Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка,ее роль в слове"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: « Приставка, ее роль в слове»

Вид урока: комбинированный

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: на деятельной основе

Система обучения: традиционная

УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v3_klasse.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок русского языка в 3 классе

                     Тема: «Приставка, ее роль в слове»

Цели: Регулятивные:

  • Учиться использовать  установленные  правила  при  разборе  слов.

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.
  • Расширять    представления   учащихся   о  том,  что  основа может состоять из одной, двух или трёх частей.
  • Развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.
  • .Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

Коммуникативные:

  • воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы, взаимопомощи.

 Оборудование: электронный диск, интерактивная доска.

                                   Ход урока.

I .Орг. момент.

Повернитесь, оглянитесь,

Начинается урок!

Русский вас язык зовёт.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Минутка чистописания.

 Спишите , продолжив закономерность

дад Дд ада Ддд дад Дддд

- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.

Добрый разум наживешь не сразу.

III. Словарная работа. (Загадки,отгадки-словарные слова)

  1. Шестой день недели (Суббота)
  2.  В небе тучи растревожит, 
    Дождь пригонит проливной.
    Лодке парусной поможет,
    Засвистит в трубе печной…
    Побывал везде на свете
    Озорной, веселый…(Ветер)
  3. Раскололся тесный домик
    На две половинки.
    И посыпались оттуда
    Бусинки-дробинки.
    (Горох)
  4. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.(Трамвай)
  5. Белое, да не снег,
    Вкусное, да не мед.
    От рогатого берут
    И ребятам дают.(Молоко)
  6. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус)

  1. Ночью на небе один

Золотой апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.            (Месяц)

Задание. Выделите в словах орфограммы.

IV. Актуализация знаний. (работа с электронным диском)

1. Впечатай пропущенные буквы и объясни написание слов с орфограммами.

а)доб..жать до м. г. зина;

   сле.  с дер.ва;

   поехал по ш. ссе;

   заш. л  за т. вар .щем;

V. Самоопределение к деятельности

1.Запись слов под диктовку у доски и в тетрадях.

 Полет, перелет, вылет, отлет.

- Назовите окончание в словах? (Нулевое.)

- Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)

- Что в них общего? (Корень.)

- Выделите корень в этих словах.

- Чем отличаются эти слова? (Значение.)

-А какая часть слова придает им разное значение? ( Та, которая стоит перед корнем.)

- А как называется эта часть слова?

Учащимися определяется проблема урока.

VI. Знакомство с новым материалом.

1.Что такое приставка?  ( Работа с электронным диском.)

-У корня в недругах, представь-ка
Есть дама гордая – Приставка
А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.
– Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте определение приставки по плану.

Приставка – это…        

 1). Часть слова

 2). Находится перед корнем или после корня.

 3). Для чего служит?

 – Она обозначается значком ¬

Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.

        Барбоска  …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

Вывод. Приставка –это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

4. Правописание приставок.

- Как пишутся приставки? ( Одинаково.)

- Чтение приставок хором.

5. Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)

Физкультминутка.

6. Дописать недостающую по смыслу часть слова.

…бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу,  …бежал от края.

Проверка задания – коллективно.

7. Игра «Разложи слова по корзинам в зависимости от того, какая в слове приставка: по- или под-). ( Работа с электронным диском.)

Проверка задания – коллективно.

8. Работа по учебнику.

а). Упр. 153 – в тетрадях с комментированием.

VII. Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал, что….

Сегодня я научился….

Я не совсем понял…    

VIII. Подведение итогов

-Что такое приставка, как она работает?.

-И в заключении нашего урока я хотела бы проверить ваше настроение.  Выберите картинку, отражающую ваше настроение.

C:\Users\Торт\Desktop\ыыв.png
Спасибо! Мы с вами справились со всеми заданиями и очень хорошо работали.

IX. Д.з. Упр. 155, с. 85 правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива  по теме "Состав слова"...

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ...