План наставника Тихоновой Н.Н. на 2016-17 г.
материал по теме

Тихонова Наталья Николаевна

Данный материал представляет собой план работы наставника  с молодым специалистом - учителем начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nastavnika_2016-17_tihonova_n.n.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План   работы  

Учителя   –  наставника Тихоновой Н.Н.

с   молодым  специалистом  Фитисовой К.В.

на   2017  –  2018  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Фитисова  Кристина Викторовна

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

БУ Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Год окончания учебного заведения:

2016 год

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

1 год

Место работы:

МБОУ «СШ № 43»

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Тихонова Наталья Николаевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Карагандинский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

1990 г.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

34 года

Место работы:

МБОУ «СШ № 43»

Квалификационная категория:    

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

Оказание психологической и методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые   мероприятия

Срок исполнения

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Начальная школа ХХI века», методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести  классный  журнал , требования к заполнению личных дел  обучающихся.

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в начальном звене.  Самоанализ   урока наставником.

Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Практикум по темам "Разработка поурочных планов", “Цель урока и его конечный результат".

сентябрь

Занятие  : Составление календарно- тематического планирования внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Воспитательная цель и воспитательные задачи. Тематика родительских собраний. Работа с учащимися «группы риска».

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке в соответствии ФГОС. Типы, виды, формы урока;

Практическое занятие. Как работать с ученическим коллективом по повышению культуры поведения на уроке и перемене (изучение правил поведения для учащихся 1-11 классов, использование рекомендаций школьного психолога и социального педагога, работа с родителями);

октябрь

Занятие: Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Обмен опытом. Создание портфолио педагога. Общее положение и требования.

Создание накопительной папки практического материала по теме самообразования.

Занятие: Современный урок и его организация.

Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

ноябрь

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Участие в работе МО учителей 1-х классов. Трудности в  педагогической  деятельности  молодого   специалиста и пути их решения.

Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -    наставника  ;

декабрь

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

январь

Занятие: Формы контроля, проверки и оценки знаний учащихся;

Посещение уроков, мероприятий, классных часов у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Анализ и самоанализ урока;

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).

Участие молодого   специалиста   в заседании МО (выступление по теме самообразования).

Беседа: Содержание формы и методы работы   педагога с родителями.

апрель

Выступление молодого специалиста на МО учителей начальных классов. Методическая выставка достижений учителя.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Индивидуальное собеседование: анализ процесса адаптации молодого специалиста.

Собеседование по итогам за год (успеваемость учащихся, качество, выполнение программы, соблюдение норм поведения).

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План воспитательной работы разработан с  учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а  также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....

План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год

План воспитательной работы 3 класс...

План по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования...

План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год

План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год....

план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

план воспитательной работы на  2015-2016 учебный год...