Программа внеурочной деятельности "Первоклассная газета"
рабочая программа (3 класс) на тему

Голушко Наталья Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneur._pervoklassnaya_gazeta.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: шапка.jpeg

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Первоклассная газета»

3 класс

Учитель: Голушко Наталья Владимировна

____с.Сосновый Бор, Зейского района, Амурской области___

Местонахождение образовательного учреждения

2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель курса

Формирование у учащихся начальной школы умений по работе с информацией.

Задачи

  • Сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению.
  • Расширить кругозор школьников.
  • Укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.
  • Развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску.
  • Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

Чтение. Работа с текстом.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации.

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Реализация курса

Курс внеурочной деятельности «Первоклассная газета» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и их родителей.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

  • По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.
  • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, ролевая игра, деловая игра.
  • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, мониторинговые занятия, комбинированные формы занятий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

3-4 классы – 40 минут.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая, познавательная.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Курс поддержан подпиской номеров «Первоклассной газеты». Каждый номер представляет собой 4 страницы формата А4 и включает обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа. 

Рубрики и их цели

В основе курса «Первоклассная газета» лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Развитие личностных УУД учащихся реализуется через рубрики «Первоклассной газеты».

Рубрика

Задачи рубрик «Первоклассной газеты»

Личностные УУД (ФГОС)

ОБЩЕСТВО

Рассказ об общественных явлениях, практическое руководство.

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

КРАЕВЕДЕНИЕ

Воспитание у учащихся осознания своей этнической принадлежности.

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

Развитие у школьников интереса к естественнонаучным дисциплинам.

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Расширение кругозора учащихся, знакомство с природными особенностями, культурой и менталитетом других стран.

ЛИЧНОСТИ

Воспитание понимания вклада отдельных личностей в развитие человечества.

БИЗНЕС

Использование знаний, приобретённых в школе, за её пределами.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

СПОРТ

Привитие интереса к спорту и активному отдыху.

Установка на здоровый образ жизни.

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Формирование осознания того, что сегодняшнее отношение к учёбе – это старт в завтрашний день.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

ИСКУССТВО

Развитие эстетических чувств через знакомство с разными видами искусств, их тайнами, функциями.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата

Название темы

Количество часов

Примечания

план

факт

 Знакомство с курсом

1

 Новгородская область

1

Скейтбординг

1

Скульптура

1

Электромобили

1

Новая Зеландия

1

Наото Мацумура

1

Космогеолог

1

Республика Татарстан

1

Конный спорт

1

Дополненная реальность

1

Театр

1

Канада

1

Дашратх Манджхи

1

Сити-фермер

1

Команда руководителя

1

Новосибирская область

1

Стрельба из лука

1

Эрнест Шеклтон

1

Бумажное искусство

1

Искусственные спутники Земли

1

Непал

1

Программист одежды

1

Стрит-арт

1

Астраханская область

1

Гидрополисы

1

Шаварш Карапетян

1

Медиатор

1

Испания

1

Парусный спорт

1

Волонтёры

1

Итоговое занятие

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...