Конспект классного часа"Мы-за безопасный интернет!"
классный час (4 класс) на тему

Конспект классного часа "мы-за безопасный интернет!" для учащихся 4классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_my-_za_bezopasnyy_internet.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект классного часа (4 класс).

ТЕМА: «Мы-за безопасный интернет»

учитель: Зуева О.В.

г. Видное

2017 г.

Задачи:

  • формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности,

  • разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет,

  • расширение кругозора учащихся,

  • Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет,

Цели:

  • Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
  • Развивать мышление, воображение.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.

Планируемые результаты:

 Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

  • Метапредметные:
  • Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

  • Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

  • Регулятивные:
  • - умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

  • Познавательные:
  • - общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
  • -логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

  • Коммуникативные: -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

Форма проведения: Классный час.

Возрастная аудитория: учащиеся 3-4 классов, начальной школы

Оборудование:

Мультимедийная презентация,

Содержание классного часа:

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя.

Добрый день, ребята.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

На мониторе демонстрируются картинки, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)

  1. . Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей, школе).

2. .Игра «Угадай-ка».

Организационный момент.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж ... (интернет).

Учитель: Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим.

- Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?

- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?

Сегодня мы выясним с вами выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.

III. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет?

Что такое Интернет? (Ответы детей)

Интернет -

  • это очень важное изобретение человечества.
  • это сеть, которая опутала весь земной шар. которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
  • при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке
  • в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

IV. Викторина.

Вопросы викторины и ответы. (На экране монитора вопросы)

Учащимся задаются вопросы и даются ряд ответов.Дети выбирают ответ. И составляют правило. . На экран выводят каждое правило.

1.Ученик 4-го класса Петя зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные  сообщения. Что  предпринять?

  1. Закрыть сайт
  2. Обратиться к родителям за помощью
  3. Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Петя, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Пете избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

  1. Установить антивирусную программу
  2. Установить на свой браузер фильтр
  3. Установить новый браузер

Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3. Петя на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить?

  1. Скачать файл, и начать играть.
  2. Не открывать файл.
  3. Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

4. На уроке окружающего мира Пете задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Пете?

  1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
  2. Проверить этот номер в Интернете.
  3. Не скачивать больше картинки.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Петя познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Петей в одной школе, и вообще Петя его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Петю, встретится с ним в парке. Что делать Пете?

  1. Пойти на встречу.
  2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
  3. Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Новый друг Пети, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Петю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Пети. Петя должен:

  1. Сообщить Ивану нужные сведения.
  2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
  3. Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

7. Петя решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

  1. Нет, нельзя.
  2. Можно, с согласия одноклассников.
  3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

8.Пете купили компьютер.Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ему?

  1. Продолжать проводить время за компьютером.
  2. Соблюдать правила работы на компьютере.
  3. Больше никогда не работать на компьютере.

Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

9. У Пети много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Пете  стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что он должен сделать?

  1. Оскорбить обидчика.
  2. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
  3. Сообщить взрослым об этом.

10. У  Пети возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Пети уехали в командировку, бабушка  не может ему помочь. К кому он может обратиться?

  1. Ему следует подождать приезда родителей.
  2. Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.
  3. Он может спросить у одноклассников.

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

11. Иван Неизвестный посоветовал Пете для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?

  1. Гогуль.
  2. Opera.
  3. GoogleChrome.

Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

13. Петя на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?

  1. Гиперссылки.
  2. Веб-страницы.
  3. Браузера.

Браузер – средство просмотра веб-страниц.

14.Петя на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

  1. Правила этикета.
  2. Правила работы на компьютере.
  3. Правила сетевого этикета.

Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Используй при общении смайлики!

    улыбающийся

  смеющийся

радостно смеющийся

   задумчивый, нейтральный

    грустный

   недовольный или озадаченный

удивлённый (рот открыт)

15. Иван Неизвестный пожаловался Пете, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

  1. Обычные письма, их можно открывать и читать.
  2. Письма, в которых находится важная информация.

Письма, которые нельзя открывать и читать. 

VI. Правила безопасности в Интернете.

Учитель: А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!

 Рисунок №1

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Рисунок №2

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Рисунок №3

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

 Рисунок №4

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

 Рисунок №5

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

 Рисунок №6

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

 Рисунок №7

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

VII. Итог занятия. 

Учитель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа Тема: Твоя безопасность.

Конспект классного часаТема: Твоя безопасность....

Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"

Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...

Конспект классного часа на тему "Безопасная весна"

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о правилах безопасности и необходимости их соблюдения.Планируемые результаты:Предметные:  повторить правила  поведения на дороге, на улице, дома...

Конспект классного часа во 2 классе на тему "Безопасный интернет"

Цель: создание условий для знакомства учащихся с возможными опасностями, встречающихся в интернете и способами избегания их посредством проведения игры «Поле чудес» Задачи: 1.Познакомить с общим по...

Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" .

Презентация к классному часу по теме "Безопасный Интернет" . Может использоваться в начальной школе....

Конспект классного часа "Сотовая связь и Интернет", 2 класс

Цель: повышение грамотности у учащихся в вопросах безопасности в сети и формирование общепринятые нормы поведения в сети.Задачи:Образовательные: ознакомить детей с положительными и негативными сторона...