Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:

1.  Пояснительная записка

2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы

3. Требования к уровню подготовки обучающихся 

4. Контрольно-измерительные материалы

5. Календарно-тематическое планирование

6. Приложение: перечень средств обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programm_po_logopedii_1-3_klass.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)  начальная школа – детский сад «VII, VIII вида»

Рабочая программа курса

обязательных  групповых коррекционных занятий 

«Логопедические занятия»

1 – 3 класс

Программу разработала:

Кузнецова Татьяна Юрьевна

учитель-логопед высшей квалификационной категории

г. Куса

2013г.

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка
  2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы
  3. Требования к уровню подготовки обучающихся  
  4. Контрольно-измерительные материалы
  5. Календарно-тематическое планирование
  6. Приложение: перечень средств обучения

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы. Под ред. Воронковой В.В. – М.: Просвещение, 2010.-190 с.
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
  3. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2013 № 01-3110 «Об утверждении областного         базисного учебного плана специальных        (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2013-2014 учебный год;
  4.  Приказа Управления образования Кусинского муниципального района от 03.09.2013 г. № 392-ОШ «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Кусинского муниципального района на 2013/2014 учебный год»;
  5. Учебного плана МКС(к)ОУ начальная школа-детский сад «VII, VIII вида» на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа курса «Логопедические занятия»  реализует миссию школы: Понять. Увлечь. Помочь. Развить.

Цель курса «Логопедические занятия» - развитие устной и письменной речи у учащихся с умственной отсталостью, повышение их успеваемости по русскому языку,  формирование правильного звукопроизношения и речевой функции в целом.

Задачи курса «Логопедические занятия»:  

  • предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
  • преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
  • работа по предупреждению дисграфии (как фонематической, так оптической и кинетической её форм);
  • формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;  
  • развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.

 Курс «Логопедические занятия» носит коррекционно-развивающий характер, учитывает индивидуальные особенности развития речевой деятельности детей с нарушениями интеллекта.

Коррекция нарушений речи учащихся требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения  предусмотрены часы логопедических занятий. Основной формой являются групповые занятия, на которые отводится, как правило, 20 минут.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с умственной отсталостью.

Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей. 

Развитие речи предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс «Логопедические занятия» имеет  смежные темы с разными предметами: письмом, чтением, русским языком, развитием устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, изобразительным искусством.

В процессе урока целесообразно использовать различные виды деятельности: беседу, игру,  рисование и др.,  которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению полученных знаний. Навыки и умения, полученные на логопедических занятиях, активно используются на других коррекционно-развивающих уроках. Уроки курса строятся на комплексной основе с обеспечением самых широких возможностей использования разных видов деятельности.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, данная рабочая программа  построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.                            

В структуру логопедического занятия входит:                                                                                                                                     - упражнения для развития артикуляционной моторики;                                                                                      - упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;                          - дыхательная гимнастика;                                                                                                                                         - коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;                                                                - формирование фонематических процессов;                                                                                                           - работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;                                                                                                           - работа над предложением, текстом;                                                                                                                        - обогащение и активизация словарного запаса.

Основными методами обучения на уроках являются беседы, дидактические игры, наблюдения,  практические работы. Весь наглядный, дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока, с учетом уровня развития детей.  При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.

Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:

Класс

Основные  разделы курса

1 класс

  1. Диагностика
  2. Речь устная и письменная
  3. Предложение и слово
  4. Звуки и буквы речи

2 класс

1.   Диагностика

2.   Наша речь. Слово

3.   Звуки и буквы речи

4.   Предложение

5.   Предлоги

  1. класс

1.   Диагностика

2.   Звукобуквенный анализ и синтез слова

3.   Слоговой анализ и синтез слов

4.   Ударение

5.   Обозначение мягкости согласных на письме

6. Твёрдые и мягкие согласные

7. Звонкие иглухие согласные

8. Предложение

9. Предлоги

Учебно-тематический план предусматривает следующее распределение по часам:

Количество часов по ОБУП  – 4 ч. в неделю, 132 - 136 часов в год;

По школьному учебному плану – 4 ч. в неделю, 132 - 136 часов в год;

Количество часов по рабочей программе – 4 ч. в неделю, 130 - 134 часов в год (10.03, 1.05,2.05, 9.05 – праздничные дни)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

1 класс

№ п/п

Название раздела или основной темы курса

Количество часов

1

 Диагностика

16 ч.

8 ч. (I четверть)

8 ч. (VI четверть)

2

Речь устная и письменная

3 ч.

3

Предложение и слово

6 ч.

4 ч. (I четверть)

2 ч. (III четверть)

4

Звуки и буквы речи

105 ч.

ИТОГО:

130 часов

2 класс

№ п/п

Название раздела или основной темы курса

Количество часов

1

Диагностика

16 ч.

8 ч. (I четверть)

8 ч. (VI четверть)

2

Наша речь. Слово

3 ч.

3

Звуки и буквы речи

81 ч.

4

Предложение

28 ч.

9 ч. (I четверть)

19 ч. (VI четверть)

5

Предлоги

6 ч.

ИТОГО:

134часов

3 класс

№ п/п

Название раздела или основной темы курса

Количество часов

1

Диагностика

16 ч.

8 ч. (I четверть)

8 ч. (VI четверть)

2

Звукобуквенный анализ и синтез слова

8 ч.

3

Слоговой анализ и синтез слов

3 ч.

4

Ударение

4 ч.

5

Обозначение мягкости согласных на письме

19 ч.

6.

Твёрдые и мягкие согласные

17 ч.

7.

Звонкие иглухие согласные

51 ч.

8

Предложение

16 ч.

9.

Предлоги

6 ч.

ИТОГО:

134часов

Реализация национально-регионального компонента в изучении данного курса  детьми с умственной отсталостью  не предусмотрена.

Учебно-методический комплекс курса «Логопедические занятия»

Класс

Учебная

программа

Учебные

пособия для

обучающихся

Методические пособия

для учителя

Мониторинговый

инструментарий

1-2

класс

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы. Под ред. Воронковой В.В. – М.: Просвещение, 2010.-190 с.

- Мазанова Е.В. Учусь работать со словами. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.

- МазановаЕ.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической  дисграфии. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.

- МазановаЕ.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по  коррекции оптической  дисграфии. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.

-МазановаЕ.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.                                                                -МазановаЕ.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.                                                                                            -МазановаЕ.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.                                                                -Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Устная связная речь. –М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009                                                                                                   -Коррекция письма на уроках.1-2 классы: практические и тренировачные задания и упражнения. Авт. Сост. Л.В. Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2006.                                                                                                                     -Коррекция письма на уроках.1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. Авт. Сост. Л.В. Зубарева. 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.                                                                                                                     -Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи/ Авт.-сост. Н.Г. Даньшина. –М.: АРКТИ, 2011.                                                                                                                     -Гайдина Л.И., Обухова Л.А. логопедические упражнения: исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2007.                                                                         -Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: Пособие для учителей и логопедов. СПб.: КАРО, 2004.                  -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой.                                                        -Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс (Под ред. С.Г. Шевченко).-М.: Школьная Пресса, 2004.

Графические, слуховые диктанты

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1 класс  

Речь устная и письменная: учащиеся будут учиться участвовать в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчётливо, не торопясь). Научатся составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия и действия изображённого на картинке; правильно употреблять  слова в разговорной речи.

Предложение и слово: учащиеся продолжат знакомство со словом и предложением.  Познакомятся с понятием об однозначности и многозначности слов, о близких и противоположных по смыслу словах. Учащиеся  научатся составлять предложения, изменяя слова так, чтобы они были «связаны» друг с другом; определять количество слов в предложении, в том числе и там, где есть предлоги и союзы (а, и); составлять схемы слов и предложений.                                        

Звуки и буквы речи: учащиеся познакомятся   с гласными и согласными звуками. Научатся правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки; различать их в начале и в конце слова; образовывать и читать открытые и закрытые  слоги, сравнение их;  списывать с классной доски прочитанные и разобранные слова, состоящие из двух слогов; самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх- четырёх букв с последующей записью.

2 класс. 

Наша речь. Слово: учащиеся познакомятся со словами обозначающие предметы (называние предметов и различение их по вопросам кто? что?). Научатся  сравнивать два предмета и определять признаки различия и сходства. Продолжат учиться  составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; правильно употреблять формы знакомых слов при ответах на вопросы и составлении предложений. Изучение слов, обозначающих действия.                                                                                    Звуки и буквы речи: повторение учащимися гласных и согласных звуков, их различение. Учащиеся продолжат знакомство с  ударными и безударными           гласными; с постановкой знака ударения. Познакомятся со  звонкими и глухими согласными,  артикуляторно сходными, свистящими и шипящими, аффрикатами, их различением на слух и в произношении; с обозначением мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Научаться писать слова с этими согласными. Узнают о  твёрдых и мягких согласных; о их различение на слух и в произношении.                                                                                                                                                                                                                                          Предложение: учащиеся продолжат учиться  составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; практическое знакомство с построением простого предложения: Научатся заканчивать начатое предложение; составлять  предложения из слов данных в нужной форме в разбивку; выделять предложения из текста.                                                                                                                 Предлоги: учащиеся продолжат знакомство с простыми предлогами, их написанием и значением. Научатся составлять и записывать словосочетания, используя предлоги; дифференцировать предлоги между собой.

3 класс. 

Звукобуквенный анализ и синтез слова: систематизация у учащихся знаний детей о гласных и согласных звуках, умение определять место звука в слове. Совершенствование навыка определения первого и последнего звука в слове, количества звуков в слове

Слоговой анализ и синтез слов: уточнение понятий «слово» и «слог». Закреплять умение выделять первый слог в слове, определять количество слогов в слове. Слогообразующая роль гласных букв. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. Определение порядка слогов в слове. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. Закрепление  знаний детей о частях слова, тренировка  в морфологическом  разборе слов.

Ударение: учить выделению ударного слога в слове, его ударного гласного.Соотношение слова с его ритмическим рисунком. Место ударения в слове. Закрепление у учащихся знаний об ударении, ударной гласной и ударном слоге. Закрепление у учащихся умения  ставить ударение в односложных,  двухсложных  и трёхсложных словах.

Обозначение мягкости согласных на письме: закреплять знания о гласных,учить сравнивать согласные по твёрдости- мягкости на уровне звука, слога и слова. Обучение учащихся различению твёрдых и мягких согласных при произношении и на слух, тренировка навыка обозначения твёрдых и мягких согласных на письме посредством гласных букв. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я, У-Ю, Ы-И,Е. Знакомство с непарными твёрдыми согласными звуками [ж],[ш],[ц] и непарными мягкими согласными звуками [ч],[щ],[й].

Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.

Твёрдые и мягкие согласные: учить дифференцировать звуки [б-б'], [п-п'], [в-в'], [ф-ф'], [г-г'], [к-к'] [д-д'], [т-т'], [з-з'], [с-с'] изолированно, в слогах, в словах и предложениях; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа. Закреплять знания детей о твёрдых и мягких согласных. 

Звонкие и глухие согласные: уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных.  Учащиеся научатся различению  звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов, слов и предложений. Учить дифференцировать свистящие и шипящие в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

Выделение звонких и глухих согласных из ряда звуков. Дифференциация [б-п], [в-ф], [г-к], [д-т], [ж-ш], [з-с], [л-р], [ц-с], [ч-т] [ш-щ], [с-ш], [ч-щ], [з-ж], [ч-ц] в устной и письменной речи.

Предложение: учащиеся научатся последовательному пересказу по вопросам;  пересказу с опорой на действия; пересказу с опорой на предметные картинки. Научатся пересказу с опорой: на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку; по вопросам;  по опорным словам; по предметным картинкам. Учащиес познакомятся с повествовательными, восклицательными, вопросительными предложениями. Закрепить понятие о предложении, о заглавной букве в начале предложения.

Предлоги: учащиеся продолжат знакомство с предлогами: за, из-за под, из-под между, через, сквозь для, без. Будут упражненятся в раздельном написании предлогов со словами; в составление предложений из заданных слов с предлогами. Употреблять предлоги в связной речи.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 класс

Учащиеся должны знать:

  • признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.
  • графическое начертание заглавных и строчных букв в соответствии с нормами каллиграфии;
  • наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

 Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • отвечать на опросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
  • производить слоговой анализ слов: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог, и ударную гласную;
  • понимать содержание прочитанного произведения,  основную мысль и выражать ее своими словами;

2 класс

Учащиеся должны знать:

  • признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.
  • изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
  • графическое начертание заглавных и строчных букв в соответствии с нормами каллиграфии;

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать по слогам с рукописного и печатного  текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста;
  • делать полный звукобуквенный анализ слов;
  • производить слоговой анализ слов: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог, и ударную гласную;
  • понимать содержание прочитанного произведения,  основную мысль и выражать ее своими словами;
  • отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

3класс

Учащиеся должны знать:

  • слоговой анализ и синтез слова;
  • твёрдые и мягкие согласные;
  • звонкие и глухие согласные;
  • гласные и согласные звуки и буквы, их признаки,структуру предложения.

Учащиеся должны уметь:

  • производить звукобуквенный анализ слов;
  • устанавливать  соотношения между буквами и звуками в слове;
  • пользоваться различными способами словообразования;
  • владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;
  • строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);
  • точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;
  • правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения;
  • писать раздельно предлоги со словами.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

По  курсу «Логопедические занятия»  действует безоценочная система обучения.

Уровень развития и усвоения программы детьми с умственной отсталостью отражаются в мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы, также проводится диагностика в начале и в конце года.

Для оценки динамики освоения образовательных задач, продвижения в развитии используются методы наблюдения, беседы. Педагогом заполняются речевые карты, индивидуальные карты развития. Контроль осуществляется в течение всего учебного года.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                                                         

Требования к оснащению учебного процесса

Материально – техническая база соответствует нормативным требованиям  и позволяет осуществлять учебный процесс на высоком педагогическом уровне. Подробный перечень оборудования и материалов предоставлен в паспорте кабинета.

В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

ОСНАЩЁННОСТЬ КАБИНЕТА

№ п\п

Наименование

% оснащенности

1.

Компьютер

100

 2.            

Настенное зеркало

1

3.

Индивидуальные зеркала

6

4.

Стол учительский

1

5.

Стул

2

6.

Парта

2

стул

6

7.

Компьютерный стол

1

8.

Полка

1

9.

Шкаф

2

Дидактический материал, техническое оснащение

1.

Альбомы для обследования состояния устной речи

2.

Конструктор, мозаика, шаблоны для обводки, шнуровка.

3.

Звучащие игрушки.

4.

Фотографии и графические изображения выполнения артикуляционных упражнений.

5.

Логопедические пособия для развития речевого дыхания: Снежинки, ватные шарики, свечи и т.д.

6.

 Шпатели, графические профили артикуляции звуков

7.

«Логопедическое лото»

8.

Предметные картинки

9.

Серии сюжетных картинок, картины для описания.

10.

Карточки с тренировочными упражнениями

11.

Картотека:  -дифференциация звуков

                    -чистоговорки

                    -пальчиковые игры

                    -физ.минутки

12.

Мультимедийные разработки, логопедические игры:  «Замени звук», «Образуй      новое слово»,

«Логопедическое лото» и др.

13.

Слоговые таблицы

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


п/п

Тема раздела,

количество часов, тема урока

Дата

Цель урока:

образовательная

НРК

Примечание

ДИАГНОСТИКА – 8 часов

1.

Диагностика

02.09.13

Обследование речи детей на начало учебного года (мелкой, артикуляционной моторики, словаря, грамматического строя, фонематических процессов, связной речи).

2.

Диагностика

03.09.13

3.

Диагностика

05.09.13

4.

Диагностика

06.09.13

5.

Диагностика

09.09.13

6.

Диагностика

10.09.13

7.

Диагностика

12.09.13

8.

Диагностика

 13.09.13

РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ- 3 часа

9.

Речь устная и письменная.

16.09.13

Учить дифференцировать понятия речь «устная», «письменная».

10.

Речь устная и письменная.

17.09.13

11.

Речь устная и письменная.

19.09.13

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО- 4 часа

12.

Предложение и слово.

20.09.13

Учить дифференцировать понятия «слово», «предложение». Учить осознавать предложение как минимальную единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов или словосочетаний.

13.

Предложение и слово.

23.09.13

14.

Предложение и слово.

24.09.13

15.

Предложение и слово.

26.09.13

ЗВУКИ И БУКВЫ РЕЧИ- 79 часов

16.

Гласные и согласные звуки.

27.09.13

Учить дифференцировать понятия гласные и согласные звуки.

17.

Гласные и согласные звуки.

30.09.13

18.

Гласные и согласные звуки.

01.10.13

19.

Гласный звук [а], буква А, а.

Соотношение звука и буквы.

03.10.13

Познакомить детей с буквой А, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

20.

Гласный звук [а], буква А, а.

Соотношение звука и буквы.

04.10.13

21.

Гласный звук [у], буква У, у.

07.10.13

Познакомить детей с буквой У, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

22.

Гласный звук [у], буква У, у.

08.10.13

23.

Звуки [м], [м], буква М, м.

10.10.13

Познакомить детей с буквой М, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

24.

Звуки [м], [м], буква М, м.

11.10.13

25.

Звуки [м], [м], буква М, м.

14.10.13

26.

Гласный звук [о], буква О, о.

15.10.13

Познакомить детей с буквой О, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

27.

Гласный звук [о], буква О, о.

17.10.13

28.

Звуки [с], [с'], буква С, с.

18.10.13

Познакомить детей с буквой С, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

29.

Звуки [с], [с'], буква С, с.

21.10.13

30.

Звуки [с], [с'], буква С, с.

22.10.13

31.

Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х.

24.10.13

Познакомить детей с буквой Х, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

32.

Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х.

25.10.13

33.

Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х.

28.10.13

Познакомить детей с буквой Х, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

34.

Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х.

29.10.13

35.

Звук [ш], букваШ, ш.

30.10.13

Познакомить детей с буквой Ш, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

36.

Звук [ш], букваШ, ш.

01.11.13

Итого: 36 часов.

                                                                                                            КАНИКУЛЫ.

37.

Звук [ш], букваШ, ш.

11.11.13

Познакомить детей с буквой Ш, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

38.

Звуки [л], [л'], буква JI, л.

12.11.13

Познакомить детей с буквой Л, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

39.

Звуки [л], [л'], буква JI, л.

14.11.13

40.

Звуки [л], [л'], буква JI, л.

15.11.13

41.

Гласный звук [ы ], буква ы.

18.11.13

Познакомить детей с буквой Ы, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

42.

Гласный звук [ы ], буква ы.

19.11.13

43.

Звуки [н], [н'], буква Н, н.

21.11.13

Познакомить детей с буквой Н, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

44.

Звуки [н], [н'], буква Н, н.

22.11.13

45.

Звуки [н], [н'], буква Н, н.

25.11.13

46.

Звуки [р], [р'], буква Р, р.

26.11.13

Познакомить детей с буквой Р, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

47.

Звуки [р], [р'], буква Р, р.

28.11.13

48.

Звуки [р], [р'], буква Р, р.

29.11.13

49.

Звуки [р], [р'], буква Р, р.

02.12.13

50.

Звуки [р], [р'], буква Р, р.

03.12.13

51.

Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р.

05.12.13

Развивать навыки словообразования, звукового анализа.

52.

Звуки [к], [к'], буква К, к.

06.12.13

Познакомить детей с буквой К, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

53.

Звуки [к], [к'], буква К, к.

09.12.13

54.

Звуки [к], [к'], буква К, к.

 10.12.13

55.

Звуки [п], [п'], буква П, п.

12.12.13

Познакомить детей с буквой П, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

56.

Звуки [п], [п'], буква П, п.

13.12.13

57.

Звуки [п], [п'], буква П, п.

16.12.13

58.



Повторение  изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р, к, п.

17.12.13



Закреплять знания детей об изученных буквах, развивать навыки фонематического восприятия.

59.

Повторение  изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р, к, п.

18.12.13

60.

Звуки [т], [т'], буква Т, т.

20.12.13

Познакомить детей с буквой Т, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

61.

Звуки [т], [т'], буква Т, т.

23.12.13

62.

Звуки [т], [т'], буква Т, т.

24.12.13

63.

Гласный звук [и], буква И, и.

26.12.13

Познакомить детей с буквой Ы, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

64.

Гласный звук [и], буква И, и.

27.12.13

Итого: 28 часов.

КАНИКУЛЫ.

65.

Гласный звук [и], буква И, и.

09.01.14

Познакомить детей с буквой Ы, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

66.

Звуки [з], [з'], буква 3, з.

10.01.14

Познакомить детей с буквой З, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

67.

Звуки [з], [з'], буква 3, з.

13.01.14

68.

Звуки [з], [з'], буква 3, з.

14.01.14

69.

Звуки [з], [з'], буква 3, з.

16.01.14

70.

Звуки [в], [в'], буква В, в.

17.01.14

Познакомить детей с буквой В, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

71.

Звуки [в], [в'], буква В, в.

20.01.14

72.

Звуки [в], [в'], буква В, в.

21.01.14

73.

Звук [ж], буква Ж, ж.

23.01.14

Познакомить детей с буквой Ж, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

74.

Звук [ж], буква Ж, ж.

24.01.14

75.

Звук [ж], буква Ж, ж.

27.01.14

76.

Правописание сочетания жи.

28.02.14

Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

77.

Правописание сочетания жи.

30.02.14

78.

Звуки [б], [б'], букваБ, б.

31.01.14

Познакомить детей с буквой Б, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

79.

Звуки [б], [б'], букваБ, б.

03.02.14

80.

Звуки [б], [б'], букваБ, б.

04.02.14

81.

Звуки [б], [б'], букваБ, б.

06.02.14

82.

Звуки [г], [г'], буква Г, г.

07.02.14

Познакомить детей с буквой Г, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

83.

Звуки [г], [г'], буква Г, г.

10.02.14

84.

Звуки [г], [г'], буква Г, г.

11.02.14

85.

Звуки [г], [г'], буква Г, г.

13.02.14

86.

Звуки [д], [д'], буква Д, д.

14.02.14




Познакомить детей с буквой Д, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ.

87.

Звуки [д], [д'], буква Д, д.

24.02.14

Познакомить детей с буквой Д, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

88.

Звуки [д], [д'], буква Д, д.

25.02.14

89.

Звуки [д], [д'], буква Д, д.

27.02.14

90.

Мягкий согласный звук [й,]. Буква Й, й.

28.02.14

Познакомить детей с буквой Й, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

91.

Мягкий согласный звук [й,]. Буква Й, й.

03.03.14

92.

Мягкий согласный звук [й,]. Буква Й, й.

04.03.14

93.


Буква ь  для обозначения мягкости согласных.

06.03.14


Познакомить детей с буквой Ь, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

94.

Буква ь  для обозначения мягкости согласных.

07.03.14

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО- 2 часа

95.

Предложение.

11.03.14

Развивать умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов.

96.

Предложение.

13.03.14

ЗВУКИ И БУКВЫ РЕЧИ- 26 часов

97

Буква Е, е.

14.03.14

Познакомить детей с буквой Е, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных

98.

Буква Е, е.

17.03.14

Познакомить детей с буквой Е, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных

99.

Буква Ё, ё.

18.03.14

Познакомить детей с буквой Ё, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

100.

Буква Ё, ё.

20.03.14

101.

Буква Ё, ё.

21.03.14

Итого: 37 часов.

КАНИКУЛЫ.

102.

Буква Я,я.

31.03.14

Познакомить детей с буквой Я, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

103.

Буква Я,я.

01.04.14

107.

Буква Я,я.

03.04.14

105.

Буква Ю, ю.

04.04.14

Познакомить детей с буквой Ю, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

106.

Буква Ю, ю.

07.04.14

107.

Буква Ю, ю.

08.04.14

108.

 Звук [ц], буква Ц, ц.

10.04.14

Познакомить детей с буквой Ц, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

109.

Звук [ц], буква Ц, ц.

11.04.14

110.

Звук [ц], буква Ц, ц.

14.04.14

111.

Звук [ч], буквы Ч, ч.

15.04.14

Познакомить детей с буквой Ч, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

112.

Звук [ч], буквы Ч, ч.

17.04.14

113.

Звук [ч], буквы Ч, ч.

18.04.14

114.

Звуки [щ], буквы Щ, щ.

21.04.14

Познакомить детей с буквой Щ, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

115.

Звуки [щ], буквы Щ, щ.

22.04.14

116.

Звуки [щ], буквы Щ, щ.

24.04.14

117.

Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф,

25.04.14

Познакомить детей с буквой Ф, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о согласных.

118.

Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф,

28.04.14

119.

Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф,

29.04.14

120.

Гласный звук [э], буква Э, э.

05.05.14

Познакомить детей с буквой Э, соотнесение звука с буквой и символом. Закреплять знания о гласных.

121.

Гласный звук [э], буква Э, э.

06.05.14

122.

Гласный звук [э], буква Э, э.

08.05.14

ДИАГНОСТИКА- 8 часов

123.

Диагностика.

12.05.14

Обследование речи детей на конец учебного года (мелкой, артикуляционной моторики, словаря, грамматического строя, фонематических процессов, связной речи).

124.

Диагностика.

13.05.14

125.

Диагностика.

15.05.14

126.

Диагностика.

16.05.14

127.

Диагностика.

19.05.14

128.

Диагностика.

20.05.14

129.

130.

Диагностика.


Диагностика.

22.05.14

23.05.14

Итого: 29 часов.

КАНИКУЛЫ.

Всего:130часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)...

Рабочая программа курса "Индивидуально - групповое занятие по русскому языку 3 класс ФГОС"

Рабочая программа курса содержит пояснительную записку. планируемые результаты, календарно-тематическое планирование , используемая литература 3 класс ФГОС...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...