Умные каникулы
проект (2 класс) на тему

Лихачева Евгения Сергеевна

Умные каникулы "Музей в чемодане" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukanikuly.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Музей в чемодане»

Паспорт проекта:

Название проекта: Музей в чемодане.
Цель проекта: Формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики.

Задачи:
1. Приобщение к культурным и историческим традициям родного края.
2. Развитие чувства духовности и патриотизма у подрастающего поколения.
3. Воспитание музейной культуры.
4. Выработка навыков общения с музейными предметами.


Введение.

Где-то в дальнем углу антресолей
Дерматиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик потертый, забытый.
В нем хранятся обрывки историй.

          В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей. 

Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.

Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).

Обоснование проекта

Актуальность нашего проекта заключается в популяризации историко-культурного наследия поколений, прививании подрастающему поколению уважения к истории своего края.

Содержание проекта:
Программа состоит из интерактивных занятий с привлечением элементов театрализации и мультимедийных возможностей.
Дети имеют возможность приобщиться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия (собрать необходимый материал для музея).


Участники проекта:
Школьники.

Сроки реализации проекта:
В течение года.
Методы, использованные в работе над проектом: исследовательский, информационный.

Ожидаемые результаты:
Мы надеемся, что, благодаря проекту «Музей в чемодане», у учеников школ сформируется интерес к истории родного края, дети научатся обращаться с музейными экспонатами.

Тематическое планирование

Тема

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие, знакомство с программой кружка.

30.10

2

Сбор информации на тему «Воронеж – культурная столица Черноземья»

1.11

3

Оформление чемодана «Воронеж - культурная столица Черноземья»

28.12

4

Сбор информации на тему «Воронеж – город воинской славы»

29.12

5

Оформление чемодана «Воронеж – город воинской славы»

27.03

6

Сбор информации на тему «Воронеж – литературный»

29.03

7

Оформление чемодана «Воронеж – литературный»

28.05

8

Оформление выставки «Музей в чемодане»

31.05

9

Выставка

4.06


Список литературы

  1. Кощеева Е.Л. Создание и использование музейных ресурсов // Музей / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С.35-45.
  2. Музей и новые технологии: На пути к музею XX века / Сост. и науч. ред. Н.А.Никишин. М., 1999.
  3. http://www.future.museum.ru/part06/060407.htm
  4. https://multiurok.ru/files/proiekt-muziei-v-chiemodanie.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умные каникулы"

Статья содержит информацию о проведении в школе профильной смены летнего лагеря...

Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

"Умнее умного"

кружок "Умнее умного" для второго класса...

"Умные каникулы" Технологическая карта профильного трека "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"

Технологическая карта профильного трека. Тема: "Сувенир-оберег "Подкова на счастье"...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта «Умные каникулы»

Программа  «ТЕХНОЛЕТО 2022»  разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемоте...

Курс занятий по развитию пространственного гнозиса и праксиса у детей младшего школьного возраста в нейрологопедическом отряде проекта «Умные каникулы»

Цикл коррекционно-развивающих занятий разработан на основе  нейропсихологического подхода к коррекции и  формированию зрительно-пространственных представлений у детей ОВЗ младшего школьного ...