Проектная задача " Символ года"
методическая разработка (3 класс) по теме

Шаманова Татьяна Владимировна

Проектная задача разработана для 1-3класса по теме"Символ года"·учу детей чтобы у них отрабатывалось учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.docx347.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача по теме «Символ года»

Учащиеся1и3 класса.

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

Задачи:

  • Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.
  • Учебное сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи

Проектная задача «Символ Нового года»

1и3 класс

Видео про Новый год.

Вступление

Новый 2018 год по восточному календарю – год Земляной собаки. Давайте готовиться  к празднику, фейерверку, неожиданностям и невероятным подаркам судьбы. Китайцы говорят, что в следующем году требуется сопереживание, терпеливость к ближнему, а благородство и воспитанность выйдут на первый план.  Так что обстоятельства будут складываться довольно интересно.

Предлагаю вам на сегодняшнем занятии приготовиться к встрече Нового года. Предоставляю вам возможность побыть в роли редактора и оформить новогоднюю газету «Символ года». А кто такой редактор? (Руководитель издания (книги, журнала, газеты), утверждающий его содержание)

Данную работу вы будете выполнять в группе, работайте, слажено и дружно!

C:\Users\Пользователь\Desktop\мне для проектной\dog3.jpg

Прочитайте текст.

Текст №1.

Тысячи лет рядом с нами живет собака — верный друг и помощник человека. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, служит физиологам, биологам и космонавтам, играет с детьми — всего не перечислишь.
      С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке ее неприхотливость, выносливость, быстрый бег, острое обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью во имя человека. И собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим четвероногим другом.

Задание № 1

Выписать глаголы, описывающие собаку, поставить ударение в этих словах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии для взрослых. Задание из предметной области филология. Позволяет оценить у учеников умение различать понятия: части речи, ударение. Данное задание диагностирует, насколько ученики могут «переносить» умения, знания из уроков русского языка в новую для них ситуацию.

Задание № 2

2018 год – год Собаки. В каком году был и повторится год Обезьяны, если известно, что цикл повторяется каждые 12 лет. Запишите года в таблицу.

2018 – год Собаки

Задание №3.

Прочитайте текст.

Самая высокая в мире собака имеет рост более 2 метров. Трехлетний датский дог из Сакраменто (Калифорния, США) назван самой высокой в мире собакой. Кобель по кличке Гибсон в вертикальном положении достигает 2 метров и 10 сантиметров. Самая маленькая взрослая собака. Породы йоркширский терьер (1944) – его вес составлял 113 грамм. Помимо йоркширцев самые маленькие собаки породы чихуахуа – их высота в холке может равняться всего 15 см, а самые высокорослые собаки – это доги, их высота в холке может равняться 100 см и более.

      C:\Users\Пользователь\Desktop\дог.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\чихуа.jpg

                 Рисунок 1Дог                                                                                              Рисунок  2чихуахуа

а) Решите данную  задачу.

Самые маленькие собаки породы чихуахуа – их высота в холке может равняться всего 15 см, а самые высокорослые собаки – это доги, их высота в холке может равняться 100 см и более. На сколько сантиметров высота дога в холке, будет больше высоты в холке чихаухуана?

б) Заполни пропуски.

15см=        дм         см

Данное задание из предметной области математика. Данное задание диагностирует, насколько ученики могут «переносить» умения, знания из математики в новую для них ситуацию.

Задание №4. «Конструирование»

На столе у вас лежат материалы для вашей работы. Выберите, с какими материалами вы будете работать. Используя шаблоны, выполните аппликацию. 

C:\Users\Пользователь\Desktop\мне для проектной\c83adbfcddbe05c56fd092b4a3e2e52a.jpg

Комментарии для учителей: задание из предметной области «Технология». Оно диагностирует возможность переноса способов работы по предмету технология в новую ситуацию.

Задание  №5.

Поздравляем! У вас все получилось!

Оформите газету «Символ года». Поместите на нее все выполненные задания. Приготовьтесь к презентации своей работы. Помните, в ней должен участвовать каждый.

Презентация работ.

Рефлексия

Имя ____________________

Ответь, пожалуйста, на вопросы:        

  1.  Тебе понравилось работать  в группе?

_____________________________________________

  1. Тебе понравился урок?

______________________________________________

  1. Что тебе было более интересно выполнять?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. Какое задание было самым лёгким? Отметь его

номер ______________________ .

  1.  Какое задание было самым сложным? Отметь

его номер ____________ .

 Оцени своё отношение к данной работе, раскрасив  солнышко:

  •  У меня всё получилось -
  •  Мне было трудно -
  • Мне было легко -

Экспертный лист оценивания выполнения проектной  задачи учеников 1и 3  ______ класса

Дата_____________  Эксперт: __________________________________________________

УУД

Показатели, критерии оценивания

Принятие от учителя и  самостоятельная постановка учебной задачи;

0-не включается в работу группы, отстранен.

1б- принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий

2 б- проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца.

Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом

0 б- не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты.

1б - решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает.

2 б- решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим.

Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера

1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской

0 – не участвовал в презентации

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий.

0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп.

1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами.

2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу.

Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи

0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок.

1 - оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая,  включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности  и ошибки частично.

2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям,  включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности  и ошибки.

Итого  10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД

6-9 баллов – средний уровень сформированности УУД

0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД