебные ситуации.

Применение современных образовательных технологий и методик.

С появлением ФГОС для каждого учителя стала актуальной проблема обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учётом выбора соответствующих педагогических технологий организации учебного процесса. Инновационные технологии направлены на индивидуальное развитие способностей обучающихся.

В своей педагогической практике оптимально сочетаю следующие технологии: деятельностного метода обучения, сравнительного анализа,  разноуровневого обучения,  проектного обучения, технологию развития критического мышления через чтение и письмо.

Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Цель деятельностного метода – воспитание готовности к саморазвитию.

Принципы технологии

  • Включение ребенка в активную учебно-познавательную деятельность
  • Принцип минимакса
  • Вариативность заданий
  • Процесс познания организован на самостоятельной деятельности ученика
  • Самоопределение – самореализация – рефлексия.

Разноуровневое  обучение - это организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы базового уровня остаются едины для всех уровней обучения.

Проектная технология предполагает разработку и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным его предъявлением. Цель - развитие творчества ученика. Особенностями технологии  являются:

  1. Мотивация  успеха
  2. Активные методы обучения (беседа, диспут, совместный поиск)
  3. Самостоятельность в приобретении знаний, освоении способов познания мира
  4. Групповые и индивидуальные формы организации деятельности
  5. Учитель – помощник, советчик, консультант, координатор
  6. Результат – творческая самореализация учащегося.

Технология сравнительного анализа учит выявлять сходства и различия  между объектами.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо формирует навык осмысленного чтения.

Данные технологии позволяют реализовать такие качества личности, как субъектность,  креативность, критичность мышления  и рефлексивность. Мониторинг результативности технологий в образовательном процессе осуществляю по итогам проверки знаний обучающихся на переводных экзаменах.

Наименование современных образовательных технологий 

Цели применения современных образовательных технологий 

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий 

Эффекты использования современных образовательных технологий 

1.Технология деятельностного метода обучения.

Воспитывать готовность к саморазвитию методом включения в активную учебно - познавательную деятельность.

Личностные

Метапредметные:

  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Умение самостоятельно строить и применять новое знание.

Участие в школьной и районной интегрированной олимпиаде (призёр муниципальной предметной олимпиады по русскому языку и окружающему миру).

2.Технология сравнительного анализа

Учить выявлять сходства и различия  между объектами.

 Личностные

Метапредметные:

  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Владение приёмами мышления – анализом, синтезом, обобщением, рефлексией.

3.Технология критического мышления литературного чтения и письма

Формирование навыка осмысленного чтения.

Познавательные компетенции:

- общеучебные

- логические

-постановка решения проблемы

Активность, способность высказывать собственное мнение  по определенному вопросу, умение ставить  проблему и находить пути её решения.  Участие в Предметной неделе начальных классов, призеры творческих конкурсов разных уровней.

4. Технология разноуровневого обучения.

Создать педагогические условия для включения каждого ученика в учебную деятельность, соответствующую  зоне его ближайшего развития.

Личностные

Метапредметные:

  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Слон», «ЭМУ», «Математические ступеньки», «Росток», «Ребус».

5.Технология проектного обучения.

Развитие познавательной активности,

творческих способностей учащегося

Личностные

Метапредметные:

  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Разработка и создание учеником нового продукта, имеющего практическое значение. Творческая самореализация. Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

6.Игровые технологии

Использование одного из главных видов деятельности, для успешного развития и их социализации.

Личностные

Метапредметные:

  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Успешное участие детей в классных, общешкольных делах и жизни социума,

расширение кругозора, познавательная деятельность; реализация УУД в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

7.Здоровьесберегающие технологии

Сохранение, развитие и укрепление здоровья детей.

Личностные

Метапредметные:

  • регулятивные
  • познавательные

коммуникативные

У обучающихся сформировано ценностное ответственное отношение к своему здоровью;  занимаются во внеурочное время в спортивных секциях: кудо, волейбол, настольный теннис, национальные виды спорта, лыжный спорт; призёры и участники районных соревнований;      

наблюдается снижение пропусков уроков по болезни.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

Информатизация уроков позволяет мне:

- усилить мотивацию учения, благодаря возможности осуществить индивидуальный подход;

- организовать на практических занятиях самостоятельную работу обучающихся, в процессе которой они имеют возможность заниматься в доступном каждому из них режиме учебной деятельности;

- побуждать обучающихся к исследовательской деятельности;

- собрать дополнительную информацию к уроку, накопить учебно-методический материал;

- делать уроки более наглядными, использовать возможности просмотра репродукций.

Работу с компьютером использую для повышения эффективности образовательного процесса как на уроке, так и во внеклассной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий

в процессе обучения

Год

Класс

Количество часов за год

% уроков с применением ИКТ

Технические средства,

программные продукты, Интернет-ресурсы

2011-2012

282

50%

Интерактивная доска, электронные носители,  персональный компьютер для подготовки проектов, презентаций научно-исследовательских и творческих работ, интернет ресурсы:

программы-тренажеры (диктанты, изложения, сочинения), учебные сайты, проверка орфографии компьютером.

2012-2013

328

58%

2013-2014

340

61%

Вывод. По сравнению с 2011-2012 учебным годом отмечается увеличение числа уроков с применением информационно-коммуникационной технологии. Процент использования  уроков с применением ИКТ возрос с 50% до 61%.

Раздел 3. Обобщение опыта

Распространение  собственного педагогического опыта в течение  трех лет

Мероприятие

Дата проведения

Форма

Представление опыта

Уровень

1

Августовская конференция педагогических работников

Август

2012

Выступление

Читательская компетенция учащихся начальных классов

Муниципальный

2

Районный семинар педагогов, преподающих ОРКиСЭ Шурышкарского района по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителей ОРКиСЭ путём самообразования и обобщения педагогического опыта»

Октябрь 2012

Выступление

«Деятельностный подход при реализации курса «ОРКиСЭ».

Муниципальный

3

Августовская конференция педагогических работников

Август 2013

Выступление

«Групповые технологии работы с родителями»

Муниципальный

4

Обобщение и представление опыта профессионального мастерства педагогов в ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование».

Ноябрь 2013

Обобщение педагогического опыта, статья

Читательская компетенция учащихся начальных классов

Всероссийский

(Смотри Приложение 3.1) – протоколы приказы

Список публикаций:

  1. Научно-методический журнал «Научный поиск» за 2012 год № 2 (3). Статья «Читательская компетенция учащихся начальных классов»
  2. Социальная сеть взаимовыручки учителей «Infourok» Методическая разработка «Читательская компетенция учащихся начальных классов»

Смотри Приложение 3.1?

Участие в конкурсах профессионально мастерства

Название конкурса

Дата

Место

Уровень

1

Всероссийский конкурс с международным участием «Учитель начальных классов  - 2014»

Январь 2014

Сертификат  участника

Всероссийский

(Смотри Приложение 3.3)

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, участие в семинарах, конференциях, модульных курсах, вебинарах.

Тема курсов

№ удостоверения, сертификат

Дата

Кол-во часов

Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)

1.

Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации»

№ 3573

29.01.2012

72

Рабочие программа по ФГОС

2

Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» «Основы религиозных культур и светской этики»

№ 2537

29.10.2011

72

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ, разработки уроков

3

Региональная дистанционная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование»

Сертификат

13.09.13

24

Создание дидактических материалов с помощью сервиса learningapps.org

4

Дистанционный модульный курс «Психология детской лжи или Почему дети говорят неправду»

Сертификат

31.12.13

6

Проведение родительских собраний

5

Вебинар «Программа «Радуга»: на пути к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования »

Сертификат

23.10.13

2

Участник

6

Вебинар «Реализация требований ФГОС ООО

в курсе технология»

Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Сертификат

21.04.14

2

Разработка уроков

7

Вебинар «Лингвистические проблемы курса «Русский язык» в начальной школе»

Сертификат

25.03.14

2

Разработка уроков

8

Вебинар «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии УМК «Forward»

Сертификат

22.04.14

2

Разработка уроков

Всего часов: 182

(Смотри Приложение 3.4)

Раздел 4. Результаты внеурочной работы педагога и работы с классным коллективом

4.1 Наличие стабильных результатов работы учителя  с одаренными детьми и результатов работы с классным коллективом

Внеурочная деятельность по предмету складывается из определенных образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, интересов педагогов.

Для совершенствования навыков работы с детьми, обладающими особыми образовательными запросами,  повышенной мотивацией к учению, адаптировала  программу  Пасынок Ю.Ю. «Одаренные дети» и составила план работы с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными особенностями.

     Целью моей работы с одарёнными детьми является развитие интеллектуальных способностей обучающихся, создание условий для реализации образовательных потребностей,  потенциальных возможностей одарённых детей.

     Задачи:

-  создание условий для поддержки и развития одарённых детей в различных видах деятельности;

-  создание индивидуальных планов, программ, диагностических материалов, технологий.

   

  Организация работы:

  1. Разработка и реализация технологических приёмов в  работе с одарёнными детьми.

  1. Выявление соответствия результатов целям работы.

  1. Разработка рекомендаций по работе с одарёнными детьми, их внедрение в практическую деятельность

Формы работы с одаренными детьми

        

Таблица результатов участия обучающихся  в олимпиадах и конкурсах

Учебный год

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Ф.И.О.

обучающегося

Результат

участия

Предметные олимпиады

2011- 2012

Русский язык

муниципальный

Ворсина Валерия

призер

Окружающий мир

муниципальный

Ворсина Валерия

призер

Русский язык

школьный

Ворсина Валерия

1 место (победитель)

Международный конкурс «Эму-эрудит»

Название мероприятия

Номинация

Статус мероприятия

ФИО

Результативность

 

2011-2012

Быстрый раунд

Международный

Ворсина Валерия

2 место (54 балла)

Смелый раунд

Международный

Ворсина Валерия

1 место (27 баллов)

Умный раунд

Международный

Ворсина Валерия

2 место (14 балла)

2013-2014

Умный раунд

Международный

Молчанова Елизавета

1 место (17 баллов)

Международный

Семяшкина Екатерина

1 место (17 баллов)

Быстрый раунд

Международный

Берус Никита

1 место (17 баллов)

Ловкий раунд

Международный

Берус Никита

1 место (20 баллов)

Учебный год

Название

мероприятия

Статус мероприятия

Ф.И.О.

обучающегося

Результат

участия

Международный конкурс  «Эму-специалист» 

2011-2012

Русский язык

Международный

Ворсина Валерия

1 место (23 балла)

Международный

Ворсина Валерия

2 место

2013-2014

Международный

Берус Никита

1 место (17 баллов)

2013-2014

Окружающий мир

Международный

Ворсина Валерия

2 место (15 баллов)

2013-2014

Математика

Международный

  Берус Никита

1 место (20 баллов)

2013-2014

Литературное чтение

Международный

  Берус Никита

1 место (17 баллов)

Конкурс-игра по математике «Слон»

2013-2014

Математика

Международный

Берус Никита

Лауреат

Международный турнир учащихся 1-2 классов по русскому языку и математике

2012-2013

Математика и русский язык

Международный

Елемесова Дарья

Лауреат

Блиц-турнир по математике  «Математические ступеньки»

2013-2014

Математика

Всероссийский

Айнутдинов Артем

3 место

Блиц-турнир по окружающему миру «Росток»

2013-2014

Окружающий мир

Всероссийский

Семяшкина Екатерина

2 место

Романов Сергей

2 место

Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка-2014»

2013-2014

Информатика

Всероссийский

Молчанова Елизавета

Победитель

Возелова Виктория

Победитель

Всероссийский математический конкурс «Ребус» - 2014

2013-2014

Математика

Всероссийский

Елемесова Дарья

2 место

Арт-талант

2013-2014

Конкурс рисунков «Азбука флоры и фауны»

Всероссийский

Кунин Александр

2 место

2013-2014

Конкурс рисунков «Самая волшебная ночь в году»

Всероссийский

Куликовских Илья

3 место

2013-2014

Конкурс рисунков «Времена года»

Всероссийский

Варнакова Богдана

3 место

2013-2014

Конкурс сочинений «Самый главный человек»

Всероссийский

Молчанова Елизавета

1 место

2013-2014

Конкурс рисунков «Путешествия по России»

Всероссийский

Кунин Александр

2 место

2013-2014

Творческий марафон «Творческая мастерская»

Всероссийский

Каратышкин Данил

3 место

Конкурс новогодних украшений и елочных игрушек

2013-2014

Конкурс поделок

Школьный

Возелова Виктория

3 место

Каратышкин Данил

2 место

Конкурс мини-сочинений «И это все о ней!»

2013-2014

Конкурс сочинений

Муниципальный

Молчанова Елизавета

2 место

Конкурс чтецов «Служили наши земляки»

2013-2014

Конкурс чтецов

Муниципальный

Молчанова Елизавета

1 место

Конкурс рецептов «Вкусняшки моей мамы»

2013-2014

Конкурс рецептов

Школьный

Кунин Александр

1 место

Каратышкин Данил

3 место

Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти Н.В. Архангельского

2013-2014

Конкурс рецептов

Школьный

Молчанова Елизавета

1 место

Конкурс открыток «С днем защитника Отечества»

2013-2014

Конкурс открыток

Школьный

Варнакова Богдана

1 место

Школьный этап окружного конкурса рисунков «Осторожно, огонь»

2013-2014

Конкурс рисунков

Школьный

Варнакова Богдана

2 место

Куликовских Илья

2 место

Семяшкина Екатерина

3 место

Школьный конкурс рисунков «В гости к звездам»

2013-2014

Конкурс рисунков

Школьный

Кухтина Христина

1 место

Дистанционный конкурс «Познание и творчество»

2011-2012

Общепредметный

Всероссийский

Ворсина Валерия

Лауреат

Конкурс осенних  поделок

2011-2012

Конкурс поделок

Школьный

Ворсина Валерия

3 место

Конкурс «Рисунок водителю»

2011-2012

Конкурс рисунков

Муниципальный

Ворсина Валерия

2 место

Конкурс детских работ «Моя мама  лучшая на свете!»

2011-2012

Презентация

Муниципальный

Ворсина Валерия

1 место

Конкурс литературных произведений «Люблю село мое родное!»

2011-2012

Конкурс сочинений

Муниципальный

Ворсина Валерия

1 место

Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной»

2011-2012

Конкурс рисунков

Муниципальный

Ворсина Валерия

2 место

Общероссийская олимпиада по Основам православной культуры

2011-2012

ОРКСЭ

Школьный

Ворсина Валерия

1 место

Конкурс «Ученик года»

2011-2012

Конкурс

Школьный

Ворсина Валерия

1 место

(Смотри Приложение 3….)

В 2011-2012 году количество обучающихся 4 класса, принявших участие в творческих конкурсах и олимпиадах составила 20 из 21, это 98% обучающихся класса. В том числе занималось в предметных факультативах «Умники и умницы», «Информатика», «Литературное краеведение» 100% обучающихся.

В 2013-2014 учебном году участие обучающихся 2 Б класса в работе факультативов «Литературное краеведение», «Грамотный читатель» составило 100% (22 человека). Охват обучающихся мероприятиями внеурочной деятельности 100%.

В процессе педагогической деятельности отработана система уроков  литературного чтения о путях анализа художественного произведения. Цель  уроков: разобраться в образной природе искусства, рассмотреть способы создания образа. При этом использую совершенно новую технологию ведения урока, нестандартные формы работы.       Применяю новые подходы к урокам развития речи и литературного чтения.

В системе стали  творческие работы:

- сочинения ассоциативного характера («Свет», «Радуга», «Муравейник»);

- сочинения ассоциативного характера на основе музыкального произведения (Беккер «Лесная сказка»);

-сочинения ассоциативного характера на основе произведений изобразительного искусства (А. Шилов «Вдвоём», фотографии с изображением животных, растений);

- сочинения-миниатюры на фольклорные темы;

- описание предмета так, чтобы увидели другие (груда яблок);

- объединение в одном описании нескольких явлений или предметов (церковь, окно, хлеб, икона);

- в парной работе написать небольшой рассказ до кульминации и отдать другой паре до завершения;

- сочинения на лингвистические темы;

Нестандартные формы работы, развивающие творчество

Таким образом, внеурочная работа по предметам представляет собой чёткую систему. Работа в этом направлении целенаправленна и дает положительные результаты.

Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

    Мой опыт работы классного руководителя насчитывает три года. В воспитательной работе с классом использую совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей, представителей социума.

Взаимодействие субъектов воспитательного процесса

     На каждый год составляю план воспитательной работы

(Смотри Приложение 3.1.1.для 2 класса план)

      Цель воспитательной работы с классным коллективом определила так: воспитание любознательной, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни.

 Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

1.  Развитие индивидуальных способностей учащихся.

2.  Совершенствование культурных навыков поведения в общественных местах, вежливого отношения к окружающим.

3.  Развивать и направлять классное самоуправление.

4.  Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

5.  Воспитание бережного отношения к природе.

6.  Формирование доброго отношения к родителям, ко взрослым.

7.  формирование любви и уважения к своей малой родине.

8.  Формирование навыков здорового образа жизни.

9.  Знакомство с культурой и бытом северных народов.

         В работе с классом я использую следующие воспитательные технологии:

 

       Все ребята посещают кружки и секции, принимают активное участие  в жизни общеобразовательного учреждения.

В процессе работы с классом  реализую одну из главных задач – сплочение коллектива. Этому способствует систематическое изучение особенностей обучающихся, диагностика воспитанности, индивидуальная работа с каждым воспитанником, тесный контакт с учителями, работающими в классах, совместные мероприятия с родителями.  

  Взаимоотношения с учениками строю на доверии и уважении.

 Основные направления в воспитательной деятельности следующие:

                 

  • Гражданско-патриотическое;
  • Нравственное и духовное воспитание;
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • Интеллектуальное воспитание;
  • Здоровьесберегающее воспитание;
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • Правовое воспитание и культура безопасности;
  • Воспитание семейных ценностей;
  • Формирование коммуникативной культуры;
  • Экологическое воспитание.

    В детском коллективе развита структура ученического самоуправления.

Должности едетей

 

Все ребята имеют поручения. Отслеживание роста уровня развития каждого ребенка осуществляется через портфолио обучающихся.

(Смотри Приложение 3.1.2.)

Систематически привлекаю детей к социально-значимой деятельности на школьном и муниципальном уровне.

    Без тесного взаимодействия с социумом невозможно воспитать достойного гражданина общества, поэтому мы учащимися  проводим социально-значимые проекты и акции.

Виды деятельности

2011-2014

учебный год

1. Трудовая

- работа по благоустройству территории школы,

- разбивка клумб в школьном саду и защита проекта «Клумба моего класса»

Процент участия

100%

2. Экологическая

- изготовление скворечников

- очистка участка улицы Победа у школы

- выпуск газеты «Здоровье»

Процент участия

100%

3.Здоровьесберегающая

-  День туризма, День здоровья

- «Мы за здоровый  образ жизни!» (школьное КТД)

- выпуск агитационных листовок, плакатов, газет. Спортивный праздник «Папа, мама я спортивная семья». Социально-значимая акция «Внимание, дети».

Процент участия

100%

4.Художественно-эстетическая

- проведение традиционных школьных концертов (осенний, новогодний, к родительским собраниям, к Дню 8марта «Наши мамы самые лучшие»( подготовили стенгазету и праздник для мам и бабушек , к Дню учителя) «Вечер встречи выпускников»

Процент участия

100%

5. Краеведческая

- поисковая исследовательская работа: Исследовательская работа «Моя семья в

судьбе страны», Моя родословная» (Составление генеалогического дерева)

Конкурс национальных игрушек, костюма

Процент участия

100%

6. Шефская

- помощь ветеранам войны и пенсионерам

- «Мы внуки твои, Победа!» - изготовление флажков  для участия в митинге

- консультации по предметам для слабоуспевающих  в классе

- акция «С уважением к старшему поколению» (концерт для ветеранов педагогического труда)

- акция «Они страну заслонили собой» (выпуск листовок о жертвах экологической катастрофы в Чернобыле)

- копка огорода детского сада №9 :«Игрушки в детский сад»  (Собрали  игрушки и подарили их в детский сад)

Процент участия

100%

Вывод. Преподаватели школы постоянно получают положительные отзывы от работников культуры, педагогов дополнительного образования, жителей, родителей. Дети очень рады этому и продолжают активно участвовать в социально-значимой деятельности.

Сформированность классного коллектива.

    Успешное применение воспитательных методик, активное взаимодействие с участниками образовательного процесса позволили сформировать классный коллектив. Деятельность коллектива направлена на реализацию значимых общественных задач и перспектив.  Ребята поддерживают общественные связи  с другими коллективами не только в школе, но и в социуме.  В классе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации и контроля.  В основном все обучающиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В коллективе преобладают разумные, справедливые требования друг к другу. Требования принимаются и выполняются каждым. В работе подростки легко согласуют свои действия. К общению с товарищами по классу стремится каждый. В коллективе преобладает благоприятный психологический климат. Со всеми группами обучающихся ведется работа по формированию коммуникативной компетентности. По данному направлению систематически проводятся тренинговые занятия по повышению коммуникативной компетентности, толерантности, взаимоуважения обучающихся, а также игры и упражнения социально – перспективной направленности.

Результаты социометрии

п/п

Учебный

год

Класс

Лидеры

Предпочи-

таемые

Принима -

емые

Изолиро-

ванные

1.

2011-2012

4 А (21 человек)

3

10

8

-

2.

2012-2013

1 Б (22 человека)

4

8

10

-

3.

2013-2014

2 Б (22 человека)

6

10

6

                                                           

Помимо внеурочной деятельности по предметам в школе 50%  обучающихся 2 Б класса  занимаются в кружках детской школы искусств и спортивных секциях спортивно-оздоровительного комплекса.

№ п/п

ФИО учащегося

Вид занятия

Место занятий

1.

Варнакова Богдана

Сольфеджио

Ритмика

Хор

Слушание музыки

ДШИ

2.

Елемесова Дарья

Сольфеджио

Ритмика

Хор

Слушание музыки

 ДШИ

3.

Ищенко Виктория

Сольфеджио

Ритмика

Хор

Слушание музыки

 

ДШИ

4.

Куликовских Илья

Кудо

СОК

5.

Кунин Александр

Кудо

 

6.

Кухтина Христина

Хор

Ритмика

Музыкальная грамота

 ДШИ

7.

Молчанова Елизавета

Хор

Ритмика

Музыкальная грамота

ДШИ

8.

Савельев Виктор

Кудо

 

СОК

9.

Семяшкина Екатерина

Сольфеджио

Ритмика

Хор

Слушание музыки

ДШИ

10

Шульгина Ольга

 Хор

Ритмика

Музыкальная грамота

ДШИ

Результаты анкеты

«Психологическая диагностика комфортности

обучающихся в общении».

Провести анкетирование

  • Чувствую себя членом класса, частью коллектива – 7 человек
  • Участвую в большинстве видов деятельности – 6 человек
  • Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других – 1
  • Не чувствую, что являюсь членом класса – 0

(Анкета проведена школьным психологом).

    Родители – активные участники воспитательного процесса. Они не только посещают  родительские собрания, но  и участвуют в традиционных  классных делах: дне рождения классного коллектива, новогодних праздниках, походах на природу, спортивных вечерах. Часто родители принимают участие в классных часах.

 (Смотри Приложение 3.2.1.и 3.2.2.)

Взаимодействие школы и родителей

       Считаю, что грамотно организованный досуг – школа профилактики асоциального поведения, правонарушений, бездуховности, интеллектуальной узости, практической ограниченности.  

      Такая система работы позволяет мне  добиваться того, чтобы участие в жизни коллектива каждого ребёнка не было формальным, а стало

неотъемлемой чертой его личности – считать заботу о классе своим близким, сугубо личным делом.

     Проделанная работа показала положительную динамику. Лидеры класса задействованы в классном и школьном самоуправлении, в социальных акциях, в воспитательных мероприятиях.

Сформированность устойчивого отрицательного отношения к различным формам асоциального поведения.

     Немаловажную роль в формировании устойчивого отрицательного отношения  к различным формам асоциального поведения играет система работы классного руководителя по профилактике семейного неблагополучия, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Направления работы классного руководителя:

  • Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей профилактическую деятельность.
  • Оказание социальной помощи малообеспеченным семьям.
  • Индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
  • Участие (по мере необходимости) в работе Совета профилактики.
  • Участие в работе ШМО классных руководителей  по теме: «Профилактика  асоциального поведения  обучающихся».
  • Курсовая подготовка  по вопросам воспитательной работы с несовершеннолетними.
  • Проведение воспитательно-профилактических мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения детей и  подростков.
  • Проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ  среди учащихся, родителей.
  • Просвещение родителей по теме.

 

4 а

1 б

2 б

Количество учащихся, стоящих на учёте в инспекции по делам

 несовершеннолетних

2011-2012

2012-2013

2013-2014

0

1

0

Количество учащихся, стоящих на внутришкольном учёте

0

0

0

Количество учащихся, употребляющих наркотики, спиртное, курение

0

0

0

Количество учащихся, состоящих в спортивных секциях и кружках

74%

40%

43%

         (Смотри Приложениез. 3.3.1. справка

По результатам работы по профилактике асоциального поведения  детей группы риска  в 2011-2012 учебном году не наблюдается. В 2012-2013  учебном году в 1 б классе на учете стоял один учащийся, в 2013-2014 учебном году ребенок по решению КДН снят с учета.

Наличие профессионального блога или веб-страницы

Ведение личного сайта, профессионального блога, веб-страницы

Наличие

Адрес

личный сайт

нет

профессиональный блог

нет

веб-страница

да

http://www.proshkolu.ru

Электронная почта:

Вывод. Общаясь с коллегами из разных регионов по электронной почте, на веб-страницах, узнаю о новых  технологиях, формах и методах работы, делюсь своими наработками.

Список литературы

  1. Ильенко Л.П. «Опыт интегрированного обучения в начальных классах» // Начальная школа, 1989, №9, с. 8.
  2. Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2002, №1,
  3. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.// Литература в школе. - 1996. - № 5. - С.  150-154.
  4. Шаболина «На пути обновления начальной школы нужны ли интегрированные курсы?» // Начальная школа, 1989, №7, стр. 78.
  5. Кошмина, И. В. Межпредметные связи в начальной школе [Текст] / И. В. Кошмина. — М. : Владос, 2001. — 142 с.
  6. Плешаков, А. А. Зелёный дом : темат. планирование по программе «Зелёный дом» для нач. шк. [Текст] : кн. для учителя /А. А. Плешаков. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2001. — 79 с.
  7. Уман, А. И. Дидактические основы конструирования учителем сценария урока [Текст] / А. И. Уман // Педагогические системы... : сборник / ВГПУ. — Волгоград : Перемена, 1993.
  8. Теремов А.В. Интегративные тенденции в естественно – научном и гуманитарном образовании школьников:Автореф. Дисс….М.,2007
  9. «Круглый стол» в редакции журнала//Начальная школа. 2001.№4
  10. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы (1-4,1-3) : пособие для учителя/Л.П.Ильенко. –М : Аркти, 2001.-62 с
  11. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе/И.В.Кошмина.- М: Владос, 2001.-142 с
  12. Уман А.И. Дидактические основы конструирования учителем сценария урока/ А.И.Уман// Педагогические системы: сборник/ ВГПУ.- Волгоград: Перемена, 1993
  13. Мельник Э.Л. Интегрированные уроки при изучении природы/ Э.Л.Мельник, Л.А. Исаева// Начальная школа.- 1998.-№5.-с. 74-76
  14. Курчаткина И.Е. Технологические критерии, лежащие в основе интегративных курсов// Педагогические технологии. 2005.№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Макаровой Натальи Куприяновны

Я работаю учителем начальных классов с 1993 года, после окончания Новокузнецкого государственного педагогического института. В МБОУ «Парбигская сош» – с февраля 2007 года. С 29 апреля 2013 года имею п...