Главные вкладки

    Родительское собрание. Эмоции - 2
    материал на тему

    Мельникова Наталья Юрьевна

    эмоции

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon эмоции39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание — деловая игра

    «Эмоциональный  мир  ребёнка.  Его  значение  и  пути  развития».

     Цели:

    -        выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника;

    -        способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами школы.

     Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель.

     Подготовка

     За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути».

     Анкета для родителей «Выбор пути»

    Уважаемые родители, с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы

    Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в нашу школу (подчеркните)?

    —       способностями ребенка,

    —       его интересами,

    —       будущим профессиональным выбором,

    —       близостью расположения школы к вашему дому,

    —        в школе учатся друзья ребенка,

    —        мнением о школе жителей микрорайона;

    —        чем еще (допишите)____________________

     

    В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребенка в школе (подчеркните}?

    —          в проявлении и раскрытии способностей ребенка,

    —          в развитии его интересов и потребностей,

    —          в познании основ наук,

    —          в подготовке ребенка к самостоятельной жизни,

    —          в развитии его творческих возможностей,

    —          в подготовке к выбору профессии,

    —          в познании и проявлении индивидуальных особенностей,

    —          в чем еще (допишите) ____________________

    Что вам больше всего нравится в нашей школе?______________________________

    Что вас не удовлетворяет в работе и жизни школы?___________________________

    Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность школы? ______________________________________________________________________

    Большое спасибо!

    2.      Изготавливаются для игровых групп таблички: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».

    Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока: красный, желтый и зеленый.

     Оформление, оборудование и инвентарь.

    1.       игра проводится в просторном и уютном помещении;  для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы);

    2.      столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли  хорошо видеть и слышать друг друга; к доске прикрепляется плакат с изображением «дерева успеха».

    Ход собрания.

    I.Учитель

    Прошло  уже  два  месяца  со  времени  нашего  первого  родительского  собрания,  на  котором  мы  с  вами  встретились  и  познакомились  друг  с  другом.  За  это  время  познакомилась  с  вами  ближе,  посетив  ваши  семьи.  Я  узнала  многое  о  ваших  детях,  увидела  их  на  уроках  и переменах, в  походе  и  на  соревнованиях.  Пришло  время  подумать,  в  каком  направлении,  к  какой  цели  мы  будем  двигаться.  В  сегодняшней  педагогике  это  определяется  выражением  «построение  воспитательной  системы  класса».  Без  учета  мнения  и  помощи  родителей,  без  участия  самих  детей  учитель  этого  сделать  не  может. Цель  сегодняшнего  собрания – наметить  перспективы  работы  по  созданию  воспитательной  системы  класса,  которая  будет  способствовать  развитию  каждого  обучающегося.

    Все  родители  стремятся   к  тому,  чтобы  их  ребёнок  был  счастлив,  считают, что  жизнь  удалась,  если  у  детей  всё  прекрасно.  Еще  А.С. Макаренко  напоминал  всем: « Наши  дети – это  наша  старость,  плохое  воспитание – это  наше  будущее  горе,  это  наши  слёзы,  это  наша  вин  перед  другими  людьми,  перед  всей  страной».  И  очень  страшно  представить,  что  из  этих  милых,  симпатичных   человечков  могут  вырасти  плохие  люди.  Мы  так  устроены,  что  всегда  верим  в  лучшее.  А  чтобы  эта  вера  не  была  беспочвенной,  необходимо  видеть  конечную  цель  воспитания. Это  возможно  только  при  определении  основных  целей,  задач,  при  наличии  сформированной  модели  человека,  которого  мы  хотим  вырастить  и  осознании  необходимости  единства  усилий  семьи  и  школы  в  воспитании  и развитии ребенка.

    5.      Вот  в  ходе  нашей  сегодняшней  игры  мы  и  попытаемся  достичь  взаимопонимания. Мы  сейчас  с  вами  произвольным  образом  с  помощью  карточек  разобьёмся  на  группы: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».

    Я  сегодня  в  нашей  игре  буду  выполнять  роль  ведущего.

    II. Каждая группа получает табличку («дети», «администрация школы», «учителя», «родители») и в соответствии с полученным названием выполняет определенную роль в игре.

    Итак,  первый  этап  нашей  игры  «Разминка»

    III. Вам  нужно  войти  в  роль  и  согласно  этой  роли  закончить  моё  предложение.

    Например:

     Младший школьник — это...

    Урок – это…

    Учитель  – это…

    Родительское  собрание – это…

    IV.    Каждая группа сдает экспертам лист с подготовленным предложением,

    V. Учитель.

    Переходим  к  следующему  этапу  игры.

    На  этом  этапе игры мы  должны  с вами определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников (продолжительность этапа — 15 минут).

    VI.   Группа экспертов докладывает о результатах разминки.

    VII. На II этапе игры группам предлагается из выявленных проблем развития младших школьников выделить самую важную и попытаться наметить пути ее решения (про­должительность этапа – 15 минут).

    VIII.  Каждая группа рассказывает о результатах своей деятельности по выполнению I и II этапов игры.

    IX.  На III этапе каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения главной проблемы развития личности младшего школьника с точки зрения родителей (продолжительность этапа – 10 минут).

    X. Представители групп предлагают эти способы.

    XI. Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу, работая с группой: я понял(а), что...

    Решение собрания.

    1.  Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на II и III этапах игры.

    2. Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.

    После принятия решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее:

    красный –  считаю, что наш ребенок учится в школе и классе, который в основном соответствуют моим притязаниям;

    желтый – у меня существуют некоторые сомнения;

    зеленый –  жалею о сделанном выборе школы и класса.

    После собрания классный руководитель учитывает оценочные суждения родителей о выборе школы и класса, выявляет общие представления родителей о младшем школьнике и проблемах его развития, определяет наиболее важные их предложения по построению работы в классе, анализирует активность участия родителей в игре, их заинтересованность в обсуждении проблем воспитания и обучения ребенка.

     

    Список использованной литературы

    1.  Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

    2. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

    3. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков, 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

    Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

    Презентация к родительскому собранию на тему "Развитие положительных эмоций у школьников"

    Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников....

    Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"

    Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей....

    Родительское собрание "Эмоции положительные и отрицательные"

    Один из вариантов проведения родительского собрания, которое поможет ознакомиться с самооценкой детей и определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. ...

    Родительское собрание. Эмоции

    Тема: «Эмоциональный мир ребенка. Его значения и пути развития.»Цели:1.Формирование эмоций и чувств в жизни человека.2. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьни...