КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП
материал (3 класс) на тему

Леликова Светлана Владимировна

Индивидуальный маршрут учащегося 3 класса с тяжелым нарушением речи (ТНР 5.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_dlya_sayta.docx81.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА

индивидуального развития школьника и реализации АООП

Департамент образования города Москвы

(полное наименование учреждения)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа хххх»

 (полное наименование учреждения)

_______________________________

Общие сведения

  1. Сведения о ребёнке:

Ф.И.О.                                                 ____________

Дата рождения                                                                 ____________

Адрес, телефон                                                                                                                                                                                                                               Посещает ШО № хххх   Школа ххххх  с  ххххх

2. Социальный статус семьи: полная /не полная (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать (лицо её заменяющее)  

Образование           

                                                        ______

Место работы, должность  

                                                                _______________________________________________________________________

Контактные телефоны                                                                 _______________________________________________________________________

Отец (лицо его заменяющее)

Образование                                                                         

место работы, должность          _______________________________________________________________________

Контактные телефоны                                                                         _______________________________________________________________________

Родственники, участвующие в воспитании ребёнка:

Ф.И.О.______                                                  ____________, степень родства                 ______

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства                         

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства                         


ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 3 класса «А» ГБОУ «Школа ххххх» г. Москвы

хххххххххххххххххх, 2008 г.р.,

проживающего по адресу: ххххххххххххххх

          хххххххххххххх обучается в 3 «А» классе ГБОУ хххххххххх     с 01.09. 2017 г. по настоящее время.

 Ребенок пришел в школу(во 2 класс) с низким уровнем подготовки. За период обучения хххххххххх показал не соответствующий возрасту уровень усвоения учебного материала, низкий  уровень познавательных способностей и исследовательско - поискового восприятия и низкий  уровень работоспособности.   Мелкая моторика развита недостаточно, нуждается в помощи при лепке, аппликации, работы с ножницами, подчерк неразборчив, есть проблема с оформлением  работ в тетради.  Ведущая рука – правая.

     хххххххххх  недостаточно развит физически, но с удовольствием посещает уроки физической культуры и ритмики.   Доброжелательный мальчик и с удовольствием пообщался бы с ребятами, но трудности со  звукопроизношением  и  речевые проблемы  не дают такой возможности. В целом прослеживается доброжелательное отношение к одноклассникам.  

Одноклассники к ххххххх относятся с пониманием.   Контакт с учителями выстраивается нейтрально.   К неудачам относится спокойно, похвала учителя может смотивировать его на дальнейшее успешное взаимодействие и деятельность, но не на долго.  На уроках при возникновении затруднений, даже если нуждается, не просит помощи учителя.  

При возникновении трудностей личностного характера в помощи учителя нуждается. ххххххххх посещает школу всегда  в  хорошем настроении. Нравится смена деятельности и с удовольствием посещает занятия с логопедом и психологом.

ххххххх посещает школу охотно, но во время занятий  проявляется быстрая  утомляемость, поэтому  часто отвлекается на уроках и недостаточно внимательно слушает объяснение учителя.  Часто  отпрашивается в туалет.

С классными работами в полном объеме ребенок не справляется. Тематические проверочные работы, предусмотренные программой обучения, Валера выполняет на 5-10 процентов, хотя объем заданий меньше, чем у остальных учеников класса. Только при индивидуальной работе может сосредоточиться и выполнить предложенное задание. При записи и оформлении  письменных работ испытывает большие трудности.  

Волевые процессы развиты ниже возрастной нормы.

Программа обучения – Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелый нарушением речи (Вариант 5.2), форма обучения – очная. Программа ребенком усваивается слабо. Есть проблемы, связанные с незрелостью познавательной сферы. У ребенка наблюдается слабая концентрация внимания, низкий уровень развития саморегуляции. Внимание и память непроизвольны. Речь ребенка развита слабо, ограниченный словарный запас.  

    Мама хххххххх,  всячески помогает сыну в усвоении учебного материала. Все домашние задания выполняются вовремя и в основном в полном объеме.

                Классный руководитель           хххххххххххххх                                                                              

                                                                                                                                                                                                Сентябрь 2018г.


Специальные условия образования согласно рекомендациям ЦПМПК (АООП/ИПРА) обучающегося ___________________________

Специальные условия

Рекомендации ЦПМПК Заключение № В 203/70Ш от 16.06.2017

Требования ФГОС ОВЗ / у/о

Обеспеченность

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи

АООП для обучающихся с ТНР  Вариант 5.2

обеспечено

Срок реализации

4 – 5 лет

обеспечено

Условия обучения

Общеобразовательный класс (инклюзия), очная форма,

 класс для обучающихся с ОВЗ

обеспечено

Материально-технические условия в соответствии с АООП

Безбарьерная архитектурная среда

Не требуется

Организация пространства школы/класса/рабочего места

Требуются в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

обеспечено

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При отсутствии медицинских противопоказаний

обеспечено

Специальные методы обучения

В соответствии с программой

обеспечено

Специальные учебники

В соответствии с уровнем интеллектуального развития обучающегося                                (УМК «Школа России»)

обеспечено

Специальные учебные пособия

Рабочие тетради на печатной основе, специальные дидактические материалы     (задания выборочно)

обеспечено

Специальные технические средства обучения

Технические средства для альтернативной коммуникации, компьютерные устройства, синтезирующие речь

обеспечено

Коррекционно-развивающая область

Обязательные КР курсы по АООП

Формирование  коммуникативного поведения

- Музыкально-ритмические занятия

- Социально-бытовая ориентировка

обеспечено

Направления коррекционной работы

Учитель-логопед

Коррекция и развитие компонентов речи, помощь в формировании навыков письма и чтения.

обеспечено

Педагог-психолог

Формирование и развитие продуктивного взаимодействия, формирование адаптивных форм поведения, развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, помощь в адаптации к условиям школьной жизни

обеспечено

Учитель-дефектолог

Формирование алгоритмов продуктивной деятельности, в том числе учебной, формирование алгоритмов базовых учебных действий

обеспечено

Другие условия

Предоставление услуг ассистента (помощника)

 не требуется

-

Тьюторское сопровождение

 не требуется

-

Социальный педагог

                                                      не требуется

-

Обучение по индивидуальному учебному плану

  требуется

обеспечено

Согласно ИПР/ИПРА № ____ сроком действия до _______

требуется / не требуется

-

По рекомендации ведущего врача ______________________

требуется / не требуется

-

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка______________________________________________________________________________

ознакомлен и согласен      ____________________ / _________________________________________________________________________________________

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О родителя (законного представителя)

2. Задачи развития обучающегося   хххххххххххх  на  2018-19 уч. год Оценка динамики  в конце года

Оценивается по 5-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:

0

1

2

3

4

Полная несформированность

Грубые нарушения

Частичная несформированность

/ниже нормы

Частичная сформированность

/в нижних границах нормы

Полная сформированность по возрасту

/без нарушений

Параметры

Дефициты

Ресурсы

Задачи развития на 2018-19 уч. год

Динамика на конец 2018-19 уч. года

0

1

2

3

4

Балл

Продвижение

  1. Социальная адаптация

Самообслуживание и бытовые навыки

2

  • Развитие способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
  • Соблюдение школьных правил
  • Умение организовать рабочее пространство

Способность адаптироваться к изменениям

2

Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

2

Умение организовать  рабочее  пространство

2

Умение организовать собственную деятельность (на перемене, досуг)

2

Выполнение требований учителя, взрослых

2

Соблюдение школьных правил

3

Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания

1

Способность к взаимодействию со взрослыми

2

Способность к взаимодействию со сверстниками

2

Стабильность эмоционального состояния

2

Способность адекватно ситуации выражать  эмоции

2

Проявление агрессии соизмеримо ситуации (неуместность – уместность)

3

Проявление тревожности адекватно ситуации

3

  1. Особенности учебной деятельности

Интерес к занятиям и  отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включённость в образовательный процесс на уроке)

0

  • Повышать интерес к учебной деятельности
  • Развивать способность понимать и принимать учебную задачу

Работоспособность

2

Темп деятельности

0

Понимание инструкции во фронтальном режиме

0

Понимание инструкции в индивидуальном режиме

3

Умение принимать учебную задачу

1

Умение сохранять учебную задачу до достижения результата

1

Самостоятельность при выполнении заданий

0

Восприимчивость к помощи

3

Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

0

Критичность отношения к успехам/неуспехам

1

Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания)

1

  1. Регулятивная сфера

Функции программирования собственной деятельности

0

1

2

3

4

  • Развитие функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание)

Функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание)

0

1

2

3

4

  1. Познавательное развитие  

Пространственные представления

0

1

2

3

4

  • Развитие пространственно-временных представлений
  • Развитие восприятия
  • Развитие слухо-речевой памяти
  • Расширение объема зрительной памяти

Восприятие

 

Восприятие (в целом)

0

1

2

3

4

Неречевой слух

0

1

2

3

4

Зрительно-предметное

0

1

2

3

4

Внимание

Произвольное внимание (в целом)

0

1

2

3

4

Объём

0

1

2

3

4

Подвижность, переключаемость

0

1

2

3

4

Концентрация

0

1

2

3

4

Память

Слухо-речевая память (в целом)

0

1

2

3

4

Объём слухоречевой памяти

0

1

2

3

4

Смысл помогает запоминанию

0

1

2

3

4

Зрительная память

0

1

2

3

4

Объём зрительной памяти

0

1

2

3

4

Мышление

Вербально-логическое* (с 6 лет)

0

1

2

3

4

Уровень обобщения

0

1

2

3

4

Вычленение существенных признаков

0

1

2

3

4

Наглядно-образное

0

1

2

3

4

Наглядно-действенное и конструктивный праксис

0

1

2

3

4

Двигательная сфера и особенности латеральных предпочтений  

Моторная ловкость, координация движений

0

1

2

3

4

  • Развитие мелкой моторики

Состояние крупной моторики

0

1

2

3

4

Состояние мелкой моторики

0

1

2

3

4

Программа движений (выстраивание, сохранение и удержание)

0

1

2

3

4

  1. Речевое развитие  

Состояние речевого аппарата

0

1

2

3

4

  • Развитие фонематического восприятия
  • Изучение букв и звуков родного языка
  • Развитие темпо-ритмической стороны речи

Понимание речи

0

1

2

3

4

Общее звучание речи

0

1

2

3

4

Состояние дыхательной и голосовой функции

0

1

2

3

4

Темп и плавность речи

0

1

2

3

4

Звукопроизношение

0

1

2

3

4

Фонематическое восприятие

0

1

2

3

4

Звуко-буквенный анализ

0

1

2

3

4

Звуко-буквенный синтез

0

1

2

3

4

Слоговая структура

0

1

2

3

4

Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики

0

1

2

3

4

Грамматический строй речи

0

1

2

3

4

Письмо, русский язык

0

1

2

3

4

Сформированность навыка чтения, читательской компетенции

1

Особенности пересказа

0

Самостоятельный рассказ

0

Заучивание наизусть

0

Связная речь

0

*Таблица 3. Регулятивная сфера;

  Таблица 4. Познавательное развитие  заполняются специалистами.

  Таблица 5. Речевое развитие  заполняют специалисты; последние 4 пункта учитель.

7. Освоение программного материала в соответствии с требованиями АООП

Предмет

Планируемые результаты

Задачи на 2018 - 2019 уч. год

Оценка освоения на конец уч. года

Не сформи ровано

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Русский язык

Текст. Предложение. Словосочетание (синтаксис).

Повысить уровень речевого развития.                                             Определять типы текстов, виды предложений.

Части речи (морфология).

Различать части речи.

Слово в языке и речи (лексика)

Развитие лексического запаса.  Развитие зрительной памяти.

Фонетика.

Работа над словарными  словами.

 Состав слова (морфемика).

Различать формы слов.

Орфография.

Овладение грамотой.  Формирование

графически

правильного, четкого

и

достаточно

скорого

письма.

Чтение

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других.

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив.

Делиться своими размышлениями, впечатлениями, дослушивать одноклассников.

Речевая практика

 Участвовать в коллективном обсуждении.

Читать извлекая нужную информацию.

Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев.

Делиться своими размышлениями, впечатлениями.

Математика

Умение выполнять устно и

письменно арифметические действия.

Решать текстовые  задачи в 1 и 2 действия.

 Умение распознавать и изображать геометрические фигуры, находить периметр.

Овладение начальными математическими

знаниями о числах, мерах, величинах.

Мир природы и человека

Формирование наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать новое.

Проявление познавательного интереса к изучению предметного курса.

Создание мини проектов.

Основные понятия:  разнообразие природы; мир человека; понятие об экологии; понятия: тела, вещество, частицы; вода, воздух, почва; животный мир; страны мира.

Проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;

Физическая культура

Рисование

Музыка

Формирование и развитие музыкальности («единство эмоциональной отзывчивости

на музыку и совокупность взаимосвязанных между собой отдельных музыкальных

способностей»).

Воспитание духовности, психологической тонкости, пробуждение эмоциональной

отзывчивости средствами музыкальной деятельности.

Раскрытие средствами музыкальной деятельности индивидуальности каждого

ребенка, его неповторимости.

Обеспечение средствами музыкальной деятельности эмоционального

воспитанников, развития эмоционально интеллекта каждого ребенка.

Обеспечение средствами музыкальной деятельности позитивной социализации

воспитанников, с учетом социальной ситуации развития каждого ребенка.

Ручной труд

Формирование умений работать с разными видами

 материалов и инструментами, выбирать способы их

обработки в зависимости от их свойств;

Формирование  навыков  самообслуживания, организационных трудовых умений.    

Умение выполнять отдельные трудовые операции,

 виды работ, применяемые в сферах производства и

обслуживания. Наличие представлений о технологии изготовления изделий.

Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового  взаимодействия.

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка______________________________________________________________________________

ознакомлен и согласен      ____________________ / _________________________________________________________________________________________

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О родителя (законного представителя)

3. Направления психолого-педагогического сопровождения и оценка эффективности его реализации

3.1. Психолого-педагогическая поддержка

Задачи психолого-педагогической поддержки

Мероприятия

Исполнители

Оценка эффективности

0 –

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

Просвещение родителей, осведомление о продвижении ребенка по ИОМ

  • Консультирование родителей

Специалисты СПС

0

1

2

Помощь родителям по принятию и созданию развивающей среды для особого ребенка

  • Мастер-классы для родителей

Специалисты СПС

0

1

2

Осведомление о продвижении ребенка по ИОМ

  • Консультирование учителей

Специалисты СПС

0

1

2

Просвещение учителей, повышение уровня квалификации, пополнение методического материала по работе с детьми с ОВЗ

  • Мастер-классы для учителей

Специалисты СПС

0

1

2

Мероприятия по психолого-педагогической поддержке проводятся в соответствии с планом по проекту  «Ресурсная школа – территория успеха для каждого»

3.2. Специальная поддержка. Коррекционно-развивающая область

Специалист

Программа

КР курса

Индивидуализированные планируемые результаты КР работы

Условия организации

Оценка эффективности КРР *

0 –

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

Учитель-логопед

КР курс

«Развитие и коррекция устной и письменной речи»

  • Умение повторять темпо-ритмические конструкции из слогов и слов
  • Умение находить нужный звук в словах
  • Улучшение общего звучания речи
  • Овладение навыком написания букв родного языка

Форма: групповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

0

1

2

КР курс

«Звукопроизношение»

Форма: подгрупповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

КР курс

Форма: индивидуальная

Режим занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность: 40 минут (35 минут в первом полугодии)

Педагог-психолог

КР курс

«Тропинка к своему Я»

  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие эмоционально мотивационной сферы;
  • Развитие  ориентации в пространстве;
  • Развитие отвлечённой ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
  •  Обучение самоконтролю;
  • Развитие произвольности.

Форма: групповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность:  минут

0

1

2

Форма: подгрупповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

КР курс

«Коррекционно – развивающая программа для детей с РАС, ЗПР, УО», «Букваграмма»

Форма: индивидуальная

Режим занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность:40 минут

Учитель-дефектолог

КР курс

«Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР, УО, РАС, НОДА»

  • Формирование пространственно-временных представлений (право-лево, над-под, спереди-сзади, ориентировка на листе бумаги);
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Формирование произвольного внимания;
  •  Увеличение объема слухо-речевой памяти;
  • Увеличение объема зрительной памяти;

Форма: групповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

0

1

2

КР курс

Форма: подгрупповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

КР курс

Форма: индивидуальная

Режим занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность: 40 минут

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка______________________________________________________________________________

ознакомлен и согласен      ____________________ / _________________________________________________________________________________________

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О родителя (законного представителя)

*Пункт 3(3.1), (3.2)  заполняют специалисты.

4. Итоговое заключение по эффективности реализации ИОМ

Сферы развития

Планируемые результаты реализации ИОМ в целом

0 –

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

  1. Социальная адаптация

0

1

2

  1. Особенности учебной деятельности

0

1

2

  1. Регулятивная сфера

0

1

2

  1. Познавательное развитие  

0

1

2

  1. Двигательная сфера и особенности латеральных предпочтений

0

1

2

  1. Речевое развитие  

0

1

2

  1. Освоение программного материала в соответствии с требованиями АООП

Математика

0

1

2

Музыка

0

1

2

Рисование

0

1

2

Технология

0

1

2

Русский язык

0

1

2

Речевая практика

0

1

2

Чтение

0

1

2

Мир природы и человека

0

1

2

Общий вывод

  • Задачи реализации Индивидуального образовательного маршрута  решены в полной мере / частично / не решены
  • Не нужно / нужно  уточнение / изменение / подтверждение условий организации процесса образования ребенка /образовательного маршрута обучающегося (прохождение ЦПМПК)


Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи АООП для обучающихся с ТНР  Вариант 5.2.  

 Данная программа рассчитана на пять лет  школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для последующего решения более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, его речи, сознания, способностей и самостоятельности.

 АООП для обучающихся с ТНР  Вариант 5.2.  предусматривает обучение без предмета «английский язык». В соответствии с этим, возможна корректировка в составлении расписания учащегося.  

Индивидуальное расписание урочной и внеурочной деятельности

обучающегося   3  А   класса на 2018-2019  уч. год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Итого часов

Учебные предметы

1 урок                       8.30- 9.15

русский язык

русский язык

         математика

        русский язык

литер.чтение

   

         

            20 ч.

2 урок                      9.25-10.10

                литер.чтение

                литер.чтение

            ИЗО

      математика

    математика

3 урок                     10.35-11.15

              математика

     информатика

      русский язык

         

           ан.яз (Работа специалистов)                            

     

   окруж.мир

4 урок                      11.35-12.20

        окруж.мир

          технология

            физич.культура

            физич.культура

     музыка

5 урок                       12.35-13.20

              ритмика

         ан.яз.(«Речевая практика»)             

    литер.чтение

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Коррекционно-развивающая область  

/

Кружки

   

Коррекционно-развивающая область –  1ч. в неделю.

Кружки –  1 ч. в неделю.

2 урок

3 урок

4 урок

русский язык

5 урок

6 урок

 

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка _______________________________________________________________

ознакомлен и согласен      ____________________ / ___________________________________________________________________________

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О родителя (законного представителя)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 3 классе (для детей с ОВЗ ТНР 5.2)  

5(ый) развивающий час.                                                                                                          

34 часа                                                                                            

 урока

Содержание урока

Дата

ТЕМА 1. Повторение изученного во 2 классе (7часов)

1.

Предложение. Словосочетание.

2.

Различение предложений по цели высказывания и по интонации

3.

Слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

4.

Различение в тексте существительных, прилагательных, глаголов.

5.

Проверка безударных гласных

6.

Проверка парных согласных. Твердые и мягкие согласные.

7

Входной диктант.                                           Анализ диктанта.

ТЕМА 2. Синтаксис и пунктуация ( 4 часов)

8.

Главные члены предложения. Определение главных членов предложения и частей речи.

9.

Второстепенные члены предложения.

10.

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

11.

Контрольное списывание.

ТЕМА 3. Состав слова  (8 часов)

12.

Окончание. Основа слова.

13.

Корень слова.                                          Единообразное написание корней в родственных словах.

14.

Приставка.

15.

Способы проверки безударных гласных и парных согласных.

                         12.

Контрольный диктант.                                 Анализ  диктанта.

                         17.

Правописание  предлогов.

                        18.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

                        19.

Контрольное списывание.

ТЕМА 4. Имя существительное                       (4 часов)

                          20.

Понятие об имени прилагательном.

                       

                           21.

Изменение прилагательных по родам и числам.

                           22.

Родовые окончания прилагательных.

                           

                          23.

Проверочный диктант.                                           Анализ диктанта.

ТЕМА 6. Личные местоимения (1 часа)

                         24.

Общее понятие о местоимениях.

ТЕМА 7. Глагол                          (3 часов)

                         25.

Понятие о глаголе.

                         26.

Образование глаголов. Употребление глаголов.

                        27.

Правописание не с глаголами.

Повторение изученного               в 3 классе.

                        28.

Повторение пройденного.

                        29.

Повторение пройденного.

                        30.

Способы проверки безударных гласных и парных согласных.

                        31.

Правописание слов с разделительным мягким знаком и показатель мягкости.

                        32.

Итоговый диктант.                                                  Анализ диктанта.

                        33.

Работа над деформированным текстом.

                        34.

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты индивидуального развития 2 класс 8 вид

Карты индивидуального развития по русскому языку  и математике для 2 класса 8 вида...

Карта индивидуального развития навыка чтения

На карте ученики отслеживают навык чтения и делают самооценку по критериям...

карта индивидуального развития ученика по чтению

Шаблон для проведения мониторинга индивидуальных успехов ученика по литературному чтению...

«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»

Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...

КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП

КАРТАиндивидуального развития школьника и реализации АООП...

Карта индивидуального развития школьника и реализация АООП

Карта индивидуального развития школьника с умственной отсталостью....