Путешествие в сказочное королевство
методическая разработка на тему

Ахметова Жанар Кадырбаевна

Учебно-воспитательное мероприятие по преемственности между детским садом и начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvestdlya_malyshey.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Путешествие в сказочное королевство

учебно-воспитательное мероприятие

по преемственности между детским садом и начальной школой

разработчик мероприятия : Ахметова Ж.К.

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №19»

г. Нижневартовск

Тема:Путешествие в сказочное королевство

Цель:создать условия для формирования положительного представления о школе у воспитанников МБДОУ ДС № 47 «Гнездышко» при помощи квест-игры

Задачи:

  • познакомить будущих первоклассников со школой;
  • повторить  санитарно-гигиенические правила ухода за телом, поговорить о полезной и вредной еде, о безопасности дорожного движения и о пользе от занятий спортом; учить достигать намеченной цели, преодолевая различные препятствия;
  • развивать у малышей сообразительность, мышление, внимание, наблюдательность, умение правильно выполнять задания и быстро преодолевать испытания;
  • развивать у младших школьников речь, память, умение проявлять актерское мастерство и смекалку;
  • воспитывать вежливость, гостеприимство, ответственность и чувство дружбы.

Оборудование: карта поиска сокровищ (разрезанная на части), таблички с названиями королевств, цветные следы, рисунки транспортных средств, специальный инвентарь для каждого королевства, приз-сокровище для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Малышей из детских садов на крыльце встречает администрация школы и ведущий проведения Квеста. Гости проходят в классную комнату, которая называется «Королевство транспорта». Все занимают свободные места. Ведущий Квеста проводит инструктаж.

-  Добрый день, малыши! Мы рады приветствовать вас в школе. Сегодня вы и ваши воспитатели - наши гости. Ученики начальных классов вместе с учителями приглашают вас в путешествие. Любите ли вы путешествовать?

-  Вы будете путешествовать по школьным коридорам, побываете во всех классных комнатах на первом этаже. Это будет необычное путешествие. Готовы слушать правила вашего путешествия?

-  Слушайте внимательно. Вас четыре группы. В каждой группе старшим будет воспитатель, который поможет быстро найти дорогу в королевство. Королевств тоже четыре. В каждом королевстве вас ждут испытания. Вы готовы к ним?

-  Если успешно преодолеваете препятствие, то получаете часть карты, которая подскажет куда вам двигаться дальше. В конце путешествия вас ждет приятная награда. Вы найдете клад, если соберете все пять частей карты. Первую часть карты вручаю вам я. Готовы ли вы отправиться на поиски сокровищ?

-  Пожалуйста, вот вам первая часть карты с подсказкой, куда вы отправляетесь. Цветные следы приведут вас к нужному королевству.  Желаю успеха!

ИСПЫТАНИЕ I

«СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

(В комнате находятся учитель-ведущий, король Сказочного королевства, его охрана и герои из сказки «Репка».К ним по заданию заходят дети из детского сада.)

Король. Добрый день, ребята!Вы пришли в королевство Сказок. Сейчас вас осмотрят мои охранники на чистоту рук, лица и опрятный вид. Грязнулям здесь не место! (Ребята-охранники осматривают гостей.)

Охрана. Ваше Величество, гости чистые и опрятно одеты.

Король. Очень хорошо! Я рад гостям! Садитесь вот здесь. Какие трудности вас привели к нам в королевство?

Дети. Нам нужно найти часть карты, где указан путь к сокровищам. Мы знаем, что Вы можете нам помочь.

Король. Верно, но этот кусочек бумаги очень дорого стоит.

Дети. Мы готовы выполнить любые Ваши задачи.

Король. Ладно, ладно! Тогда первая задача: послушайте и отгадайте сказку. Мои помощники, пожалуйста, начинайте!

Ведущий.

 Жил-был дед,

Ему в обед-то сто лет,

Посадил дед плод.

Вырос плод большой-пребольшой.

Тянет-потянет,

А вытянуть быть не может.

Куда там! Всю жизнь прожил,

А со спортом не дружил.

Позвал дед бабку.

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Бабушка-то раньше

Со спортом тоже не дружила

И столько болячек себя нажила!

Да и внучка не смогла помочь!

Сидит она за компьютером день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Жучка к ним еле приползла.

Ещё бы! Вон как располнела.

Целый день спит и «Чаппи» лопает,

И теперь такая ленивая,

Что только глазами хлопает.

Вот и кошка не может помочь!

Она на диетах - день и ночь.

От ЭТИХ диет у неё уже и сил недостает.

Сидят все рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки, прибежала мышка.

Прибежала НЕ зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду - гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке скакалку,

Совет: для здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке - мяч -

Решение всех неудач.

Кошке - обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за плод взялись.

И вытянул!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Ведущий. Ну что, догадалиськакойовощ тянули герои? Как сказка называется?

Дети. Знаем, «Репка».

Ведущий. Молодцы! Верно! Его Величество любит спортивных, здоровых детей. Дети, а вы спортом любите заниматься?

Дети. Да!

Ведущий. Вот его Величество желает проверить, какие вы ловкие и быстрые. Это будет вторая задача. Готовы его выполнять?

Дети. Да!

Ведущий. Представьте, что вы оказались на болоте, и вам срочно нужно его перейти, чтобы не промочить ноги. Какую обувь вы выберете для этой задачи? (Ведущий показывает на картинках туфли скороходы, лапти, хрустальные башмачки.)

- Верно, для этой задачи лучше всего подойдут туфли скороходы. Скорее надевайте «туфли скороходы» и преодолевайте это препятствие. (Дети надевают картонные коробки на ноги и передвигаются на другую сторону класса.)

Ведущий. Молодцы! Все перешли болото. У всех сухие ноги. Ваше Величество, дети выполнили все задания. Они чистые, опрятные, спортивные и знают сказки. Им можно вручить часть карты, по которой они пришли.

Король. Хорошо. Отдам эту часть карты, которая подскажет вам дорогу дальше, а еще вам даю мои наставления, которые помогут быть здоровыми и преодолевать различные препятствия.

(Охранники читают наставленья и вручают памятки детям.)

Если с собачкой поиграл

Или позавтракать собрался,

Помни простую науку-

Обязательно вымой руки.

 

Душ малыш, ежедневно принимай,

Это всегда уместно,

После него надевай

Только чистые вещи.

 

Чтоб здоровы были зубы,

Их почисти  после еды.

Знай  про это четко!

Есть для этого паста и щетка.

Хочешь слышать хорошо?

Помни милый мой малыш:

Чтоб всегда опрятным быть,

Уши с мылом  нужно мыть.

 

Ногти вовремя стриги,

Шевелюру расчеши

Помни ты, дитя, навек:

НЕ дикарь ты, а Человек.

 

Телевизор и компьютер,

Зрению нашему враги!

Ты включи-ка освещенье

Глазки лучше береги!

Король. Желаем вам успеха! До свидания!

(Дети идут дальше искать следующую часть карты.)

ИСПЫТАНИЕ  II

КОРОЛЕВСТВО ПОЛЕЗНОЙ ЕДЫ

Учитель: Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать в Королевстве полезной еды.

Витаминчик: Привет, меня зовут Витаминчик!

Нолик: Хэллоу! А я Фиксик - Нолик.

Витаминчик: Сегодня мы расскажем вам о полезной пище, и витаминах, которые в ней находятся.

Нолик: Ой, вы слышали? Учить он нас будет! Я тебя и сам научу! Покупаем побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет - все это съели и запили Кока-колой! Вот это объедение!

Витаминчик: Разве это полезно, дети?

Овощи и фрукты - полезные продукты!

Иммунитет свой поднимешь - с витаминами не погибнешь!

Витамины всевкусные

И сладкие, и кислые.

Ешьте дети их с охоткой

Каждый, кто когда захочет.

Чтобы быть всегда здоровым

И красивым, и толковым,

Чтобы крепкими расти,

И болезни отвести.

Витамин А: Если съесть абрикос, тыкву, петрушку,

Очки сразу-в момент бросишь под подушку

Помидоры, перец, морковь в них я есть всегда в достатке.

Хочешь зрение сберечь? Ешь - и будет все в порядке!

Витамин С: Апельсин, сладкий перец,

Шиповник, яблоки, лимон,

Имеют в составе мой цитрон.

Витамин С - аскорбиновая кислота, польза организму очень велика.

Она иммунитет повышает, болезни хорошо уничтожает!

Витамин Д: Если солнце уважаешь,

Яйца, рыбу и икру.

Знай! Ты организм свой укрепляешь!

Все будет здорово - быть добру !!!

Девочка: Много витаминов есть на свете.

Вы ими организм не забывайте пополнять!

Вмиг забудете болезни!

Петь песнибудете и танцевать!

Нолик: А как же чипсы и кока-кола?

Мальчик:        Вовчик кушал только чипсы,

                             Кока-колой запивал.

И теперь ему лечиться

Доктор на полгода прописал!

Нолик: Нет, я не хочу лечиться! Лучше буду есть полезную пищу!

Учитель: Ну что, дети, запомнили какая пища полезна для организма человека? Правильно - овощи и фрукты!

А теперь я предлагаю вам игру. Надо помочь Нолику выбрать полезную еду, а бесполезную выбросить в корзину.

(Для этого необходимо подготовить муляжи овощей и фруктов, а также приобрести конфеты, Кока-колу, чипсы и сухарики. Также приготовить две корзины: в одну собирать все полезные продукты, а в другую - «выбросить» все «вредное».

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и получаете следующий отрывок карты! Счастливого вам пути!

ИСПЫТАНИЕ  III

КОРОЛЕВСТВО «ЧИСТОТЫ»

Чистюля - Здравствуйте, дети! Я рад вас приветствовать в королевстве «Чистоты». Меня зовут Чистюля. А это мои друзья. (Показывает на класс)

Учитель - Здравствуйте! Что вас привело в наше королевство? (Нужно найти часть карты) Чтобы получить часть карты, вам нужно выполнить задание Чистюли.

Чистюля - С помощью загадок вы должны отгадать, какие предметы вам помогают быть чистыми и опрятными.

1. 30 зубчиков для кудрей и челок

    По голове ходят - волосы в порядок приводят. (Расческа)

  2. Гладкое, душистое,

      Моет чисто,

       Надо, чтобы у каждого было,

      Что же это, дети? (Мыло)

3. Я - неутомимая труженица, мне верят люди,

              Кто со мной поведется - тот здоровый будет.

              Будет часто улыбаться белыми зубами,

              Меня знает вся детвора и бабушки и мамы.

              Чистоту держу в доме. Дело знаю четко,

              Имя всем мое знакомо, я - зубная, дети,  ... (щетка)

4. Лег в кармане и лежу

        Плаксе, рёве пригожусь!

        Вытру утром струйки слез,

        Не забуду и про нос. (Носовой платок)

5. Если в ванную  собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться,
Не забудь с собою взять
Большое…
 (Полотенце)

Чистюля - Молодцы! Все названия отгадали.

Учитель - Еще одно испытание от Чистюли. Нужно составить разрезанные рисунки, на которых изображены эти предметы гигиены.

Чистюля - Вы все молодцы! Со всеми задачами справились хорошо. За это вы получаете следующую часть карты.

Учитель - Желаем вам успехов в следующих испытаниях

ИСПЫТАНИЕ  IV

КОРОЛЕВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ

УчительЗдравствуйте, дети! Вы попали в королевство

                      Безопасности жизни. Проходите, садитесь поудобнее!

 Ведущая Доброе утро девчонки и мальчишки

                       И темноволосые кареглазые, и белокурые голубоглазые

                       И сообразительные, умненькие, большие и маленькие

                       Радавсех приветствовать

                       И прошу гостей наших узнать!

(Заходят дорожные знаки.)

ВедущаяНазовите, пожалуйста, кого вы узнали?

                    Молодцы!

Учитель Чтобы частичку карты вам получить

                   Надо правила дорожного движения повторить.

                   И все наши задачи выполнять!

              Быть впереди и не зевать!

                   И вот первое задание от Светофора

Доскажи стихотворение

        Знают дети с давних пор

        Добрый друг наш - светофор.

        Нам его подскажет свет

        Путь свободен или нет.

                  Если красный свет горит,

                  Что тебе он говорит?

                  Это значит, стой, и жди.

                  Путь опасный впереди

                  Желтый светит огонек,

                  Погоди, постой, дружок.

                  Ты идти НЕ торопись,

                  А зеленого дождись.

                  Свет зеленый впереди?

                  Смело ты теперь иди.

                  Вас машины подождут,

                  Пешеходы все пройдут.

2. Узнай знак

                  Если в круге человек

                  Перечеркнут линией,

                  Здесь опасность, не иди,

                  Проходи-ка мимо ты.

                   Зебра под ноги легла:

                   Проходите, детвора.

                   Безопасен этот путь.

                   Ты про это не забудь.

                   Чтоб по зебре шел ты смело,

                   Посмотри сначала влево.

                   А дошел до середины,

                   Посмотри-ка нет машины?

                  Коль дорожка вниз идет,

                  Здесь-подземный переход.

                  Безопасен этот путь.

                  Ты про это не забудь.

3. Сигналы светофора.

(Дети в соответствующем порядке накладывают заранее вырезанные кружочки с соответствующим цветом).

 4. Составь знак.

(Дети составляют дорожный знак из четырех частей, и называют его)

Ведущая. Молодцы дети, справились с заданиями.

Скажите, для чего служит Проезжая часть дороги?

А для кого предназначен тротуар?

Ведущая. А сейчас мы с вами отдохнем немного.

Физкультминутка.

Учитель. Дети, вы молодцы! Справились со всеми задачами. Хорошо знаете ПДД, так вот вам частица карты и памятка по безопасности жизни для малышей. Двигайтесь дальше. Желаю успехов!

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ

В конце игры все подгруппы малышей собрались снова в том же месте, откуда начинался старт Квеста. Там их уже ждали подарки. Но на этом мы решили не заканчивать игру, а пригласили детей вместе с воспитателями на «Музыкальный калейдоскоп» в актовый зал. Все дети начальной школы и малыши из детсадов приняли участие в бурном музыкальном шоу.

Для этого мы подготовили сборник песен и музыкальных игр зимнего цикла, поскольку на дворе была зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения ( совместно с родителями) Путешествие в Рубиновое королевство

Данные занятия способствуют сплочению детско-родительского коллектива и поддержанию благоприятного психологического климата...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство

Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...

Новый Год в сказочном королевстве!

Сценарий праздника "Новый Год" для учащихся 3 класса...

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство», 2 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов . ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действитель...

Путешествие в шахматное королевство

Урок-закрепление для детей первого года обучения в шахматы...

Коррекционно-развивающие занятие «Путешествие в сказочное королевство»

Коррекционно-развивающие занятие «Путешествие в сказочное королевство» Цели: 1) обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2) коррекция...