Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Неверова Юлия Анатольевна

Рабочая программа и КТП - литературное чтение, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnoe_chtenie_2_klass_fgos.zip110.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Программа ООП НОО  МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева», Приказ 326/8 от 05.04.2012 г;

- Учебный план МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» на 2015/16 учебный год; Приказ №42/1 от 23.06.2015 г.

- Положение о составлении рабочей программы учителя (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования) в  МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева», Приказ  № 66/4  от 04.09.13 г.                                                              

         Цель программы - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задача:  учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Программа реализуется с использованием учебно - методического комплекта «Школа 21 века». Учебник Литературное чтение:  2 класс: Л. А. Ефросинина.– М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

Содержание программы

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.

Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:

а)  выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;

б)  выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.

Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

Формирование умения чтения про себя:

а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

б) в ходе повторного просмотрового чтения;

в)  в ходе выборочного чтения при работе со словарями;

г)  в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.

Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.

Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Народное творчество

Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).

Авторская литература

Волшебная сказка в стихах  и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.

Жанр рассказа  Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст.

 Формирование библиографической культуры Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение художественного произведения (или его фрагментов) но ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).

Круг чтения

Русские и зарубежные народные и авторские сказки

Классики русской литературы

Современные русские и зарубежные писатели и поэты

IСодержание курса литературного чтения во 2 классе (68ч)

 Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.

  Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

К концу обучения во 2 классе учащиеся:

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в ее аппарате;
  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Инструмент оценивания

Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающем у миру проводится в форме проверочных работ, проверки техники чтения, тестовых заданий.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

в  четвери

Дата

Тема урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1 четверть

1

1

Ф. Савинов «О Родине».

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2

2

И. Никитин «Русь».

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3

3

С. Романовский «Русь».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4

4

С. Романовский «Слово о русской земле».

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5

5

С. Прокофьев «Родина». Тест.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

6

6

Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...»

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

7

7

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла.. .». Загадки. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Использование знако-во-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

8

8

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Формирование потребности в систематическом чтении. Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

9

9

Проверь себя (проверочная работа).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

10

10

А. Барто «Катя».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

11

11

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

12

12

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

13

13

Е. Пермяк «Смородинка».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

14

14

Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

15

15

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

16

16

Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

17

17

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой

«Страшный

зверь».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

18

18

Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

19

19

М. Зощенко «Самое главное». Тест.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

20

20

Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай»

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

21

21

В. Сутеев «Кто лучше?»

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Определение общей цели и путей ее достижения.

22

22

Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка»

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Определение общей цели и путей ее достижения.

23

23

А. Митта «Шар в окошке». Дополнительное чтение. В Берестов «Прощаниес другом»

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

24

24

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

25

25

В. Беспальков «Совушка».

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

26

26

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».

Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

27

27

Русская сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

28

28

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение. Братья Гримм. Три брата.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

29

29

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен Принцесса на горошине».

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

30

30

Братья Гримм

«Семеро

храбрецов».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

31

31

Проверь себя.

Тест.

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

32

32

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро»

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень».

Понимание роли чтения.

Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

33

33

А. Сладкое «Эхо».

Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

34

34

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

35

35

Проверь себя.

Тест.

Э. Шим «Храбрый опенок».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

36

36

Дополнительное чтение. А. Майков «Осень».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

2 четверть

37

1

3. Александрова «Зима».

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

38

2

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Э. Шим «Всем вам крышка».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

39

3

К. Ушинский «Мороз не страшен».

Формирование первоначальных этических представлений.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

40

4

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Способность к Самоорганизованности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

41

5

Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица». М. Пришвин «Деревья в лесу». Е. Пермяк «Четыре брата»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Способность к Самоорганизованности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

42

6

Коллективное творчество «Зима в лесу».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

43

7

И. Суриков «Детство».

Формирование понятии о добре и зле, нравственности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Определение общей цели и путей ее достижения.

44

8

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

45

9

Русская народная сказка «Снегурочка». Тест.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

46

10

Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

47

11

Стихи русских

поэтов.

Н. Некрасов

«Саша».

Лексический

диктант.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

48

12

Дополнительное чтение.* В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

49

13

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.

50

14

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Контрольная проверка выразительности чтения.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

51

15

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

52

16

Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

53

17

Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла елочка».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

54

18

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге».

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

55

19

С. Маршак «Декабрь».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

56

20

Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

57

21

Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Ель»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

58

22

Проверь себя.

Тест.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

59

23

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса»

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

60

24

Дополнительное чтение. Е. Чарушин. «Перепелка»

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

61

25

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

62

26

Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца»

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

63

27

К. Ушинский «Лиса

Патрикеевна».

Пословицы, загадки, скороговорки.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

64

28

В. Бианки «Еж-спаситель».

Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка»

Формирование потребности в систематическом чтении.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Способность к Самоорганизованности.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

3 четверть

65

1

М. Дудин «Тары-бары...».

Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты»

Понимание роли чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учеб-

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

66

2

Литературные (авторские) сказки. Тест.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями.

Определение общей цели и путей ее достижения.

67

3

К. Ушинский «Плутишка кот».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

68

4

Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

69

5

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

70

6

Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

71

7

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

72

8

Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

73

9

Русская народная сказка «Белые перышки».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

74

10

Украинская сказка «Колосок».

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

75

11

Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы».

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

76

12

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

77

13

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

78

14

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса»

Использование разных видов чтения (поисковое).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

79

15

Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

80

16

Братья Гримм

«Бременские

музыканты».

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

81

17

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

82

18

Проверь себя.

Тест.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

83

19

Л. Толстой «Лучше всех».

Понимание роли чтения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

84

20

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературовед-ческих понятий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

85

21

Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

86

22

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

87

23

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

88

24

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

89

25

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки»

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

90

26

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

91

27

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

92

28

В. Солоухин «Деревья»

Использование разных видов чтения (поисковое).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

93

29

Книги о семье. Контрольная проверка техники чтения.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Становление гуманистических ценностных ориентации. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

94

30

Сказки разных народов.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

95

31

Проверь себя

(проверочная

работа).

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

96

32

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

97

33

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

98

34

Г. Скребицкий «Весна-художник».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

99

35

Н. Сладкое «Снег и ветер». Литературоведческий диктант.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

100

36

Дополнительное чтение Н. Сладкое Из цикла «Лесные шорохи»

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

101

37

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

Формирование первоначальных этических представлений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

102

38

Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

103

39

Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

104

40

Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

4 четверть

105

1

С. Баруздин «Салют».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

106

2

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

107

3

Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

108

4

А.Куприн Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Н. Сладкое Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к работе на результат.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

109

5

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

110

6

Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и еж»

Использование разных видов чтения (поисковое).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

111

7

Песенка-закличка, загадка. В. Жуковский «Жаворонок».

В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на Родину»

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

112

8

О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

113

9

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

114

10

Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

115

11

Н. Сладкое «Весенний гам» А. Барто «Воробей».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

116

12

М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест.

Формирование потребности в.систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

117

13

Дополнительное чтение. Н. Сладкое «Весенний разговор»

Формирование потребности в.систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

118

14

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа».

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

119

15

Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко»

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

120

16

К. Ушинский «Утренние лучи».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

121

17

Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель»

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

122

18

А. Барто «Весна, весна на улице».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

123

19

Проверь себя (проверочная работа.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности.

Определение цели проверочной работы и путей ее достижения.

124

20

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

125

21

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

126

22

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

127

23

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение).

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

128

24

Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

129

25

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Наличие мотивации к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

130

26

Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Наличие мотивации к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

131

27

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Умение участвовать в обсуждении.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

132

28

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». (продолжение)

Умение участвовать в обсуждении.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

133

29

Проверь себя.

Итоговый тест

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

134

30

Урок Чтения (игровая программа)

Формирование потребности в.систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

134

31

Летнее чтение

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

135

32

Экскурсия в библиотеку.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.