Всекубанский классный час: «В единстве наша сила»
методическая разработка на тему

Медоний Наталья Николаевна

Цель:

·       формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

·       способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

·           формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

·                        формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

·                       воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_edinstve_nasha_sila_.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Всекубанский классный час:  

«В единстве наша сила»

Цель:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

  •  формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  •  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Ход урока

I. Организационный  момент.

II. Сообщение темы и целей классного часа

- Тема нашего урока «В единстве наша сила». Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие.)

- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Для чего людям нужен мир?        

- На эти и другие вопросы мы с вами ответим, если отправимся в путешествие и посетим следующие станции. А на чем мы совершим наше путешествие , вы сейчас угадаете:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот! –

Что же это? - … (Самолет)!

III. Работа по теме классного часа

Станция первая – «Современная Россия – Безопасная Россия»        

        В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете: международный терроризм, экологические проблемы, информационное противостояние.

        Россия первая из всех стран выступила против терроризма в 1990-е годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы стали повседневностью на Украине.  Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.

        Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Только конкретные коллективные дела могут улучшить экологическую ситуацию в своем крае, городе, селе.

- А какие это дела?  (Ответы детей.)

         В современном мире информационное пространство оказывает на каждого человека серьезное давление. Каждый из нас будет любить и  ценить семью, уметь  дружить – все это позволит выжить всему человечеству и сохранить мир на Земле.

Ученик. Стихотворение о мире

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Нам хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!!! (И. Кравченко).

Станция вторая – «Великая Россия – Великая Победа»

        - Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

        Наша страна огромна и многочисленна, всегда стремилась и стремится к мирному существованию. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели.  Не смотря, на это наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы.

        Самой яркой победой прошлого столетия является победа над фашистской Германией.

        Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией явилась тяжелым испытанием. Она продолжалась 1418 суток и была самой кровопролитной, самой разрушительной и изнурительной. Немецко-фашистские захватчики превратили в руины тысячи городов, сел, станиц и деревень. В тяжелые дни войны наш народ достойно выполнил свой долг – выстоял и победил. Это была Великая Победа  великого народа.

- Какой юбилей и когда праздновала наша страна?

- Давайте вспомним мероприятия, которые проходили в нашей школе накануне  юбилея Победы. (Ответы детей.)

         Ученик. За наше счастье 

Храбро деды бились,

Освобождали села, города.

Они Победы над врагом добились

И мы их не забудем никогда!

Станция третья – «Крым  и  Россия»

- Что такое Крым? (Полуостров на Черном море.)

- Да, Крым – это полуостров, восточная часть которого – Керченский полуостров, который отделяет Азовское море от Черного. Общая площадь Крымского полуострова – 27 000 кв. км, длина береговой линии около 2500 км. Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (на юге  горы высотой до 1515 м, на севере – равнинная степь). Климат сухой умеренно-континентальный. Все это делает Крым курортно-туристической зоной.

        Крым всегда был и остается неотъемлемой часть России.  Для России отношения с братским украинским народом были и будут главными, а самое важное – сохранение мира.

        Толчком воссоединения Крыма с Россией ста государственный переворот на Украине.

 В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима.

Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.

Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове.

Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России.

Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа. И, благодаря присутствию российского военного контингента, который имел право находиться на полуострове, присоединение Крыма к России произошло мирным путем.

Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.

Станция четвертая : «Многонациональный край – край сотрудничества и мира»

Краснодарский край является одним из самых многонациональных и густонаселенных субъектов Российской Федерации. У нас проживают представители более чем 120 наций и народностей.

- Как вы думаете, люди разных национальностей живут обособленно или взаимодействуют друг с другом? (Ответы учеников.)

Учитель: Правильно, процесс слияния одного народа с другим путем усвоения его языка, культуры называется ассимиляцией. Многие из русских, особенно на западе и севере края, в быту «балакают», то есть употребляют в речи много украинизмов. Армяне Краснодарского края проживают в основном на юге края. Греков, немцев и турок в крае снизилось после репрессивных переселений 1930-1940-х годов; адыги (шапсуги, натухайцы и др.), сейчас немногочисленные, являются аборигенными обитателями края.

- Как общаются между собой люди разных национальностей? (Русский язык является государственным и языком межнационального общения.)

- Мы с вами выяснили, что Краснодарский край – многонациональный край. Какая проблема стоит перед людьми наиболее остро? (Проблема межнациональных отношений.)

- Что необходимо делать, чтобы избежать межнациональных конфликтов? (Необходима политическая стабильность, экономическое благополучие, соблюдение законов (Конституция РФ), формирование способностей предупреждать межнациональные конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. Толерантность.)

        И в нашем родном городе Армавире сейчас проживают тысячи людей самых разных национальностей. Русских, коренных жителей, больше всего, но и для многих украинцев, белорусов, армян сложились такие жизненные обстоятельства, что они были вынуждены покинуть свою Родину, где они жили, и найти то место, где их семьи обрели бы мир и спокойствие. Дети разных национальностей, входящие в наш дружный школьный коллектив, хорошо дополняют друг друга, ведь у каждого национального характера есть свои яркие положительные стороны, свои достоинства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».

       Всекубанский классный час: « В единстве наша сила».Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и  культурном  развитии Крас...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

 формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...

Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"...