Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
4. Контрольно-измерительные материалы
5. Календарно-тематическое планирование
6. Приложение: перечень средств обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_po_logopedii_1-3_klass.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад «VII, VIII вида»
Рабочая программа курса
обязательных групповых коррекционных занятий
«Логопедические занятия»
1 – 3 класс
Программу разработала:
Кузнецова Татьяна Юрьевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
г. Куса
2013г.
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:
- Пояснительная записка
- Основное содержание тем предметного курса, практические работы
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Контрольно-измерительные материалы
- Календарно-тематическое планирование
- Приложение: перечень средств обучения
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы. Под ред. Воронковой В.В. – М.: Просвещение, 2010.-190 с.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2013 № 01-3110 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2013-2014 учебный год;
- Приказа Управления образования Кусинского муниципального района от 03.09.2013 г. № 392-ОШ «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Кусинского муниципального района на 2013/2014 учебный год»;
- Учебного плана МКС(к)ОУ начальная школа-детский сад «VII, VIII вида» на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа курса «Логопедические занятия» реализует миссию школы: Понять. Увлечь. Помочь. Развить.
Цель курса «Логопедические занятия» - развитие устной и письменной речи у учащихся с умственной отсталостью, повышение их успеваемости по русскому языку, формирование правильного звукопроизношения и речевой функции в целом.
Задачи курса «Логопедические занятия»:
- предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
- преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
- работа по предупреждению дисграфии (как фонематической, так оптической и кинетической её форм);
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Курс «Логопедические занятия» носит коррекционно-развивающий характер, учитывает индивидуальные особенности развития речевой деятельности детей с нарушениями интеллекта.
Коррекция нарушений речи учащихся требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий. Основной формой являются групповые занятия, на которые отводится, как правило, 20 минут.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с умственной отсталостью.
Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей.
Развитие речи предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс «Логопедические занятия» имеет смежные темы с разными предметами: письмом, чтением, русским языком, развитием устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, изобразительным искусством.
В процессе урока целесообразно использовать различные виды деятельности: беседу, игру, рисование и др., которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению полученных знаний. Навыки и умения, полученные на логопедических занятиях, активно используются на других коррекционно-развивающих уроках. Уроки курса строятся на комплексной основе с обеспечением самых широких возможностей использования разных видов деятельности.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, данная рабочая программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру логопедического занятия входит: - упражнения для развития артикуляционной моторики; - упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук; - дыхательная гимнастика; - коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков; - формирование фонематических процессов; - работа со словами, звуко-слоговой анализ слов; - работа над предложением, текстом; - обогащение и активизация словарного запаса.
Основными методами обучения на уроках являются беседы, дидактические игры, наблюдения, практические работы. Весь наглядный, дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока, с учетом уровня развития детей. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.
Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:
Класс | Основные разделы курса |
1 класс |
|
2 класс | 1. Диагностика 2. Наша речь. Слово 3. Звуки и буквы речи 4. Предложение 5. Предлоги |
| 1. Диагностика 2. Звукобуквенный анализ и синтез слова 3. Слоговой анализ и синтез слов 4. Ударение 5. Обозначение мягкости согласных на письме 6. Твёрдые и мягкие согласные 7. Звонкие иглухие согласные 8. Предложение 9. Предлоги |
Учебно-тематический план предусматривает следующее распределение по часам:
Количество часов по ОБУП – 4 ч. в неделю, 132 - 136 часов в год;
По школьному учебному плану – 4 ч. в неделю, 132 - 136 часов в год;
Количество часов по рабочей программе – 4 ч. в неделю, 130 - 134 часов в год (10.03, 1.05,2.05, 9.05 – праздничные дни)
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
1 класс
№ п/п | Название раздела или основной темы курса | Количество часов |
1 | Диагностика | 16 ч. 8 ч. (I четверть) 8 ч. (VI четверть) |
2 | Речь устная и письменная | 3 ч. |
3 | Предложение и слово | 6 ч. 4 ч. (I четверть) 2 ч. (III четверть) |
4 | Звуки и буквы речи | 105 ч. |
ИТОГО: | 130 часов |
2 класс
№ п/п | Название раздела или основной темы курса | Количество часов |
1 | Диагностика | 16 ч. 8 ч. (I четверть) 8 ч. (VI четверть) |
2 | Наша речь. Слово | 3 ч. |
3 | Звуки и буквы речи | 81 ч. |
4 | Предложение | 28 ч. 9 ч. (I четверть) 19 ч. (VI четверть) |
5 | Предлоги | 6 ч. |
ИТОГО: | 134часов |
3 класс
№ п/п | Название раздела или основной темы курса | Количество часов |
1 | Диагностика | 16 ч. 8 ч. (I четверть) 8 ч. (VI четверть) |
2 | Звукобуквенный анализ и синтез слова | 8 ч. |
3 | Слоговой анализ и синтез слов | 3 ч. |
4 | Ударение | 4 ч. |
5 | Обозначение мягкости согласных на письме | 19 ч. |
6. | Твёрдые и мягкие согласные | 17 ч. |
7. | Звонкие иглухие согласные | 51 ч. |
8 | Предложение | 16 ч. |
9. | Предлоги | 6 ч. |
ИТОГО: | 134часов |
Реализация национально-регионального компонента в изучении данного курса детьми с умственной отсталостью не предусмотрена.
Учебно-методический комплекс курса «Логопедические занятия»
Класс | Учебная программа | Учебные пособия для обучающихся | Методические пособия для учителя | Мониторинговый инструментарий |
1-2 класс | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы. Под ред. Воронковой В.В. – М.: Просвещение, 2010.-190 с. | - Мазанова Е.В. Учусь работать со словами. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. - МазановаЕ.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. - МазановаЕ.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010. | -МазановаЕ.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010. -МазановаЕ.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. -МазановаЕ.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010. -Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Устная связная речь. –М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009 -Коррекция письма на уроках.1-2 классы: практические и тренировачные задания и упражнения. Авт. Сост. Л.В. Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2006. -Коррекция письма на уроках.1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. Авт. Сост. Л.В. Зубарева. 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011. -Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи/ Авт.-сост. Н.Г. Даньшина. –М.: АРКТИ, 2011. -Гайдина Л.И., Обухова Л.А. логопедические упражнения: исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2007. -Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: Пособие для учителей и логопедов. СПб.: КАРО, 2004. -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой. -Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс (Под ред. С.Г. Шевченко).-М.: Школьная Пресса, 2004. | Графические, слуховые диктанты |
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1 класс
Речь устная и письменная: учащиеся будут учиться участвовать в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчётливо, не торопясь). Научатся составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия и действия изображённого на картинке; правильно употреблять слова в разговорной речи.
Предложение и слово: учащиеся продолжат знакомство со словом и предложением. Познакомятся с понятием об однозначности и многозначности слов, о близких и противоположных по смыслу словах. Учащиеся научатся составлять предложения, изменяя слова так, чтобы они были «связаны» друг с другом; определять количество слов в предложении, в том числе и там, где есть предлоги и союзы (а, и); составлять схемы слов и предложений.
Звуки и буквы речи: учащиеся познакомятся с гласными и согласными звуками. Научатся правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки; различать их в начале и в конце слова; образовывать и читать открытые и закрытые слоги, сравнение их; списывать с классной доски прочитанные и разобранные слова, состоящие из двух слогов; самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх- четырёх букв с последующей записью.
2 класс.
Наша речь. Слово: учащиеся познакомятся со словами обозначающие предметы (называние предметов и различение их по вопросам кто? что?). Научатся сравнивать два предмета и определять признаки различия и сходства. Продолжат учиться составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; правильно употреблять формы знакомых слов при ответах на вопросы и составлении предложений. Изучение слов, обозначающих действия. Звуки и буквы речи: повторение учащимися гласных и согласных звуков, их различение. Учащиеся продолжат знакомство с ударными и безударными гласными; с постановкой знака ударения. Познакомятся со звонкими и глухими согласными, артикуляторно сходными, свистящими и шипящими, аффрикатами, их различением на слух и в произношении; с обозначением мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Научаться писать слова с этими согласными. Узнают о твёрдых и мягких согласных; о их различение на слух и в произношении. Предложение: учащиеся продолжат учиться составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; практическое знакомство с построением простого предложения: Научатся заканчивать начатое предложение; составлять предложения из слов данных в нужной форме в разбивку; выделять предложения из текста. Предлоги: учащиеся продолжат знакомство с простыми предлогами, их написанием и значением. Научатся составлять и записывать словосочетания, используя предлоги; дифференцировать предлоги между собой.
3 класс.
Звукобуквенный анализ и синтез слова: систематизация у учащихся знаний детей о гласных и согласных звуках, умение определять место звука в слове. Совершенствование навыка определения первого и последнего звука в слове, количества звуков в слове
Слоговой анализ и синтез слов: уточнение понятий «слово» и «слог». Закреплять умение выделять первый слог в слове, определять количество слогов в слове. Слогообразующая роль гласных букв. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. Определение порядка слогов в слове. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. Закрепление знаний детей о частях слова, тренировка в морфологическом разборе слов.
Ударение: учить выделению ударного слога в слове, его ударного гласного.Соотношение слова с его ритмическим рисунком. Место ударения в слове. Закрепление у учащихся знаний об ударении, ударной гласной и ударном слоге. Закрепление у учащихся умения ставить ударение в односложных, двухсложных и трёхсложных словах.
Обозначение мягкости согласных на письме: закреплять знания о гласных,учить сравнивать согласные по твёрдости- мягкости на уровне звука, слога и слова. Обучение учащихся различению твёрдых и мягких согласных при произношении и на слух, тренировка навыка обозначения твёрдых и мягких согласных на письме посредством гласных букв. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я, У-Ю, Ы-И,Е. Знакомство с непарными твёрдыми согласными звуками [ж],[ш],[ц] и непарными мягкими согласными звуками [ч],[щ],[й].
Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.
Твёрдые и мягкие согласные: учить дифференцировать звуки [б-б'], [п-п'], [в-в'], [ф-ф'], [г-г'], [к-к'] [д-д'], [т-т'], [з-з'], [с-с'] изолированно, в слогах, в словах и предложениях; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа. Закреплять знания детей о твёрдых и мягких согласных.
Звонкие и глухие согласные: уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Учащиеся научатся различению звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов, слов и предложений. Учить дифференцировать свистящие и шипящие в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте
Выделение звонких и глухих согласных из ряда звуков. Дифференциация [б-п], [в-ф], [г-к], [д-т], [ж-ш], [з-с], [л-р], [ц-с], [ч-т] [ш-щ], [с-ш], [ч-щ], [з-ж], [ч-ц] в устной и письменной речи.
Предложение: учащиеся научатся последовательному пересказу по вопросам; пересказу с опорой на действия; пересказу с опорой на предметные картинки. Научатся пересказу с опорой: на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку; по вопросам; по опорным словам; по предметным картинкам. Учащиес познакомятся с повествовательными, восклицательными, вопросительными предложениями. Закрепить понятие о предложении, о заглавной букве в начале предложения.
Предлоги: учащиеся продолжат знакомство с предлогами: за, из-за под, из-под между, через, сквозь для, без. Будут упражненятся в раздельном написании предлогов со словами; в составление предложений из заданных слов с предлогами. Употреблять предлоги в связной речи.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1 класс
Учащиеся должны знать:
- признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.
- графическое начертание заглавных и строчных букв в соответствии с нормами каллиграфии;
- наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- отвечать на опросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- производить слоговой анализ слов: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог, и ударную гласную;
- понимать содержание прочитанного произведения, основную мысль и выражать ее своими словами;
2 класс
Учащиеся должны знать:
- признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.
- изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
- графическое начертание заглавных и строчных букв в соответствии с нормами каллиграфии;
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста;
- делать полный звукобуквенный анализ слов;
- производить слоговой анализ слов: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог, и ударную гласную;
- понимать содержание прочитанного произведения, основную мысль и выражать ее своими словами;
- отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
3класс
Учащиеся должны знать:
- слоговой анализ и синтез слова;
- твёрдые и мягкие согласные;
- звонкие и глухие согласные;
- гласные и согласные звуки и буквы, их признаки,структуру предложения.
Учащиеся должны уметь:
- производить звукобуквенный анализ слов;
- устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове;
- пользоваться различными способами словообразования;
- владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;
- строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);
- точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;
- правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения;
- писать раздельно предлоги со словами.
- КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
По курсу «Логопедические занятия» действует безоценочная система обучения.
Уровень развития и усвоения программы детьми с умственной отсталостью отражаются в мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы, также проводится диагностика в начале и в конце года.
Для оценки динамики освоения образовательных задач, продвижения в развитии используются методы наблюдения, беседы. Педагогом заполняются речевые карты, индивидуальные карты развития. Контроль осуществляется в течение всего учебного года.
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Требования к оснащению учебного процесса
Материально – техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет осуществлять учебный процесс на высоком педагогическом уровне. Подробный перечень оборудования и материалов предоставлен в паспорте кабинета.
В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
ОСНАЩЁННОСТЬ КАБИНЕТА
№ п\п | Наименование | % оснащенности | |
1. | Компьютер | 100 | |
2. | Настенное зеркало | 1 | |
3. | Индивидуальные зеркала | 6 | |
4. | Стол учительский | 1 | |
5. | Стул | 2 | |
6. | Парта | 2 | |
стул | 6 | ||
7. | Компьютерный стол | 1 | |
8. | Полка | 1 | |
9. | Шкаф | 2 | |
Дидактический материал, техническое оснащение | |||
1. | Альбомы для обследования состояния устной речи | ||
2. | Конструктор, мозаика, шаблоны для обводки, шнуровка. | ||
3. | Звучащие игрушки. | ||
4. | Фотографии и графические изображения выполнения артикуляционных упражнений. | ||
5. | Логопедические пособия для развития речевого дыхания: Снежинки, ватные шарики, свечи и т.д. | ||
6. | Шпатели, графические профили артикуляции звуков | ||
7. | «Логопедическое лото» | ||
8. | Предметные картинки | ||
9. | Серии сюжетных картинок, картины для описания. | ||
10. | Карточки с тренировочными упражнениями | ||
11. | Картотека: -дифференциация звуков -чистоговорки -пальчиковые игры -физ.минутки | ||
12. | Мультимедийные разработки, логопедические игры: «Замени звук», «Образуй новое слово», «Логопедическое лото» и др. | ||
13. | Слоговые таблицы |
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема раздела, количество часов, тема урока | Дата | Цель урока: образовательная | НРК | Примечание |
ДИАГНОСТИКА – 8 часов | |||||
1. | Диагностика | 02.09.13 | Обследование речи детей на начало учебного года (мелкой, артикуляционной моторики, словаря, грамматического строя, фонематических процессов, связной речи). | ||
2. | Диагностика | 03.09.13 | |||
3. | Диагностика | 05.09.13 | |||
4. | Диагностика | 06.09.13 | |||
5. | Диагностика | 09.09.13 | |||
6. | Диагностика | 10.09.13 | |||
7. | Диагностика | 12.09.13 | |||
8. | Диагностика | 13.09.13 | |||
РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ- 3 часа | |||||
9. | Речь устная и письменная. | 16.09.13 | Учить дифференцировать понятия речь «устная», «письменная». | ||
10. | Речь устная и письменная. | 17.09.13 | |||
11. | Речь устная и письменная. | 19.09.13 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО- 4 часа | |||||
12. | Предложение и слово. | 20.09.13 | Учить дифференцировать понятия «слово», «предложение». Учить осознавать предложение как минимальную единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов или словосочетаний. | ||
13. | Предложение и слово. | 23.09.13 | |||
14. | Предложение и слово. | 24.09.13 | |||
15. | Предложение и слово. | 26.09.13 | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ РЕЧИ- 79 часов | |||||
16. | Гласные и согласные звуки. | 27.09.13 | Учить дифференцировать понятия гласные и согласные звуки. | ||
17. | Гласные и согласные звуки. | 30.09.13 | |||
18. | Гласные и согласные звуки. | 01.10.13 | |||
19. | Гласный звук [а], буква А, а. Соотношение звука и буквы. | 03.10.13 | Познакомить детей с буквой А, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
20. | Гласный звук [а], буква А, а. Соотношение звука и буквы. | 04.10.13 | |||
21. | Гласный звук [у], буква У, у. | 07.10.13 | Познакомить детей с буквой У, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
22. | Гласный звук [у], буква У, у. | 08.10.13 | |||
23. | Звуки [м], [м], буква М, м. | 10.10.13 | Познакомить детей с буквой М, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
24. | Звуки [м], [м], буква М, м. | 11.10.13 | |||
25. | Звуки [м], [м], буква М, м. | 14.10.13 | |||
26. | Гласный звук [о], буква О, о. | 15.10.13 | Познакомить детей с буквой О, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
27. | Гласный звук [о], буква О, о. | 17.10.13 | |||
28. | Звуки [с], [с'], буква С, с. | 18.10.13 | Познакомить детей с буквой С, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
29. | Звуки [с], [с'], буква С, с. | 21.10.13 | |||
30. | Звуки [с], [с'], буква С, с. | 22.10.13 | |||
31. | Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х. | 24.10.13 | Познакомить детей с буквой Х, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
32. | Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х. | 25.10.13 | |||
33. | Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х. | 28.10.13 | Познакомить детей с буквой Х, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
34. | Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х. | 29.10.13 | |||
35. | Звук [ш], букваШ, ш. | 30.10.13 | Познакомить детей с буквой Ш, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
36. | Звук [ш], букваШ, ш. | 01.11.13 | |||
Итого: 36 часов. КАНИКУЛЫ. | |||||
37. | Звук [ш], букваШ, ш. | 11.11.13 | Познакомить детей с буквой Ш, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
38. | Звуки [л], [л'], буква JI, л. | 12.11.13 | Познакомить детей с буквой Л, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
39. | Звуки [л], [л'], буква JI, л. | 14.11.13 | |||
40. | Звуки [л], [л'], буква JI, л. | 15.11.13 | |||
41. | Гласный звук [ы ], буква ы. | 18.11.13 | Познакомить детей с буквой Ы, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
42. | Гласный звук [ы ], буква ы. | 19.11.13 | |||
43. | Звуки [н], [н'], буква Н, н. | 21.11.13 | Познакомить детей с буквой Н, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
44. | Звуки [н], [н'], буква Н, н. | 22.11.13 | |||
45. | Звуки [н], [н'], буква Н, н. | 25.11.13 | |||
46. | Звуки [р], [р'], буква Р, р. | 26.11.13 | Познакомить детей с буквой Р, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
47. | Звуки [р], [р'], буква Р, р. | 28.11.13 | |||
48. | Звуки [р], [р'], буква Р, р. | 29.11.13 | |||
49. | Звуки [р], [р'], буква Р, р. | 02.12.13 | |||
50. | Звуки [р], [р'], буква Р, р. | 03.12.13 | |||
51. | Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р. | 05.12.13 | Развивать навыки словообразования, звукового анализа. | ||
52. | Звуки [к], [к'], буква К, к. | 06.12.13 | Познакомить детей с буквой К, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
53. | Звуки [к], [к'], буква К, к. | 09.12.13 | |||
54. | Звуки [к], [к'], буква К, к. | 10.12.13 | |||
55. | Звуки [п], [п'], буква П, п. | 12.12.13 | Познакомить детей с буквой П, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
56. | Звуки [п], [п'], буква П, п. | 13.12.13 | |||
57. | Звуки [п], [п'], буква П, п. | 16.12.13 | |||
58. | Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р, к, п. | 17.12.13 | Закреплять знания детей об изученных буквах, развивать навыки фонематического восприятия. | ||
59. | Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р, к, п. | 18.12.13 | |||
60. | Звуки [т], [т'], буква Т, т. | 20.12.13 | Познакомить детей с буквой Т, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
61. | Звуки [т], [т'], буква Т, т. | 23.12.13 | |||
62. | Звуки [т], [т'], буква Т, т. | 24.12.13 | |||
63. | Гласный звук [и], буква И, и. | 26.12.13 | Познакомить детей с буквой Ы, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
64. | Гласный звук [и], буква И, и. | 27.12.13 | |||
Итого: 28 часов. КАНИКУЛЫ. | |||||
65. | Гласный звук [и], буква И, и. | 09.01.14 | Познакомить детей с буквой Ы, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
66. | Звуки [з], [з'], буква 3, з. | 10.01.14 | Познакомить детей с буквой З, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
67. | Звуки [з], [з'], буква 3, з. | 13.01.14 | |||
68. | Звуки [з], [з'], буква 3, з. | 14.01.14 | |||
69. | Звуки [з], [з'], буква 3, з. | 16.01.14 | |||
70. | Звуки [в], [в'], буква В, в. | 17.01.14 | Познакомить детей с буквой В, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
71. | Звуки [в], [в'], буква В, в. | 20.01.14 | |||
72. | Звуки [в], [в'], буква В, в. | 21.01.14 | |||
73. | Звук [ж], буква Ж, ж. | 23.01.14 | Познакомить детей с буквой Ж, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
74. | Звук [ж], буква Ж, ж. | 24.01.14 | |||
75. | Звук [ж], буква Ж, ж. | 27.01.14 | |||
76. | Правописание сочетания жи. | 28.02.14 | Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. | ||
77. | Правописание сочетания жи. | 30.02.14 | |||
78. | Звуки [б], [б'], букваБ, б. | 31.01.14 | Познакомить детей с буквой Б, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
79. | Звуки [б], [б'], букваБ, б. | 03.02.14 | |||
80. | Звуки [б], [б'], букваБ, б. | 04.02.14 | |||
81. | Звуки [б], [б'], букваБ, б. | 06.02.14 | |||
82. | Звуки [г], [г'], буква Г, г. | 07.02.14 | Познакомить детей с буквой Г, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
83. | Звуки [г], [г'], буква Г, г. | 10.02.14 | |||
84. | Звуки [г], [г'], буква Г, г. | 11.02.14 | |||
85. | Звуки [г], [г'], буква Г, г. | 13.02.14 | |||
86. | Звуки [д], [д'], буква Д, д. | 14.02.14 | Познакомить детей с буквой Д, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ. | |||||
87. | Звуки [д], [д'], буква Д, д. | 24.02.14 | Познакомить детей с буквой Д, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
88. | Звуки [д], [д'], буква Д, д. | 25.02.14 | |||
89. | Звуки [д], [д'], буква Д, д. | 27.02.14 | |||
90. | Мягкий согласный звук [й,]. Буква Й, й. | 28.02.14 | Познакомить детей с буквой Й, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
91. | Мягкий согласный звук [й,]. Буква Й, й. | 03.03.14 | |||
92. | Мягкий согласный звук [й,]. Буква Й, й. | 04.03.14 | |||
93. | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | 06.03.14 | Познакомить детей с буквой Ь, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
94. | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | 07.03.14 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО- 2 часа | |||||
95. | Предложение. | 11.03.14 | Развивать умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов. | ||
96. | Предложение. | 13.03.14 | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ РЕЧИ- 26 часов | |||||
97 | Буква Е, е. | 14.03.14 | Познакомить детей с буквой Е, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных | ||
98. | Буква Е, е. | 17.03.14 | Познакомить детей с буквой Е, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных | ||
99. | Буква Ё, ё. | 18.03.14 | Познакомить детей с буквой Ё, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
100. | Буква Ё, ё. | 20.03.14 | |||
101. | Буква Ё, ё. | 21.03.14 | |||
Итого: 37 часов. КАНИКУЛЫ. | |||||
102. | Буква Я,я. | 31.03.14 | Познакомить детей с буквой Я, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
103. | Буква Я,я. | 01.04.14 | |||
107. | Буква Я,я. | 03.04.14 | |||
105. | Буква Ю, ю. | 04.04.14 | Познакомить детей с буквой Ю, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
106. | Буква Ю, ю. | 07.04.14 | |||
107. | Буква Ю, ю. | 08.04.14 | |||
108. | Звук [ц], буква Ц, ц. | 10.04.14 | Познакомить детей с буквой Ц, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
109. | Звук [ц], буква Ц, ц. | 11.04.14 | |||
110. | Звук [ц], буква Ц, ц. | 14.04.14 | |||
111. | Звук [ч], буквы Ч, ч. | 15.04.14 | Познакомить детей с буквой Ч, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
112. | Звук [ч], буквы Ч, ч. | 17.04.14 | |||
113. | Звук [ч], буквы Ч, ч. | 18.04.14 | |||
114. | Звуки [щ], буквы Щ, щ. | 21.04.14 | Познакомить детей с буквой Щ, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
115. | Звуки [щ], буквы Щ, щ. | 22.04.14 | |||
116. | Звуки [щ], буквы Щ, щ. | 24.04.14 | |||
117. | Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф, | 25.04.14 | Познакомить детей с буквой Ф, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных. | ||
118. | Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф, | 28.04.14 | |||
119. | Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф, | 29.04.14 | |||
120. | Гласный звук [э], буква Э, э. | 05.05.14 | Познакомить детей с буквой Э, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных. | ||
121. | Гласный звук [э], буква Э, э. | 06.05.14 | |||
122. | Гласный звук [э], буква Э, э. | 08.05.14 | |||
ДИАГНОСТИКА- 8 часов | |||||
123. | Диагностика. | 12.05.14 | Обследование речи детей на конец учебного года (мелкой, артикуляционной моторики, словаря, грамматического строя, фонематических процессов, связной речи). | ||
124. | Диагностика. | 13.05.14 | |||
125. | Диагностика. | 15.05.14 | |||
126. | Диагностика. | 16.05.14 | |||
127. | Диагностика. | 19.05.14 | |||
128. | Диагностика. | 20.05.14 | |||
129. 130. | Диагностика. Диагностика. | 22.05.14 23.05.14 | |||
Итого: 29 часов. КАНИКУЛЫ. Всего:130часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)...
Рабочая программа курса "Индивидуально - групповое занятие по русскому языку 3 класс ФГОС"
Рабочая программа курса содержит пояснительную записку. планируемые результаты, календарно-тематическое планирование , используемая литература 3 класс ФГОС...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...