Первое родительское собрание в 1 классе
материал (1 класс) по теме

Кауфман Татьяна Александровна

Материал содержит конспект родительского собрания в первом классе, которое проводится в сентябре. На собрании рассматриваются следующие темы:1.Физиологические условия адаптации первоклассника;  2. Психологические условия адаптации первоклассника; 3.Совместная деятельность школы и семьи.                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в 1 классе (сентябрь)

 1.Физиологические условия адаптации первоклассника.                                                         

 2. Психологические условия адаптации первоклассника. 

 3.Совместная деятельность школы и семьи.

 4.Разное

«С этой минуты, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь вместе».

Практикум-игра «Корзина чувств».

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его».

(Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания. )

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

1.Физиологические условия адаптации первоклассника

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов:                                                                         - первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют; неустойчивое приспособление. Организм ребенка начинает приспосабливаться к новым условиям.

- период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Адаптация в целом длиться 2-6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Некоторые дети к концу 1 четверти худеют, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых – повышается (признак сильного переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.

Именно в течение 1 четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16 %, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20 %.

Результаты научных исследований и опыта работы массовой школы говорят о том, что одной из серьезных проблем, стоящих перед современной начальной школой, является увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.

Поэтому после летнего отпуска, не успев переступить порог школы, ребенок начинает болеть. А виной тому сниженный иммунитет, ослабленный адаптационный механизм. Иммунная система защищает организм от инфекций. На умение организма противостоять инфекциям, а в случае заболевания переносить их легко и без осложнений влияет общее состояние организма, его жизненный тонус. Задача родителей заключается в том, чтобы укрепить защитные силы ребенка, подготовить его к учебному году.

Как приучить ребенка к здоровому образу жизни, адекватному питанию, нужной двигательной активности? Что следует предпринимать?

1. Укреплять иммунитет.

2. Организовать правильное питание.

3. Проводить закаливание.

4. Укреплять костно-мышечную систему.

К средствам укрепления иммунной системы относятся в первую очередь сбалансированное питание, витаминотерапия, закаливающие процедуры, физические упражнения.

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

2.Психологические условия адаптации первоклассника.

Выступление педагога-психолога..

Психологическая готовность первоклассника проявляется в том, что ребёнок с удовольствием ходит в школу и занимается выполнением домашнего задания, с радостью делится с домашними о школьных событиях. Противоположное отношение к школе свидетельствует о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому, чтобы родители помогли первокласснику быстрее освоиться.

«Совет. Внимательно выслушивайте ребёнка и вникайте во все проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Это приведёт только к замкнутости, скрытности,  раздражению, нежеланию рассказывать родителям о своих волнениях».

Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах. Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник. Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него. Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда.

Отношение к школе зависит от вас!

Для успешной психологической адаптации важна доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Не забывайте отдыхать, играть в спокойные игры, гулять.

Рекомендации по психологической адаптации первоклассника:

  • Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.
  • Формируйте высокую самооценку ребёнка.
  • Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.
  • Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.
  • Проводите время с ребенком после школьного дня.
  • Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.
  • Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.
  • Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно.
  • Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.
  • Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
  • Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
  • Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

3. Совместная деятельность школы и семьи                                                                                            

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда можно вывести правило:

Все, кто имеют отношение к детям, должны работать СООБЩА!

Только тогда мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

 На листочке обведите свою ладошку.

Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может вы организуете какую-то интересную экскурсию или проведете с детьми беседу воспитательного характера.        

Заключительное слово

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

Памятка для родителей первоклассников

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» -  вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?».  Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.

Разное:http://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:115&n=ae076854

1.Проведения праздника « Посвящение в ученики»

2.Выбор родительского комитета. ( инициативной группы)

3.Вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание. 4 класс.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...

Первое родительское собрание(1 класс)

Первое родительское собрание для родителей первоклассников....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Первое родительское собрание 1 класс

Первое родительское собрание для 1 класса....