Выступление "Работа с одарёнными детьми"
статья на тему

Тазенкова Любовь Викторовна

Талант - это вера в себя, в свою силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатневская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на педагогическом совете «Обеспечение качества образовательных услуг. Работа с одаренными детьми - как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС»

      Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках перехода на ФГОС нового поколения содержание работы с одарёнными учащимися определяется учителями каждой из учебных дисциплин. Ребенок развивается в любое время – будь это игра или учёба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. По форме проявления одарённость может быть явной, потенциальной и скрытой. Выявление одарённых детей  начинается уже в 1 классе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. В 4 классе познавательная одарённость отмечается у Костромина Никиты. Творческая одарённость у Иванцовой Анастасии и Курбановой Карины.  Спортивная одарённость у Кондрашова Ивана и Курбановой Карины.

Формы работы с одаренными детьми:

  • участие в предметных неделях;
  • участие в работе научно-практических конференций;
  • работа по индивидуальным планам;
  • индивидуальный подход на уроках;
  • работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества; 
  • создание Портфолио.

    В прошлом учебном году я составляла индивидуальный образовательный маршрут для Костромина Никиты. В нём определены образовательные технологии и цели и задачи, реализуемые посредством этих технологий. Например, технология «Дебаты» ставит такие задачи: развитие коммуникативной культуры и навыков публичного выступления, ведения диалога. Исследовательские методы обучения ставят следующие задачи: Целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:

- мыслительных умений и навыков;  

- умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

- умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи.

Также в маршрутном листе определены качества личности ребёнка и предметные области, через которые их можно развивать.

Качество личности

Предметные области

Любознательность, познавательная потребность

Математика   Окружающий мир

ИЗО                 Русский язык

Оригинальность мышления

Внеурочная деятельность

Высокая концентрация внимания

Математика   Русский язык

Окружающий мир   Информатика

В маршрутном листе определены темы уроков, которые необходимо углубить и оформить этот материал в виде карточек, памяток, схем и т. д.

Отличная учеба и достижения в различных конкурсах позволили Никите стать победителем школьного конкурса «Лучший ученик года» в 2015-2016  учебном году.

Участие в мероприятиях

№ п/п

Конкурс

Уровень

Результат

1.

Лучший ученик года – апрель 2016 г.

школьный

1 место

2.

Лучший класс года – апрель 2016 г.

школьный

1 место

3.

Похвальный лист «За отличные успехи в учении» - май 2016 г.

школьный

4.

Русский медвежонок – языкознание для всех

общероссийский

сертификат участника

5.

Конкурс по армрестлингу (в рамках дня Здоровья)

школьный

1 место

6.

Соревнования «Чудо-шашки»

школьный

1 место

7.

Конкурс «Меткий стрелок» (в рамках дня Здоровья)

школьный

1 место

8.

Интернет-конкурс «Лисёнок»

международный

диплом

III степени

9.

Интернет-конкурс «Лисёнок»

международный

сертификат участника

10.

Самый здоровый класс

школьный

2 место

11.

Научно-практическая конференция «Маленькие звёзды»

школьный

1 место

Тазенкова Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми...

Развитие системы работы с одарёнными детьми

В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА  Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....