ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы воспитателя группы продленного дня
статья на тему

Мухаметшина Руфия Мансуровна

Индивидуальная тема самообразования

«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода в ходе реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vospitatelyagpd.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы

на 2013-2017  учебные годы

воспитателя группы продленного дня

Мухаметшиной Руфии Мансуровны

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа»

Ф.И.О. воспитателя: Мухаметшина Руфия Мансуровна

Место работы, должность: 

МБОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа», воспитатель ГПД.

Образование: 

среднее специальное, «Казанское педагогическое училище №1», специальность дошкольное воспитание, квалификация воспитатель детского сада,  диплом НТ №593116, рег. номер 4090, 29.06.1990г

Последние курсы повышения квалификации

«Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», 72 часа, Государственное бюджетное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности» от 3 апреля 2015г.

Общешкольная тема:                                                                                        «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»

Индивидуальная тема самообразования

«Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода в ходе реализации ФГОС»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций
  • повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного дня.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  • организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
  • защита ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
  • развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • охрана здоровья;
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка  сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта  внеклассных мероприятий

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (презентации)
  • комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
  • сборника кроссвордов;
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. Изучение работы лучших воспитателей школы, района и республики

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2.

Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка плана воспитательной работы в ГПД с применением ИКТ 2013-2017 учебные годы

Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся

Систематически

Программы и планы воспитательной работы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

Разработка пакета

материала в электронном виде.

Систематически

Методико-дидактические

материалы.

4.

Повышение квалификации

Посещение мероприятий своих коллег. Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение 3 лет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...

План индивидуальной самообразовательной работы

Задачи:Изучить современные здоровьесберегающие технологии.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада сред...

План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе».   Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год.  Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений  на уроках развития речи».Период рабо...

План работы воспитателя группы продленного дня для 1 г класса

Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:-...

План работы воспитателя группы продленного дня для 2 а класса

Разработала: воспитатель группы продленного дня  Гатауллина Алиса Юрьевна...

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...