Конспект классного часа во 2 классе на тему "Безопасный интернет"
классный час (2 класс)

Цель: создание условий для знакомства учащихся с возможными опасностями, встречающихся в интернете и способами избегания их посредством проведения игры «Поле чудес» Задачи: 1.Познакомить с общим понятием «Интернет»; 2. Формировать основы коммуникативной грамотности; 3. Сформировать у детей понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет; 4. Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.docx555.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОСКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект классного часа

во 2 классе

на тему: Безопасный интернет

Подготовила:

 Лобкова Кристина Дмитриевна

Носково 2022

Цель: создание условий для знакомства учащихся с  возможными опасностями, встречающихся в интернете и способами избегания их посредством проведения игры «Поле чудес»

Задачи:

1.Познакомить с общим понятием «Интернет»;

2. Формировать основы коммуникативной грамотности;

3. Сформировать у детей понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет;

4. Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование: разрезанные карточки  слова  интернет, карточки с заданиями, памятка, видеоролик «Правила поведения в сети интернет», проектор,  ноутбук, сладкие призы, сигнальные карточки.

Использованные методы и приемы :

Рассказ, беседа,  демонстрация, игровой метод

Ход занятия.

Орг. момент

Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся, 
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.

Мотивация. Сообщение темы

Хочу поприветствовать тебя на нашем классном часе. Сегодняшняя тема нашего занятия затрагивает многих людей во всем мире. А чтобы узнать, о чем мы сегодня с тобой поговорим, найди карточки, припрятанные мной в классе, и собери слово.

и

н

т

Е

р

н

е

Т

О чем мы сегодня поговорим? ( о интернете.)

Основная часть

- Совершенно верно. Итак, предлагаю закрепить и  получить новые знания по этой теме в форме игры Поле-чудес.

Правила игры: перед собой ты видишь перевернутые карточки, на которых написаны баллы и задания. Твоей задачей будет вращать стрелку и отвечать на вопросы, которые я тебе приготовила. За каждый правильный ответ ты получаешь баллы, которые соответствуют одной из этих карточек. Если в сумме ты наберешь 100 баллов и более, то получишь суперприз.

-Но перед тем как мы начнем игру, я хочу рассказать тебе, что такое интернет и для чего он создан.

- Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

- Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

- При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

- В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

- Что касается Интернета, то, кроме чатов, там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

- Послушав рассказ, что ты можешь сказать о интернете?

-Какую информацию ты оттуда берешь?

- Хорошо, но использование интернета не всегда безопасное.

-А вот какие опасности нас могут там подстерегать,  узнаем из нашей игры

-Обрати внимание на карточки, на некоторых из них нарисована шкатулка, это значит, что в одной из них приготовлен сладкий приз.

 И ты можешь его получить, если выберешь шкатулку, в которой он положен.

-Итак, крутите барабан

1.Отгадай загадку

Программы стоит обновить
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу... (вирус)

Антикварные старинные шкатулки - Антикварный магазин АНТИКЗОН

2.Вставь пропущенное слово

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах……...

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду ..

Антикварные старинные шкатулки - Антикварный магазин АНТИКЗОН

3.Как называется общение с другими людьми в сети интернет?

Своя игра по теме "Финансовое мошенничество"

Антикварные старинные шкатулки - Антикварный магазин АНТИКЗОН

5.Вставь пропущенное слово

С   ………….в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.  

-Вот сколько опасностей может нас подстерегать, но это только их малая часть.

-Как же избежать этих опасностей? Предлагаю посмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA

-Что нужно делать, чтобы не столкнуться с этими опасностями?

-Пришло время посчитать баллы, набранные тобой.

-Молодец, ты набрала достаточное количество баллов для получения суперприза.

-Суперприз – это памятка, в которой даны советы безопасного использования в интернете. Приложение 1

-Прочитай их.

Итог занятия:

-Как ты думаешь, нужен ли нам интернет?

-Что мы должны помнить при работе в интернете?

-Какие опасности нас могут поджидать?

Рефлексия

С помощью сигнальных карточек, покажи, была ли тебе интересна информация, которую ты сегодня получила на занятии: «Приложение 2»

Зеленая карточка: информация была интересная и познавательная.

Желтая: информация мне была не совсем интересна, мало чего запомнила.

Красная : информация была не интересная, я ни чего не запомнила.- В конце нашего занятия, я хочу поблагодарить тебя за активную работу. Спасибо!


«Приложение 1»

пмятка.png

«Приложение 2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...