Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа XXI века"
рабочая программа (1 класс) на тему

Чачанидзе Екатерина Александровна

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начальной общеобразовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС

«Пояснительная записка»

Рабочая программа учителя по курсу «Литературное чтение» для учащихся 1 класса  рассчитана на 132 часа (4ч. в неделю) и разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г.
  •  №273 ФЗ:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2009 (в редакции от 31.12.2015г.);
  • Положения о составлении рабочих программ, учебных курсов и предметов МБОУ средней общеобразовательной школы №34;
  • Примерной программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа XXI века» под руководством профессора Н.Ф.Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана–Граф» 2012г;
  •    Авторской программы  для 1 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2011г.(УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой

Основная цель уроков литературного чтения— помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. 

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  
  • готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.  

Раздел 1. Планируемые  результаты .

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Планируемые результаты обучения

1 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  •  осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  •  читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  •  правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  •  моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений;
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;
  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  • находить в тексте информацию о героях произведений.

Раздел 2 «Содержание программы учебного предмета»

На начальном этапе в 1 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи).

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

1 класс

В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Межпредметные связи:

  • с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).

Раздел 3. «Тематическое планирование»

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

(основные универсальные действия)

Восприятие фольклорных и художественных произведений

17

Выделять при слуховом восприятии слова и словосочетания, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки осени, леса, шуршащей листвы).

Восстанавливать последовательность событий в прослушанном тексте (с опорой на его часть).

Узнавать прослушанные ранее сказки по отдельным иллюстрациям и отрывкам из них

Техника чтения, подготовка к выразительному чтению

34

Произносить звуки, слова, предложения на едином вдохе (по образцу, по аналогии). Регулировать дыхание при изменении темпа речи: глубокий вдох и глубокий выдох с постепенным увеличением счёта: раз-два-три, раз-два-три-четыре-пять и т. д.; глубокий вдох и протяжное произнесение звуков на выдохе

(«а-а-а-а», «у-у-у-у» и др.), а также при изменении длины произносимого предложения.

Произносить текст тихо (шёпотом), громко в соответствии с особенностями текста (чтобы не разбудить спящего — тихо, когда рядом шумят — громко; для передачи разных явлений и состояний природы: любование теплом, солнечным днём — тихо, раскаты грома — громко и т. д.).

Контролировать (оценивать) силу голоса с помощью хлопков в ладоши.

Проговаривать звукосочетания, слоги по образцу, самостоятельно, постепенно ускоряя темп.

Произносить скороговорки, постепенно ускоряя темп.

Контролировать свой темп речи с помощью хлопков в ладоши.

Читать предложения (небольшие тексты), передавая ритмом характер действия: например, удары мяча об пол — отрывисто.

Выделять голосом (произносить чётко) отдельные слоги, слова, предложения.

Контролировать чёткость произношения с помощью хлопков в ладоши.

Произносить по образцу и самостоятельно одно и то же слово с разной интонацией (просьба, приказ, удивление).

Подчёркивать голосом выделенные в тексте слова.

Анализировать текст — находить слова, требующие выделения их голосом (логическое ударение).

Разыгрывать вместе со сверстниками небольшие диалоги с учётом поставленной цели (дразнить, баюкать, просить и т. д.). Конструировать (по образцу и самостоятельно) вопросительное, восклицательное, побудительное высказывание.

Перемещать ударное слово в вопросе-ответе (задания «Спрашиваем-отвечаем»).

Произносить предложения, небольшие тексты с разным интонационным рисунком (по образцу; с ориентировкой на выделенные в тексте слова; самостоятельно).

Читать по ролям небольшие тексты, диалоги

Жанры фольклора и художественной литературы (общее представление)

23

Анализировать колыбельные песенки: находить слова, помогающие определить жанр колыбельной.

Конструировать колыбельную песенку: по началу, опорным словам.

Объяснять назначение потешки, опираясь на лексическое значение слова «потешать»; находить слова, которые определяют настроение, рождаемое докучной сказкой (удивляет, веселит).

Конструировать загадку (дразнилку) по предложенному алгоритму и самостоятельно.

Анализировать докучную сказку, объяснять её назначение (шутливо приставать, веселить), выделять особенности как жанра (сначала без предъявления термина).

Конструировать докучную сказку: продолжать, заканчивать текст.

Сравнивать сюжеты иллюстраций с текстами малых фольклорных форм, соотносить содержание, героев.

Узнавать сказки о животных по жанровым признакам: герои — животные, жизненные ситуации, сходство поведения.

Сравнивать фольклорные сказки о животных с авторскими, в которых герои — животные. Узнавать сказки К.И. Чуковского, В.Г. Сутеева, кратко характеризовать тему, главную мысль, отвечать на вопрос «Чему учит сказка?»

Работа с фольклорными и художественными текстами

13

Сопоставлять события (находить общее и особенное), происходящие в произведении, с событиями, которые случаются в жизни ребёнка (взаимоотношения с близкими людьми, друзьями; животными и др.).

Сравнивать эмоциональные состояния и чувства, переживаемые в реальной жизни, описанные в художественном произведении: определять эмоциональное состояние собеседника по интонации высказывания, выбирать слова для описания настроения (из предложенных, с подсказкой).

Узнавать малые фольклорные формы: называть их и объяснять назначение (успокоить, поиграть, порадовать).

Находить загадку среди других стихотворных строк.

Конструировать загадки (по рисункам, небольшим текстам).

Анализировать текст: сравнивать произведения по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с этой точки зрения («мне весело», «хочется петь и прыгать», «хочется играть»; «мне жалко», «хочется пожалеть»; «грустно», «я огорчился», «плакать хочется»). Сравнивать тексты: выделять среди них шутливый; объяснять свой выбор. Восстанавливать последовательность событий сказки (с опорой на иллюстрации).

Определять настроение, создаваемое стихами.

Определять тему произведения: понимать, о чём идёт речь (о жизни детей, об их играх, о природе: времени года); сравнивать тему и название.

Сравнивать стихотворный и прозаический тексты по настроению, которое рождается у читателя.

Определять главную мысль произведения: называть главное, о чём хотел сказать читателю автор (находить в тексте главное слово, предложение). Используя текст, обосновывать свой ответ. Определять нравственное содержание прослушанного и прочитанного фольклорного произведения («Чему учит сказка?»).

Восстанавливать (по иллюстрациям) последовательность событий сказки, рассказа: находить правильное соотношение описанных событий и рисунков, определять их последовательность, кратко называть события.

Анализировать текст: находить слова, характерные для состояния человека (радость, печаль и др.), но приписанные автором объектам природы. Находить в художественном тексте сравнения: определять, какой объект выделен и с чем он сравнивается. Сравнивать описания на одну тему, но разные по выразительности; используя текст, обосновывать своё суждение.

Сравнивать и оценивать поступки героев, кратко характеризовать их качества (добрый, жадный, смелый, упрямый и т. д.). Описывать характер (характеризовать) героя, используя предложенные слова, рисунки, текст: находить в тексте слова-описания внешнего вида, поведения, отношения к герою персонажей произведения.

Различать рифмованный и нерифмованный текст, находить стихотворный текст среди других: выделять рифмованные слова (в конце строчки). Сравнивать произведения по теме: определять сходство тем стихотворения и сказки.

Анализировать стихотворный текст: досказывать строчку стихотворения, подбирать слова так, чтобы была рифма и смысл (задание «Доскажи словечко»).

Находить в тексте рифмованные слова, ориентируясь на выделенные слова, на рисунки и подписи под ними, по образцу и самостоятельно. Определять тему стихотворных произведений.

Узнавать по отрывкам стихотворные произведения, знакомые по дошкольному возрасту.

Объяснять кратко назначение иллюстраций в тексте. Узнавать по иллюстрациям сказку (потешку). Характеризовать по рисунку особенности героя (сказочный, реалистический). Находить ошибки в рисунках; дополнять рисунки с учётом особенностей текста сказки. Озаглавливать иллюстрации; определять по рисунку характер изображённого героя (по образцу, подсказке в учебнике).

Подбирать в тексте слова, подходящие к иллюстрации.

Группировать рисунки: выбирать рисунки, относящиеся к тексту. Предлагать свои сюжеты иллюстраций к сказке (потешке)

Развитие речи

20

Узнавать зрительные образы, представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто „живёт“ в кляксах?»).

Представлять, как изменилась бы сказка, если бы её герои были другими: придумывать по коллективному (своему) замыслу сказочный текст. Рассуждать от имени героя.

Выбирать пословицу (из предложенных), подходящую по смыслу к сказке. Объяснять смысл пословиц, которые встречаются в тексте сказки или отражают её содержание.

Включать в речь слова, характеризующие настроение, которое возникает при чтении или слушании («веселит», «загрустил», «радует»).

Пересказывать сказку: продолжать текст, начатый другим, используя иллюстрации. Рассказывать о своей любимой книге. Предполагать, что происходило бы в сказке, если бы у неё был другой конец

Библиографическая культура (работа с книгой)

25

Называть известных детских писателей (поэтов). Узнавать по фотографиям авторов детских книг (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, А.Л. Барто). Соотносить произведение с его автором. Кратко характеризовать своё отношение к известным детским книгам. Соотносить обложку с содержанием книги. Предполагать, о чём может рассказать обложка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» на 2011-2012 учебный год для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

         Рабочая программа  по курсу литературное чтение для учащихся 2-го класса   разработана в соответствии:-требованиями Федерального государственног...

Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"

Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"...

Рабочая программа по предмету литературное чтение (3 класс) "Начальная школа 21 века"

Рабочая   программа по литературному чтению разработана в соответствии с  Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным ...

Рабочая программа по предмету литературное чтение, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"

Рабочая   программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с  Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общег...

Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение" 1 класс (Начальная школа 21 века) 2017-2018г

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение " 1класс составлена на основе авторской УМК "Начальная школа 21 века": курса "Обучение грамоте" по "Букварю...