Программа коррекционных занятий по русскому языку и чтению в 4 классе для детей с ОВЗ
рабочая программа (4 класс) по теме

Юнак Оксана Станиславовна

Программа коррекционных занятий по русскому языку и чтению в 4 классе для детей с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

РАССМОТРЕНА

на совещании при

заместителе директора по ВР

Протокол № 4 от 26 мая  2017г.

Зам. директора по ВР ______ Кабылбекова Г.Г

                                    УТВЕРЖДЕНА

                               приказом директора №

                                      от  августа 2017 г

                      Директор_________  /С.В.Кобцев/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Юнак Оксана Станиславовна

 (учитель)

Коррекционное занятие по русскому языку

 (название внеурочной деятельности)

4д класс, АООП ООО ЗПР

 (класс, ступень обучения, уровень реализации программы)

Программы для специальных коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида (Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова и др.), ПАРАДИГМА, 2010.

 (используемая авторская программа)

2017-2018

(учебный год)

Салехард, 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности

«Коррекционное занятие по русскому языку»

У учащихся будут сформированы:

- умения различать основные языковые средства: слова, слово сочетания, предложения, текста;

- различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

-умения соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

Учащиеся  научатся:

- применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

-  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся  получат возможность научиться:

-  производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обменамыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь

слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

        Содержание курса внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку»

Содержание внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Звуки и буквы(3ч)

-индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

-самостоятельная и фронтальная работа

Разбирать слова по составу.

Сопоставлять приставки и предлоги.

Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры.

Определять грамматические признаки изученных частей речи. Анализировать ошибки.

Различать первое, второе, третье склонения имен существительных.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Определять местоимения 1,2,3 лица.

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени

Имя существительное(15)

Имя прилагательное(6ч)

Местоимение(2ч)

Глагол(6ч)

Повторение(2ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1.

 Коррекция слухового внимания и памяти. Упражнение в нахождении связи слов в предложении.

1

05.09

2.

Коррекция зрительно- моторных нарушений.

Коррекционные упражнения по теме «Разбор  слова по составу». Коррекция навыков каллиграфии.

1

12.09

3.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме «Правописании приставок и предлогов». Развитие навыков каллиграфии.

1

19.09

4.

Коррекция оптико- моторных  нарушений. Восполнение пробелов в нахождении частей речи в предложениях. Формирование умения анализировать, обобщать.

1

26.09

5.

Коррекция развития речи. Упражнение в нахождении склонений имён существительных. .

1

03.10

6.

Коррекция развития речи Упражнение в нахождении склонений имён существительных.

1

10.10

7.

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов в нахождении склонений имён существительных

1

17.10

8

Коррекция памяти. Восполнение пробелов, по теме: «Падежи имён существительных».

1

24.10

9.

Коррекция мышления.Восполнение пробелов, по теме: «Падежи имён существительных».

1

31.10

10.

Коррекция оптико- моторных  нарушений. Развитие умения в определении склонений имён существительных.

1

14.11

11.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов  в правописании окончаний имён существительных.

1

21.11

12.

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов по теме: « Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п., В.п.

1

28.11

13.

Коррекция оптико- моторных  нарушений. Восполнение пробелов в правописании безударных окончаний имён существительных.

1

05.12

14.

Коррекция внимания. Восполнение пробелов, по теме: « Написание окончаний имён существительных во множественном числе»

1

12.12

15.

Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в употреблении предлогов с именами существительными в различных падежах.

1

19.12

16.

Коррекция мышления Упражнение в склонении имён существительных во множественном числе. Развивать умение работать по алгоритму.

1

26.12

17

Коррекция мышления Упражнение в склонении имён существительных во множественном числе. Развивать умение работать по алгоритму.

1

16.01

18.

Коррекция мышления Упражнение в написании окончаний имён существительных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, обобщать.

1

23.01

19.

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений и узнавания  и соответствия. .Восполнение пробелов  в склонении имён прилагательных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.

1

30.01

20

Коррекция оптико- моторных  нарушений. Упражнение в склонении имён прилагательных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.

1

06.02

21.

Коррекция памяти. Упражнение в склонении имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Формирование звукового анализа.

1

13.02

22.

. Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов по теме «  Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

1

27.02

23.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных. Коррекция  памяти и внимания.

1

06.03

24.

Коррекция мышления .Восполнение пробелов по теме: « Склонение имён прилагательных во множественном числе»

1

13.03

25.

Коррекция памяти. Упражнение в написании предлогов с местоимениями. Развитие фонетико-фонематических представлений.

1

03.04

26.

Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в склонении личных местоимений с предлогами и без предлогов. Развитие умения работать по словесной инструкции.

1

10.04

27.

Коррекция оптико- моторных  нарушений. Восполнение пробелов по теме: « Изменение глаголов по временам»

1

17.04

28.

Коррекция  внимания. Восполнение пробелов в изменении глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

1

24.04

29.

Коррекция по развитию речи. Восполнение пробелов в правописании безударных личных окончаний глаголов. Работа над обогащением словаря.

1

8.05

30.

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании спряжения глаголов в настоящем времени. Формирование умения планировать свою деятельность.

1

31.

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании глаголов в будущем времени. Развитие фонетико-фонематических представлений.

1

15.05

32.

Коррекция зрительно-моторных нарушений. Восполнение пробелов в распознавании глаголов в прошедшем времени. Формирование звукового анализа.

1

33.

Коррекция мышления .Восполнение пробелов по теме: « Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных местоимениях, глаголах».

1

22.05

34.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме: « Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных местоимениях, глаголах».

1

Оценочные материалы

В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя начальных классов. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Оценочные материалы:

- мониторинговые исследования

- портфолио

- творческий отчёт

Методические материалы

1.Учебник. Русский язык. 4 класс. В 2 ч.: учебник/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2013 г.

2.Тесты. Дидактические материалы /  М. Г. Ракитина, М.: Айрис-пресс, 2011 г.

3. Русский язык. 4 класс. Учебник. Русский язык. 4 класс.г.русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). — М.: Астрель, 2017г

  1. Тесты. Дидактические материалы /  М. Г. Ракитина, М.: Айрис-пресс, 2011 г.

5. Программы для специальных коррекционных общеобразовательных школ и классовVII вида (Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова и др.)

6. Прописи- ступеньки. Чистописание 2 кл. Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева

7. Русский язык. 1-4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы.И.В. Фомина,И.В. Щербакова.

Перечень  информационно-методического обеспечения образовательного процесса

  • сайты филологической  направленности:
  • информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия школы (класса) с родителями;
  • создание и ведение различных баз данных;
  • информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

РАССМОТРЕНА

на совещании при

заместителе директора по ВР

Протокол № 4 от  «26» мая  2017г.

Зам. директора по ВР ______Кабылбекова Г.Г

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора № 326-0

 от 31 августа 2017 г

Директор_________  /С.В.Кобцев/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Юнак Оксана Станиславовна

(учитель)

Коррекционное занятие по чтению

(название внеурочной деятельности)

4-д  класс, АООП  НОО ЗПР

(класс, уровень обучения)

Программы для специальных коррекционных общеобразовательных школ и классовVII вида (Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова и др.) ,ПАРАДИГМА, 2010.

(используемая авторская программа)

 2017-2018

(учебный год)

Салехард, 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности

«Коррекционное занятие по чтению»

У учащихся будут сформированы:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Учащиеся  научатся:

  • фамилии десяти—двенадцати писателей (поэтов) и их произведения для детей;
  • детские периодические издания;
  • профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссер, актер, редактор, корректор);
  • наизусть 10—12 стихотворений (в том числе о разных временах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • читать вслух, сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70—80 слов в минуту;
  • осознанно читать про себя текст любого объема и жанра;
  • передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам — по заданию учителя и по личной инициативе;
  • давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;
  • воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
  • понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;
  • выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
  • различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты — без употребления терминов);
  • составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;
  • практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки);
  • различать книгу художественную, научную, учебную; отличать связный текст от набора предложений, текст и его части; слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения; делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;
  • ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками; выбирать книгу на определенную тему или определенного автора.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Коррекционное занятие по литературному чтению »

Содержание внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной

деятельности

Коррекция речи.

Развитие умения выразительно читать вслух.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Анализировать загадки.

Характеризовать героев сказки.

Соотносить, пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.

Придумывать свои сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Коррекция памяти. Развитие умения пересказывать.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата
проведения

План

Факт

1.

Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения.

1

06.09

2.

Развитие и коррекция диалогической и монологической речи.

1

13.09

3.

Формирование умения определять и раскрывать тему текста, основную мысль.

1

20.09

4.

Формирование умения определять и раскрывать тему текста, основную мысль. Формирование понятия « заголовок».

1

27.09

5.

Формирование понятия о структуре текста. Развитие умения пересказывать части текста.

1

04.10

6.

Формирование понятия о структуре текста. Развитие умения пересказывать части текста.

1

11.10

7.

Формирование лексического и грамматического базиса связной речи. Синонимы и антонимы.

1

18.10

8.

Формирование лексического и грамматического базиса связной речи. Синонимы и антонимы.

1

25.10

9.

Развитие умения делить текст на части, определять тему текста.

1

0111

10.

Развитие умения делить текст на части, определять тему текста.

1

15.11

11.

Формирование понятия о фразеологизмах.

1

22.11

12.

Развитие умения пересказывать части рассказа по плану.

1

29.11

13.

Развитие умения пересказывать части рассказа по плану.

1

06.12

14.

Развитие умения осуществлять выборочное чтение.

1

13.12

15.

Развитие умения осуществлять выборочное чтение.

1

20.12

16.

Формирование представлений о признаках текста- описания и умения его составлять.

1

27.12

17.

Формирование представлений о признаках текста- описания и умения его составлять.

1

17.01

18.

Формирование представлений о признаках текста- повествования  и умения его составлять.

1

24.01

19.

Формирование представлений о признаках текста- повествования  и умения его составлять.

1

31.01

20.

Формирование представлений о признаках текста- рассуждения  и умения его составлять.

1

07.02

21.

Формирование представлений о признаках текста- рассуждения  и умения его составлять.

1

14.02

22.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

1

28.02

23.

Развитие умения объяснять значение слов, употребляемых в произведениях.

1

07.03

24.

Развитие умения объяснять значение слов, употребляемых в произведениях.

1

14.03

25.

Коррекция памяти. Учимся пересказывать.

1

28.03

26.

Коррекция памяти. Учимся пересказывать.

1

04.04

27.

Коррекция речи. Учимся пересказывать и создавать тексты

1

11.04

28.

Учимся  соотносить отрывки произведений с иллюстрациями в учебнике.

1

18.04

29.

Учимся выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.

1

25.04

30.

Учимся выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.

1

02.05

31.

Коррекция памяти. Виды словарей. Упражнения в умении пользоваться словарями.

1

32.

Учимся выборочному чтению.

1

16.05

33.

Учимся выборочному чтению.

1

34.

Коррекция речи. Учимся составлять тексты на заданную тему.

1

23.05

Оценочные материалы

В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя начальных классов. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Оценочные материалы:

- мониторинговые исследования

- портфолио

- творческий отчёт

Методические материалы

 

  1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2012
  2. 3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2010
  3. 4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2011
  4. Зотов С.Г., Зотова М.А.  «Повышение скорости чтения» Серия «Здравствуй, школа!», Ростов-на-Дону, ЕНИКС 2016г,
  5. Кречетова, Н.М. Профилактика нарушения чтения и письма у детей [Текст] / Н.М. Кречетова. – Логопед: научно – методический журнал, 2008. – № 3. – с. 11 – 27.
  6. Лободина Н.В. Чтение 1-4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения. Волгоград, Издательство «Учитель», 2016г.
  7. Новикова, Е.Л. Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного речевого дыхания у детей 7 – 10 лет с ОНР: [игры и упражнения] [Текст] / Е. Л. Новикова. – Школьная педагогика, 2009. – Февр. (№ 2). – С . 38 – 43. – ил.
  8. Панфилова, И. Играя, учимся: [упражнения для детей, испытывающих трудности с правильным произношением звуков] [Текст] / И. Панфилова. – Социальная защита, 2008. – № 6. – Социономия (социальная работа),  2008. – № 6. – с. 29 – 32.  
  9. Полякова М.А., Обучение беглому чтению. Москва, ЛОГО-ЭЙДОС Т.Дмитриева, В.Секачев 2015г.,
  10. Ситдикова, Д. Коррекционно – речевые развивающие игры. Индивидуальные занятия с детьми [Текст] / Д. Ситдикова. – Школьное воспитание, 2009. –  № 12. – с. 122 – 123. – ил.

Перечень  информационно-методического обеспечения образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) по теме: "Склонение имен существительных"

Коррекционное занятие по русскому языку для детей с ЗПР (VII вида) проводится с целью ликвидации пробелов в знаниях по теме: "Склонение имен существительных" (4 класс)...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...

Рабочие программы и КТП по русскому языку и чтению 1 класс Перспектива

Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс по программе Перспектива...

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 7 класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для умственно отсталых детей «Устаревшие слова»

Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Устаревшие слова»Цель: совершенствование навыков лингвистического анализа учащихся, повышение уровня языкового развития.Задачи: познакомить уча...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-5 класс (вариант 6.2)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-5  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...