Эссе "Почему я решила стать учителем"
статья на тему

Рабина Ольга Владимировна

В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»

В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: « Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего...

Кто из нас в детстве не играл «в школу», воображая себя учителем?!

При этом необходимо было уметь элегантно, с достоинством стоять и самозабвенно стучать маленьким пальчиком в приспособленную под школьную доску дверцу старого шкафа. А вопросы задавать надо было играющим роль послушных учеников младшим сестренкам и их подружкам, усаженным в ряд вперемежку с куклами. Роль учительницы считалась самой почетной и важной по нескольким причинам. Во- первых, можно оценивать и «вкатывать» «колы», так как ты в этой игре самая умная и справедливая. Во- вторых, можно указывать на недостатки в одежде, в поведении, в манере держаться и говорить, так как ты-то как раз самая знающая по всем этим вопросам!

  Что повлияло на выбор моей профессии? Что значит быть учителем? Что же все-таки самое главное в профессии педагога? Всегда хотела стать учителем. Как иначе? Моя мама — учитель русского языка и литературы, папа — учитель ОБЖ и физкультуры, а какие у меня были педагоги в школе! Мама стала для меня первым проводником в этот мир, особый мир учителей и учеников. Я с замиранием сердца сидела у нее на уроках и говорила себе: «Я обязательно стану такой же, как ты!

Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики  приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто:   нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.