Занятие по робототехнике "Футбол", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».

Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии.

 Задачи:

·        сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу;

·        изменение поведения футболиста путём установления датчика расстояния;

·        воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

УУД:

·        личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·        регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·        познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач;

·        коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc115.5 КБ
Office presentation icon robototehnika.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

учитель начальных классов

 Олейниченко С.Н.

2016-2017 уч.г.

Конспект занятия

по внеурочной деятельности «Робототехника»

Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».

Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии.

 Задачи:

  • сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу;
  • изменение поведения футболиста путём установления датчика расстояния;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

УУД:

  • личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход занятия.

  1. Установление взаимосвязей.

    - Просмотр ролика.

    - Чем занимаются Маша и Макс?

 - Сегодня наши друзья Маша и Макс вновь приглашают нас на футбольное поле.

         Футбол — отличная игра,
       
Побегать любит детвора.
       
Удар. Ворота. Штанга. Гол!
       
И этим славится футбол.

- А как вы относитесь к игре в футбол? (высказывания детей)

          - Какие интересные факты о футболе вам известны?

Ученик:  Всемирный день футбола все любители этой командной игры отмечают ежегодно 10 декабря. Эта дата была утверждена решением Организации Объединенных Наций. На сегодняшний день профессионально футболом занимаются более 120 миллионов человек, не меньшее число любителей играют в футбол во дворах, на спортивных площадках, на пляжах. У этого вида порта давняя история. Первые упоминания о футболе как об игре ногами в мяч датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Эта игра помогала китайским воинам держать себя в хорошей физической форме. Точно назвать дату, когда появилась эта игра, не может никто. Известно точно лишь то, что впервые сетку на воротах использовали в марте 1891 года во время проведения матча между сборными командами Юга и Севера Англии. В России первый официальный футбольный матч прошел 24 октября 1897 года.

Официальным днем рождения футбола в России стал 1897 год, когда в городе Санкт-Петербург был проведен матч двух местных команд, который был освещен в прессе.

Учитель:

-  Кто из вас играет в школьной футбольной команде? Каких успехов вам удалось достичь?

- Имена каких известных футболистов вы можете назвать?

- Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы стать настоящим футболистом?

- Вернёмся к нашим героям.

- Кем хочет быть Макс? (вратарём)

- Кем хочет быть Маша? (вратарём)

- Сколько игроков в футбольной команде? (11)

- Кроме вратаря, как называют игроков, находящихся на футбольном  поле?  (ответы детей)

- Сможете ли Вы  создать модель механического нападающего?

- Сформулируйте тему занятия. («Конструирование и программирование модели «Нападающий»)

-Что поможет достичь цели? (составление плана работы совместно с учителем): конструирование, программирование, испытание модели в действии, творческое задание)

  1. Конструирование.

- Соберите модель, следуя пошаговой инструкции.

Физкультминутка.

- Встаньте около своих парт, положите руку на бедро и произведите удар ногой.

- Каков механизм удара?

- Какие части тела остаются неподвижными, а какие приходят в движение?

- Чем различаются сильный и слабый удары? Что для этого необходимо сделать? (предполагаемый вывод: для максимальной силы удара необходимо ногу отвести назад как можно дальше)

- Чем в данном случае является нога человека? (рычагом)

- Чем она напоминает рычаг? (вращение балки вокруг оси напоминает движение ноги человека)

- Какие детали модели напоминают футбольную бутсу? (три лего-кирпичика, закреплённые на нижней части балки)

- Посмотрите на нашу модель. В её основе лежит  рычаг. Это    простейший механизм, состоящий из перекладины,  вращающейся вокруг опоры.

- Сторону перекладины, на которую действует груз, называют плечо груза, другое плечо -  плечо силы, на него действует управляющая рычагом сила.

- Там, где ось, находится точка опоры.

- Покажите все части на модели. (дети показывают части на модели)

- Наша модель готова, мы изучили её части.

- Следующий этап…(программирование)

- Что будем делать? (создадим программу, позволяющую нападающему бить по мячу – самостоятельная работа)

- В случае затруднений, учитель предлагает карточку-помощницу. (Начало. Ожидание. Блок  Датчик расстояния. Движение мотора против часовой стрелки. Через 0, 2 сек выключение мотора)

- Самостоятельное испытание модели.

  1. Рефлексия.

- Скатайте из бумаги шарик диаметром около 3 сантиметров.

- Заполните таблицу данных. (в эту таблицу следует заносить расстояния, на которые улетает     бумажный шарик после каждого удара)

- Обсудите зафиксированные в таблице результаты.

- Какая максимальная дальность удара записана в таблице в колонке «Измерение»?

- Какое наилучшее предсказание записано в таблице в колонке «Предсказание»?

 - Совпали ли предсказанная и фактическая дальность самого лучшего удара?

    - Как нужно проводить испытания? (например, проводить не менее трех опытов, ногу отводить назад на одно и то же расстояние, использовать одинаковые бумажные шарики; измерения проводить одним и тем же способом)

- Дополнительно: можно вычислить среднюю дальность удара? (для этого использовать «мячи» разных типов, например, большего или меньшего размера, более тяжёлые или лёгкие)

  1. Развитие.

- Создайте для своего нападающего программу, чтобы он ждал, пока мяч не займёт правильную позицию.

- Какой датчик вам для этого потребуется? Установите.

- Нарисуйте мишень и устройте соревнование на самый точный удар, используя вашу модель, или несколько моделей.

- Каков наилучший результат?

  1. Итог занятия.

- Удалось ли Вам достичь цели занятия?

– Какие этапы по достижению цели нам пришлось пройти?

- Я очень рада, что мы сообща смогли достичь поставленной цели. Надеюсь, умение ставить цель, планировать свою работу, работать сообща, оказывать друг другу поддержку, а также царящая на занятии атмосфера творчества, сотрудничества, дух соревнований позволит Вам всегда достигать поставленных целей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Робототехника» Занятие по внеурочной деятельности Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий» Учитель: Олейниченко С.Н. МОУ Удельнинская гимназия 2016-2017 уч.г.

Слайд 2

Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии. Задачи: сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу; изменение поведения футболиста путём установления датчика расстояния; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи. УУД: личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Слайд 3

Учебные цели Естественные науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение системы рычагов, работающих в модели. Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Технология. Реализация проекта Построение модели футболиста и испытание её в действии. Изменение поведения футболиста путём установки на модель датчика расстояния. Математика Предварительная оценка и измерение дальности удара (расстояние, на которое улетает бумажный шарик после удара) в сантиметрах. Использование чисел при программировании длительности работы мотора и понимание сути этой операции. Развитие речи Устное и письменное общение с использованием специальных терминов. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Слайд 5

Футбол — отличная игра, Побегать любит детвора. Удар. Ворота. Штанга. Гол! И этим славится футбол.

Слайд 7

Кем хочет быть Макс? Кем хочет быть Маша? Сколько игроков в футбольной команде? Кроме вратаря, как называют игроков, находящихся на футбольном поле?

Слайд 8

Тема занятия «Конструирование и программирование модели «Нападающий»

Слайд 9

ПЛАН Конструирование. Программирование. Испытание модели в действии. Творческое задание.

Слайд 10

Встаньте около своих парт, положите руку на бедро и произведите удар ногой. Каков механизм удара? Какие части тела остаются неподвижными, а какие приходят в движение? Чем различаются сильный и слабый удары? Что для этого необходимо сделать? Чем в данном случае является нога человека? Чем она напоминает рычаг? Какие детали модели напоминают футбольную бутсу?

Слайд 11

В основе модели лежит рычаг. Это простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры. Сторону перекладины, на которую действует груз, называют плечо груза, другое плечо - плечо силы, на него действует управляющая рычагом сила. Там, где ось, находится точка опоры. Плечо груза Плечо Точка опоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...

Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"

Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью  самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...