КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП
рабочая программа (4 класс) на тему

Попова (Макиенко) Ирина Юрьевна

КАРТА

индивидуального развития школьника и реализации АООП

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КАРТА

индивидуального развития школьника и реализации АООП

ГБОУ Школа №1015

(полное наименование учреждения)

______________________________________________(фамилия, имя ребенка)

Общие сведения

  1. Сведения о ребёнке:

Ф.И.О.                                        

Дата рождения                                         

Адрес, телефон                                 ______

Посещает ШО №___ ГБОУ Школа №1015 с_______________________________________

2. Социальный статус семьи: полная /не полная (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать (лицо её заменяющее)                         ______

Образование                                                                                

Место работы, должность         

Контактные телефоны                                                         ______

Отец (лицо его заменяющее)         _______________________________________________

Образование                                                                                                 

место работы, должность                                                                                         _______________________________________________________________________

Контактные телефоны                                                                                         _______________________________________________________________________

Родственники, участвующие в воспитании ребёнка:

Ф.И.О __________, степень родства         

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства                         

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства                         


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д.9, корп.1

Тел. (495)733-54-68

E-mail: school1015@rambler.ru

Психолого-педагогическая характеристика

_______________________________________________________________________(ФИО)

________________________ (дата рождения)

Дата поступления в ШО: ____01.09.2014___

Учитель Есть большие сложности с концентрацией внимания: Девочка может сосредоточится только в течении нескольких минут, а далее ее внимание рассеивается и переключается на посторонние объекты. На уроках девочка часто отвлекается или отказывается от деятельности. Только при индивидуальной работе может сосредоточиться и выполнить предложенные задания. Самостоятельно девочка задания не выполняет. За прошедший период не научилась писать под диктовку. С учебным материалом справляется выборочно. Хорошо освоила таблицу умножения. В целом сообразительна.

Девочка коммуникабельна и улыбчива, но чрезмерно непосредственна, что порой отталкивает  ребят в классе, затрудняет общение с одноклассниками. Во внеклассной деятельности девочка участия не принимает.

Педагог-психолог                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 _____________________________________________________

Учитель-логопед                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         _________________________________________________________________        _______________________________________________________________________

Заключение  _                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                _________________________________________________________________                                

Учитель _______________________/_______________________/

Педагог-психолог _______________________/_______________________/

Учитель-дефектолог _______________________/_______________________/

Учитель-логопед _______________________/_______________________/

Директор ГБОУ Школы № 1015 _______________________/_______________________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

___________ уч.  год

_2015/2016 уч.  год

2016/2017уч.  год

2017/2018 уч.  год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Заполняет педагог-психолог

Фон настроения

  • нормальный;

  • несколько повышен;

  • несколько снижен;

  • эйфоричный;

  • депрессивный;

  • контрастирующий

Контактность

  • легкий быстрый контакт;

  • поверхностный;

  • контакт устанавливает с трудом;

  • уходит от контакта

  • протестная реакция

Реакция на поощрение и порицание

  • адекватная;

  • индифферентная;

  • с повышением результативности работы;

  • с понижением результативности работы;

  • корректировка деятельности;

  • отсутствие реакции;

  • отказ от деятельности при порицании;

  • агрессивная реакция на порицание;

  • дезорганизация деятельности;

Способность к контролю эмоций

  • выражена;

  • недостаточно выражена;

  • не способен контролировать

Личностные и характерологические черты

  • без заметных отклонений;

  • негативизм;

  • немотивированное упрямство;

  • раздражительность;

  • склонность к аффектам;

  • агрессивность;

  • жестокость;

  • драчливость;

  • конфликтность;

  • робость;

  • легкая подчиняемость;

  • тревожность;

  • обидчивость;

  • впечатлительность;

  • замкнутость;

  • стремление к одиночеству

  • другое

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная;

  • завышенная;

  • заниженная

Заполняет учитель

Социально-бытовые навыки и ориентировка

  • достаточный объем знаний об окружающем мире

  • объем знаний об окружающем мире недостаточен

+

+

  • навыки самообслуживания сформированы по возрасту

  • имеет трудности в овладении навыками самообслуживания

+

  • навыки самообслуживания не сформированы

  • временные понятия сформированы

+

  • путает временные понятия (по программному материалу)

  • знает как зовут родителей, родственные отношения в  семье

+

  • плохо знает как зовут родителей, родственные отношения в семье

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена;

+

+

+

+

  • на среднем уровне;

  • недостаточна;

+

  • не выражена;

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий;

  • выполняет команды и второстепенные роли;

  • подчиняющийся

+

+

+

+

+

Игра и общение с детьми

  • игра манипулятивная;

  • игра предметная;

+

+

  • процессуальная игра (возит машину, одевает и раздевает куклу и т.д.);

  • процессуальная игра с элементами замысла; (нагружает кубиками машину, катает куклу и т.д.);

  • сюжетная игра;

  • ролевая игра;

+

+

  • предпочитает играть в одиночестве;

+

  • конфликтует с детьми, часто дерется, злится, плачет;

  • не умеет поддержать игру, принять роль;

  • другое

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы;

+

+

  • недостаточно сформированы;

+

+

  • не сформированы

+

Особенности поведения

  • адекватное;

  • конфликтное со сверстниками в играх

  • конфликтное со сверстниками вне игры

  • конфликтное со взрослыми

  • тормозим. Не сразу воспринимает требования педагога

+

+

+

  • с трудом выполняет правила распорядка жизни группы

  • неуверен. Боязлив, при обращении к нему взрослого может заплакать

  • расторможен. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроле

+

+

  • другое

Темп деятельности

  • быстрый;

  • темп деятельности быстрый, но работает хаотично и не продуктивно;

  • средний;

+

  • работает невнимательно, быстро теряет интерес;

+

+

+

  • темп работы неравномерен, быстро устает;

+

  • заторможен, почти во всем медлителен;

  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный;

  • нуждающийся в поддержке: в различных видах

+

+

  • деятельности, в общении, в быту

+

+

Отношения к занятиям и их успешность

  • нуждается в постоянном контроле педагога;

+

+

+

+

  • неусидчив, не доводит начатое дело до конца;

  • мешает на занятиях

+

Усвоение образовательной программы.

  • в целом усваивает образовательную программу;

  • испытывает сложности в усвоении образовательной программы (отметить области)

+

- речевое развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

+

+

+

  • невозможность комплексного усвоения образовательной программы, в силу тяжести имеющихся нарушений. Содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков

+

+

+

+

Заполняет учитель-логопед

Речевое развитие

  • речевое развитие соответствует возрастной норме

  • речевое развитие приближено к возрастной норме (единичные трудности в лексико-грамматических конструкциях, поставленные звуки в стадии дифференциации,  автоматизации)

  • трудности звукопроизношения;

  • говорит односложно, выраженные трудности пересказа

  • заикание;

  • запинки в речи;

  • словарный запас беден;

  • имеются нарушения грамматического строя речи;

  • речь малопонятна;

  • понимает обращенную речь не в полном объеме;

  • не понимает обращенную речь;

  • отсутствует фразовая речь

  • есть отдельные звуки, звукокомплексы, лепетные слова;

  • полное отсутствие звуковых и словесных средств общения;

  • другие особенности

Заполняет учитель-дефектолог (при наличии) или педагог-психолог

Внимание

  • без отклонений от нормы;

  • фиксирует взгляд;

  • не фиксирует взгляд;

  • внимание неустойчивое;

  • медленное переключение;

  • хорошая переключаемость;

  • недостаточность распределения;

  • слабая концентрация;

  • малый объем;

  • застревание

Память

  • без затруднений

  • затруднение запоминания;

  • затруднение сохранения;

  • затруднение воспроизведения

  • другие особенности

Интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей)

  • правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый), анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и сознает различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи;

  • задания, требующие анализа, сравнения, обобщения  и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;

  • выполняет задания с организующей или направляющей помощью, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания;

  • при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется

  • другие особенности

Заполняют классный руководитель,  учителя по физической культуре, музыке.

Моторное развитие.

  • ребенок праворукий

+

+

+

+

+

  • предпочитает (часто) действовать левой рукой

  • развитие мелкой моторики соответствует возрасту

+

+

+

+

+

  • мелкая моторика развита недостаточно, нуждается в помощи при лепке, аппликации

Физическое развитие

  • соответствует возрасту

  • недостаточно развит физически

+

+

+

+

+

  • тяжелые двигательные нарушения

  • быстро устает, истощается при переутомлении

  • возбуждается при переутомлении

  • часто болеет

  • плохой аппетит, ослаблен

  • другие особенности

Произвольная двигательная деятельность

  • движения рук и ног координированы, сформированы зрительно-двигательные и слухо-двигательные координации

  • нарушение статической координации

  • нарушение динамической координации

  • нарушение одновременности движений

  • нарушение мимики

  • наличие содружественных движений

  • наличие патологических движений

  • двигательная расторможенность

  • другое

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребенка-инвалида

(ФИО) ___________________ __ (возраст)__10_____на __2017/2018____ учебный год.

Специальные условия

Требования по АООП, рекомендации ЦПМПК

Обеспеченность

Образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью

        +

Срок реализации

5 лет

Форма обучения

общее

Модель включения

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Учитель-логопед

Коррекция и развитие всех компонентов речи

Учитель-дефектолог

Коррекция и развитие познавательной сферы

Педагог-психолог

Коррекция и развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и произвольной реализации

Материально-технические условия

Безбарьерная архитектурная среда

Не требуется

Организация пространства ШО/класса/рабочего места

Не требуется

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с программой

Специальные учебные пособия

В соответствии с программой

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Не требуется

Другие условия

Согласно ИПР/ИПРА

По рекомендациям ведущего врача

Социальный педагог

Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора

Председатель ППк ________________/__________________/

Ознакомлены ________________/__________________/ родители(законные представители) воспитанника(цы)


Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребенка-инвалида

(ФИО) ______________________________________ (возраст)___________на _____________ учебный год.

Специалисты

Рекомендации ЦПМПК

Дефициты ребенка (заключение ППк)

Ресурсы ребенка (заключение ППк)

Задачи развития ребенка на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Учитель

АООП для детей с умственной отсталостью

Русский язык

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

-анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки,

-устанавливать последовательность звуков в слове);

-списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями;

-писать под диктовку предложения и тексы (30-35 слов)

Учащиеся должны знать:

-алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Математика

 Учащиеся должны знать: различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
 таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
 названия компонентов умножения, деления;
 меры длины, массы и их соотношения;
 меры времени и их соотношения;  различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
 названия элементов четырехугольников. Учащиеся должны
уметь:
      выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
      практически пользоваться переместительным свойством умножения;
      определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
      решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
      самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
      различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
      вычислять длину ломаной;
      узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
      чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
 
Примечания.
      1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
      2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
      3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
      4. Решение составных задач с помощью учителя.
      5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Литературное чтение Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию; Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);  Активно участвовать в анализе произведения; Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;  Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения; Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

Лично-ориентированный

подход

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Председатель ППк ________________/__________________/

Ознакомлены ________________/__________________/ родители(законные представители) воспитанника(цы)


Индивидуальное расписание занятий со специалистами

Ф.И.О.

День недели

Время

Вид и форма деятельности

Учитель

Попова Ирина Юрьевна

Вторник ( нечетная неделя)

Четверг (нечетеная неделя)

Понедельник

Среда

14.30:15:15

10.:30- 11.:15

12:30 – 13:15

16:00-16:45

И

П

П

И

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Учитель физической культуры

Учитель музыки

Преподаватель дополнительного образования

Виды деятельности:

КРЗ – коррекционно развивающее занятие

Формы сопровождения:

И – индивидуальная форма сопровождения

П – подгрупповая форма сопровождения

Ф – фронтальная форма сопровождения


Выводы и заключения по окончании________________года реализации программы

(заполняется каждым специалистом ежегодно в мае-июне после ПП обследования):

Специалисты

Выводы и заключения

Учитель

Педагог-психолог

Учитель- дефектолог

Учитель-логопед

Учитель физической культуры

Учитель музыки

Коллегиальное заключение и рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________ (___________________)

Педагог-психолог _______________________________________________(___________________)

Учитель-дефектолог ___________________________________________  (___________________)

Учитель-логопед________________________________________________(___________________)

Учитель физической культуры__________________________________  (___________________)

Учитель музыки__ ____________________________________________ _(___________________)

Председатель ППк ______________________________________________(___________________)

«________»___________20_____г


Прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности

Направления

ПП

сопровождения

Предполагаемые итоговые результаты

Фактические результаты при выпуске ребёнка из ШО

Психологическое

(психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения)

  • Все психические процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе                 
  • Хорошая динамика в развитии психических процессов                                         
  • Незначительная динамика в развитии психических процессов                                 
  • Без динамики                                         
  • Другое                                         
  • Все психические процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе                 
  • Хорошая динамика в развитии психических процессов                                         
  • Незначительная динамика в развитии психических процессов                                 
  • Без динамики                                         
  • Другое                                         

Специальное

(логопедическое)

(речевые процессы, формы и сроки сопровождения)

  • Все речевые процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе                 
  • Хорошая динамика в развитии речевых процессов                                         
  • Незначительная динамика в развитии речевых процессов                                         
  • Без динамики                                         

Другое                                                 

  • Все речевые процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе                 
  • Хорошая динамика в развитии речевых процессов                                         
  • Незначительная динамика в развитии речевых процессов                                         
  • Без динамики                                         

Другое                                                 

Специальное

(дефектологическое)

(формы и сроки сопровождения)

  • Все процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе                         
  • Хорошая динамика в развитии                         
  • Незначительная динамика в развитии                 
  • Без динамики                                         

Другое                                                 

  • Все процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе                         
  • Хорошая динамика в развитии                         
  • Незначительная динамика в развитии                 
  • Без динамики                                         

Другое                                                 

Педагогическое

  • Полностью усвоил(а) основную образовательную программу, реализуемую в ДО, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития                 
  •  Частично усвоил(а) основную образовательную программу, реализуемую в ДО, испытывает трудности в усвоении образовательных областей                         
  • Не усвоил основную образовательную программу, реализуемую в ШО                ____

  • Полностью усвоил(а) основную образовательную программу, реализуемую в ДО, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития                 
  •  Частично усвоил(а) основную образовательную программу, реализуемую в ДО, испытывает трудности в усвоении образовательных областей                         
  • Не усвоил основную образовательную программу, реализуемую в ШО                 

Социализация и интеграция

  • Полностью социализирован(а) и интегрирован(а) в среде сверстников                 
  • Частично социализирован(а) и интегрирован(а) в среде сверстников                                 
  • Не социализирован(а) и интегрирован(а) в среде сверстников                                 
  • Полностью социализирован(а) и интегрирован(а) в среде сверстников                 
  • Частично социализирован(а) и интегрирован(а) в среде сверстников                                 
  • Не социализирован(а) и интегрирован(а) в среде сверстников                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты индивидуального развития 2 класс 8 вид

Карты индивидуального развития по русскому языку  и математике для 2 класса 8 вида...

Карта индивидуального развития навыка чтения

На карте ученики отслеживают навык чтения и делают самооценку по критериям...

карта индивидуального развития ученика по чтению

Шаблон для проведения мониторинга индивидуальных успехов ученика по литературному чтению...

«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»

Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...

Карта индивидуального развития школьника и реализация АООП

Карта индивидуального развития школьника с умственной отсталостью....

КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП

Индивидуальный маршрут учащегося 3 класса с тяжелым нарушением речи (ТНР 5.2)...