План наставника Тихоновой Н.Н. на 2016-17 г.
материал по теме
Данный материал представляет собой план работы наставника с молодым специалистом - учителем начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika_2016-17_tihonova_n.n.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Учителя – наставника Тихоновой Н.Н.
с молодым специалистом Фитисовой К.В.
на 2017 – 2018 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Фитисова Кристина Викторовна |
Образование: | средне-специальное |
Какое учебное заведение окончил: | БУ Нижневартовский социально-гуманитарный колледж |
Год окончания учебного заведения: | 2016 год |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 1 год |
Место работы: | МБОУ «СШ № 43» |
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Тихонова Наталья Николаевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Карагандинский государственный педагогический институт |
Год окончания учебного заведения: | 1990 г. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 34 года |
Место работы: | МБОУ «СШ № 43» |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: | Оказание психологической и методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Начальная школа ХХI века», методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование); Изучение инструкций: Как вести классный журнал , требования к заполнению личных дел обучающихся. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Практикум по темам "Разработка поурочных планов", “Цель урока и его конечный результат". | сентябрь |
Занятие : Составление календарно- тематического планирования внеурочных занятий; Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Воспитательная цель и воспитательные задачи. Тематика родительских собраний. Работа с учащимися «группы риска». Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке в соответствии ФГОС. Типы, виды, формы урока; Практическое занятие. Как работать с ученическим коллективом по повышению культуры поведения на уроке и перемене (изучение правил поведения для учащихся 1-11 классов, использование рекомендаций школьного психолога и социального педагога, работа с родителями); | октябрь |
Занятие: Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. Обмен опытом. Создание портфолио педагога. Общее положение и требования. Создание накопительной папки практического материала по теме самообразования. Занятие: Современный урок и его организация. Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. | ноябрь |
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; Участие в работе МО учителей 1-х классов. Трудности в педагогической деятельности молодого специалиста и пути их решения. Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника ; | декабрь |
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся; Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». | январь |
Занятие: Формы контроля, проверки и оценки знаний учащихся; Посещение уроков, мероприятий, классных часов у опытных учителей школы; Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи; Анализ и самоанализ урока; Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; | февраль |
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; | март |
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры). Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования). Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями. | апрель |
Выступление молодого специалиста на МО учителей начальных классов. Методическая выставка достижений учителя. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Индивидуальное собеседование: анализ процесса адаптации молодого специалиста. Собеседование по итогам за год (успеваемость учащихся, качество, выполнение программы, соблюдение норм поведения). | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы разработан с учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....
План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год
План воспитательной работы 3 класс...
План по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования...
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год....
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...