Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" Эссе "Я - учитель"
учебно-методический материал по теме

Антонова Светлана Борисовна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – Учитель»

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя».

                                          Библейская притча

У меня необыкновенная профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Да, я Учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

Вспоминаю свое далекое детство, свою любимую школу, и себя, маленькую девчушку, сидящую за школьной партой. На уроках я всегда внимательно слушала свою первую учительницу Татьяну Федоровну Докторову, следила за каждым ее взглядом, словом, движением. Для меня этот человек был образцом доброты, честности и справедливости. Она всегда умела найти нужное слово для нас несмышленышей, вовремя подбодрить, похвалить. В последствие это сыграло большую роль в выборе моей профессии.

В студенчестве мы расписывали образ учителя XXI века, приписывая ему фантастические качества. Хотя сейчас я понимаю, что самые фантастические Учителя тогда окружали нас. Они ЛЮБИЛИ свою профессию. Теперь я – их преемница, несущая ответственность за продолжение самой главной профессии.

Первые годы учительства для меня были самыми трудными, и ошибок было больше, чем побед.  Как сказал 26-й президент США Теодор Рузвельт «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться- бойтесь повторять ошибки». Мне нужно было лишь научиться воспринимать свои ошибки, как опыт. А опыт приходил с годами.

Отчетливо помню свой первый урок. В руках дрожал конспект и двадцать пытливых детских глаз с интересом изучали меня. Первые слова давались с трудом, голос дрожал, но страх постепенно уходил, и  приходила уверенность. Опытные коллеги говорили, что страх обязательно пройдет, а волнение никогда, оно в учителе вечно.

Прошло двадцать три года моей учительской деятельности, и я по - прежнему спешу на свою любимую работу. Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» это не профессия - это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это  значит жить.  Профессия учителя одна из самых важных на свете. Ведь она не всем по плечу. Каждый день приходится решать различные задачи. А иначе нельзя. Ведь каждый ученик – личность.

Мне часто задают вопрос:

- Вы  выбрали эту профессию, потому что вы любите детей?

- Люблю ли я детей?!

Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату. 

Размышляя об этом, пожалуй, соглашусь с восточной мудростью: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!

Стараюсь учить детей всему тому, что знаю и умею сама. Учу своих воспитанников слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение. Общение с ними строю на доверии, стараясь расположить их к себе. И каждый день, открывая дверь класса, вижу взоры своих любимых учеников, их светлые, ясные, любопытные, добрые глаза, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Вместе мы делаем открытия, первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

 Глубоко убеждена, что педагогическое кредо, как и всякая вера вынашивается в муках, трудах, сомнениях. Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом, оно, как и моральный кодекс человека любой профессии, состоит из заповедей. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Мое педагогическое кредо на сегодня:

- быть союзником и другом ученика;

- учиться всегда и учиться везде;

- принимать детей такими, какие они есть;

- быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Начальная школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно преподаватель ежедневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство.

                                                                                       

                                                                          Светлана Борисовна Антонова,

                                                                            учитель  начальных классов

                                                                            МБОУ Топкинская ООШ

                                                                                                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.

Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:1.заявку на ...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".

Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Пояснительная записка"

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Презентация"

Презентация "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа"...

муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » Конкурсное испытание первого тура «Методическое объединение».

Тема: «Самостоятельная работа на уроках в начальных классах – как средство активизации познавательной деятельности  младших школьников в  условиях реализации ФГОС НОО»...

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...