План индивидуальной самообразовательной работы
методическая разработка на тему

Хайруллина Лилия Расыховна

Задачи:

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_liliya.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной самообразовательной работы

  1. Ф.И.О:  Хайруллина Лилия Расыховна
  2. Образование: высшее педагогическое образование.
  3. Место работы: ГБООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении « Новокашировская  санаторная школа-интернат»   
  4. Занимаемая должность: воспитатель.  
  5. Общий стаж работы: 19
  6. Педагогический стаж работы: 13
  7. Наличие категории: первая квалификационная категория.
  8. Начало работы - 2011
  9. Дата окончания работы - 2016 г.

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -  «Обучение и воспитание младших школьников здоровому образу жизни, использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

 Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Предполагаемый  результат:

  • 1.Разработать рабочую программу кружка группы «Чемпион»
  • 2.Проведение  открытых   мероприятий  перед  воспитателями Новокашировской санаторной школы-интернат.
  • 3.Доклады  и  выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  •  4.Разработка  и  проведение воспитательных часов  по  современным образовательным технологиям, в том числе информационным  технологиям.
  • 5.Личная  методическая  веб-страница, сайт.
  • 6.Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
  • 7.Подавать  личный  пример  учащимся, участвуя  в различных конкурсах и соревнованиях.

  • Этапы реализации программы самообразования
  •      Реализация  программы самообразования запланирована мною в срок от 3 до 5 лет с разбивкой по годам,  с подведением промежуточных итогов и  внесением коррективов в ходе работы над темой.
  • 2011-2012 учебный год.
  • 2012-2013 учебный год.
  •  2013-2014 учебный год. 
  • 2014-2015 учебный год.
  • 2015-2016 учебный год.

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 

 

 

 

 

Самореализация

  1. 1.Изучение литературы по данной теме.
  2. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  3. 3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  4. 4.Оформление «Паспорта здоровья детей».
  5. 5.Разработка конспекта  «Путешествие в Страну здоровья».
  6. 6.Самоанализ  «Путешествие в Страну здоровья».
  7. 7.Разработка проекта «В стране Здоровячков».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

 Январь

 

 

 

Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  2. 2.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.
  3. 3.Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
  4. 4.Открытое мероприятие  «Путешествие в Страну здоровья».
  5. 5.Неделя здоровья в НКСШИ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель Декабрь

Апрель

 

 

 

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ГБООУ».
  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. 4.Наглядная агитация   «Уголок здоровья».
  5. 5.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
  6. 6.Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании»
  7. 8.Родительское собрание «О здоровье всерьез».

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
  2. 2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
  3. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».
  4. 5.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта «В стране Здоровячков».

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Май

Список литературы

Список литературы

«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию младших школьников образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.

Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей школьного возраста / Н.В.Нежина // Начальная школа  - 2007. - № 4. - С. 14-17.

Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у школьников / М.Воробьева // Народное образование. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.

Закаливание детей в современных условиях.  Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева.

Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в школьном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.

  • Основные направления и действия для повышения  личного самообразования
  • Профессиональное направление:
  • Свою компетентность  в формировании положительного отношения к ЗОЖ воспитанников я рассматриваю в различных формах, поэтому для того, чтобы сформировать их, я определила основные направления и действия для повышения  личного самообразования:
  • Профессиональное направление:
  • 1. Своевременно  повышать  квалификацию   на  педагогических курсах.
  • 2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по ЗОЖ воспитанию, их  оценками.
  • 3. Изучать  новую  литературу  по  ЗОЖ.
  • Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  • 5. Принимать  активное  участие  в  работе   методическом объединении воспитателей НКСШИ.
  • Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней, в том числе Интернет - конкурсы, семинары.
  • Посещать  воспитательные часы  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  • 8. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  направлению.
  • 9.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
  • Проводить  открытые  мероприятия  для  анализа  со  стороны  коллег.
  • Систематически  просматривать  телепередачи.
  • Психолого-педагогическое направление:
  • Совершенствовать  свои  знания  в  области  современной  психологии  и  педагогики.
  • Изучать  современные  психологические  методики.
  • Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  воспитателя.
  • Информационно-коммуникативные технологии:
  • Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.
  • Поиск  в  Интернете  информации  по  экологии,  психологии, педагогике, педагогических  технологий.
  • Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  воспитательный процесс.
  • Методическое направление:
  • 1. Изучать   научно-методическую  и  учебную  литературу.
  • 2. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания, через Интернет-сайты.
  • 3.Разрабатывать  разные  формы  воспитательных часов, внеклассных  мероприятий.
  • Проектировать  персональный сайт.
  • Создавать  пакет  сценариев  воспитательных часов  с  применением  информационных  технологий.
  • Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности

  • Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы
  • Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на заседаниях МО воспитателей НКСШИ.
  • Форма  отчета  по  проделанной  работе
  • Обобщение опыта  работы  на  уровне  Новокашировской санаторной школы - интернат.
  • Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях   МО воспитателей НКСШИ. Представление  администрации  санаторной школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  воспитателей.

  • Выводы по окончанию работ
  • Вывод: компетентность воспитателя в области формирования здорового образа жизни воспитания воспитанников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.  На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни воспитания, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании ЗОЖ воспитания воспитанников на основе научных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной воспитательной работы с детьми с низким показателем воспитанности

В помощь классному руководителю  .Таблицы.  Индивидульный маршрут ,...

План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе».   Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год.  Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений  на уроках развития речи».Период рабо...

План индивидуальной коррекционной работы с уч-ся "группы риска" 4 класс

План  коррекционной работы на весь год с учениками "группы риска"...

ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы воспитателя группы продленного дня

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода в ходе реализации ФГОС»...

План индивидуальной самообразовательной работы

Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.Период работы над темой: с 2016 г. по 2021 г.Цели ...