« Приставка. Её роль в основе»
план-конспект урока по русскому языку по теме

Полуян Анна Николаевна

« Приставка. Её роль в основе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pristavka._eyo_rol_v_osnove.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Русский язык

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс:2

Тема урока: « Приставка. Её роль в основе»

Цели урока: - познакомить обучающихся с новой частью слова – приставкой.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

      - сформировать представление о приставке как значимой части слова;

     -определять оттенок значения, который приставки вносят в слово.

  • Личностные:

        - работать самостоятельно;

       -оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

        - уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

(Психологический настрой)

≈1

Я рада приветствовать

всех в этом классе,

Возможно, есть классы

и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе

всем будет светло,

Пусть будет уютно

и очень легко.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Практический: Речевая разминка Словесный: беседа

≈2

- Начинаем работать. Запишите число, классная работа.

Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- Суффикс находится за корнем? – Да

- Суффикс – это часть речи? – Нет

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        

- В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

Размышлять

Строить предположения

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П)

формулировать собственное мнение и позицию (К)

2

Словарная работа

Практический:  словарная работа

Имитативный

Картинный диктант

 -Посмотрите на картинки со слайда

-Какие орфограммы в этих словарных словах. Записываем эти слова  

( сорока,корова,собака,заяц,капуста, помидор,картофель,морковь, арбуз)

Выполнять словарную работу

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: формулирование темы и целей урока

≈8

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой частью слова, а как она называется вы узнаете самостоятельно. Откройте страницу 57, прочитайте сообщение профессора Самоварова.

-Какое новое слово вы узнали?  (Приставка)

-Какие цели мы поставим на наш урок?  ( узнать что такое приставка, где стоит приставка в слове? Для чего нужна приставка?)

-На слайде показано как обозначается приставка.

- На магнитной доске сверху вниз прикреплены карточки со словами лить, наливать, переливать

-Чем похожи и чем отличаются слова? -Чем различаются эти слова? Какая часть слова оставалась неизменной , а какая менялась?( Не изменялся корень,а изменялась приставка)

-А почему корень не менялся? (корень это неизменяемая часть слова, в нем заключено основное значение)

-Что помогло образовать новые слова? (приставка)

 

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока.

Воспринимать информацию представленную в устной форме.

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

3.

Решение частных задач

Словесный: беседа

Организация самостоятельной работы

Словесный: беседа

-физминутка

Работа с учебником

Метод конструирования

Практический: Работа в тетради

 Домашнее задание

≈23

 А почему корень не менялся? (корень это неизменяемая часть слова, в нем заключено основное значение)

-Что помогло образовать новые слова? (приставка)

-Где в слове стоит приставка? Для чего она служит? (стоит в начале слова, служит для образования новых слов)

-Что мы делали на доске с приставками? Мы их…(ответы детей- приставляли)

-Сформулируйте правило,что же такое приставка? Приставка-это.., приставка стоит…, приставка служит….( Несколько учащихся вслух проговаривают правило.

-На слайде стихотворение, прочитайте его.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

И при помощи приставки

Образуются слова. Запишите стихотворение себе в тетради и запомните его, оно будет служить вам отличным помощником.

Видеофрагмент.

Откройте упражнение  75 на странице 57, прочитайте его про себя, а теперь 1 человек прочитает вслух.

Аким, начинай работать вслух, добавь приставку  над- к слову писать, какое слово получилось? ( Надписать) далее, добавь приставку на- проговори полученное слово ( написать) все ребята записывают получившиеся слова в тетрадях, на слайде ответы детей сопровождаются правильным вариантом)

-Прочитайте слова на слайде. Напишите их

Наезд заезд приезд выезд переезд

-Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные)

Выделите в них корень

-Какая часть слова написана перед корнем? (приставка)

-Выделите приставки.

 ( проверка по эталону)

-Как вы думаете, много ли приставок в русском языке?

-В русском языке их более 40.(на слайде список некоторых из них)

Я приготовила для вас распечатки с примерами приставок, этот листочек вам нужно будет вклеить в тетрадь, чтобы при необходимости заглядывать туда.  

-Запишите домашнее задание: стр 58, упр 76. Ещё раз прочитать обращение профессора Самоварова

Отвечать на вопросы учителя

Размышлять

Записывать стихотворение

Повторять движение со слайда

Работать в тетрадях  с объяснением

Работать над упражнением на закрепление нового материала

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь слушать и понимать речь других. (К)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради значок, который соответствует вашей работе на уроке.

-Смайлик с улыбкой- всё было понятно,

- Смайлик без эмоций – были трудности, старался их преодолеть.

-Грустный смайлик- ничего не понятно.  

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по русскому языку в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"

Урок – исследование по русскому языку в 3 классе. Тема:  Приставка, её роль в слове.Цели: Познакомить с ролью приставок, основными правилами ...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове.  Различение приставок и предлогов"....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка,ее роль в слове"

Тема: « Приставка, ее роль в слове»Вид урока: комбинированныйТип урока: урок изучения нового материалаТехнология: на деятельной основеСистема обучения: традиционнаяУМК «Школа России»...

Урок русского языка для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"

В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Приставка, её роль в слове»Тип урока: урок повторения изученного.Цели у...

Урок русского языка "Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов."

Цель:  – развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня; – мотивировать слитное или ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка. Ее роль в слове" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;Планируемые результаты:·...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"

Урок соответствует требованиям ФГОС. Интересная форма проведения урока....