Цепочки проектных действий, обусловленные технологией проектирования.
материал (2 класс) по теме

Ткаченко Наталья Васильевна

Учебное проектирование — важный элемент современной системы образования. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно совершенствовать проектную деятельность в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Белгородского района Белгородской области

           

Цепочки проектных действий, обусловленные технологией проектирования.

Ткаченко Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

                                                                                       

с. Никольское, 2017 г.

Учебное проектирование — важный элемент современной системы образования. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно совершенствовать проектную деятельность в целом.

Целью курса «Проектная деятельность» является формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности. Курс позволяет, начав осваивать учебное проектирование в начальной школе, к 7—8 классу средней школы достичь уровня сформированности проектной деятельности у учащихся, требуемого новыми образовательными стандартами.

Оценивание работы учащихся на занятиях курса «Проектная деятельность» безотметочное. При групповой работе оценивается работа всей группы, при парной и индивидуальной — соответственно парная или индивидуальная работа. Критерии отбора наилучших работ просты: для положительной оценки необходимо прежде всего сделать правильный план и аккуратно отмечать выполненные операции по ходу работы. Изделие должно соответствовать требованиям задания. По мере формирования умений анализа и проведения презентации к критериям оценки добавляется качество презентации и рефлексии групповой работы во время презентации. В последнюю очередь оценивается аккуратность и 6 эстетичность изделия. По результатам оценивания учащиеся поощряются наклейками, или медалями, или свидетельствами.

Основным содержанием курса «Проектная деятельность» являются проектные умения, цепочки проектных действий, обусловленные технологией проектирования, проектирование и презентация (и/или осуществление) в целостном учебном проекте минимального уровня сложности, а также общеучебные умения и УУД.

Особенности первого года обучения проектированию (2 класс)

В первый год проектного обучения, во втором классе, ставится цель научить планировать работу по заданному результату. В каждом задании курса обрисовывается результат несложной ручной работы или разрешения несложной житейской ситуации. Работая над заданием, дети продумывают свою работу, определяют план и его фиксируют (количество деталей, количество и качества деталей, распределение операций между детьми группы, время выполнения операций и задания в целом), проводят оптимизацию плана. В то же время анализ полученных результатов работы, качества составленного плана и выполнения работы в соответствии с планом проводится постоянно в ходе работы над каждым заданием.

Во 2-м классе планирование работы осваивается постепенно с нарастанием сложности как самого плана, так и способов его фиксации. Например:

- яблоневый сад – план

- зона отдыха в парке - план

- поезд - план

(показ детских работ)

Также постепенно наращиваются умения анализировать и умения представлять результаты самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком обучения грамоте: "Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс -ышк", 1...

Сочетание инновационных и традиционных моделей и технологий проектирования и организации методической работы.

Доклад был написан для выступления на районном семинаре заместителей директора школы по УВР....

«Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»

Интерактивные   технологии   активно  входят  в  нашу  жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в у...

Статья "Использование технологии проектирования в работе с младшими школьниками".

Использование технологии проектирования в работе с младшими школьниками Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, соответствуя требованиям времени и общества, напр...

Технология проектной деятельности: применение метода проектирования «Зеркало инновационных преобразований в практике» для повышения мотивации учащихся на внеурочной деятельности.

У многих учителей сейчас возникают затруднения с разработкой плана по формированию у учащихся УУД. С чего начать, как правильно построить процесс внедрения этой инновации в практику ведения урока? Оди...