Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа (1 класс) на тему

Гагаева Елена Николаевна

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

    «УТВЕРЖДЕНО»

                                     Директор МБОУ С(К)ОШ «Злагода»

г.Симферополя

                     ___________ С.В.Лобачева

                                              29.08.2017                                              

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по речевой практике

Уровень образования (класс)  1-Б

Гагаевой Елены Николаевны

Рассмотрено на заседании                                                             СОГЛАСОВАНО

Методического объединения                                                        зам.директора по УВР

Протокол от 24.08.2017 № 3        ________Т.Г.Ковтун

                                                                                                           25.08.2017

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  на основе примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015  №4/15).

Программа соответствует учебному плану МБОУ «C (К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год, рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации :Устная речь. 1 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида/ С.В. Комарова – М.Просвещение 2014.

Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым” имеет коррекционную направленность.

1.Основные направления коррекционной работы:

- развитие понимания обращенной речи;

- формирование элементарных коммуникативных навыков;

- развитие дикции и выразительности речи;

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного речевого дыхания;

- коррекция недостатков развития познавательных процессов.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

- осознание себя как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Предметные результаты:

-Выполнять простые инструкции учителя;

-выбирать картинку, соответствующую слову и 2 слов;

-отвечать на простые вопросы с помощью учителя; знать элементарные

-правила речевого общения;

-уметь употреблять базовые формулы речевого общения;

-использовать изученные речевые алгоритмы при общении.

3.Содержание учебного предмета.

Наша школа (3 ч)

Здравствуй, школа! Наши имена. Обращение “Ты”, “Вы”, по имени и отчеству, по фамилии.

Школьные принадлежности. Соотнесение речи и изображения. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте.

Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к продавцу. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Спасибо…”

Игры, игрушки (6 ч)

Игрушки. Соотнесение речи и изображения. Подбор слов, называющих основные особенности игрушек. Составление предложений об игрушках по образцу.

Стихотворение А.Барто“ Я люблю свою лошадку”. Слушание, ответы на вопросы . Знакомство игрушек. Формулы “Давай познакомимся”, “Меня зовут”, “Меня зовут… , а тебя…” Магазин игрушек. Диалог между продавцом и покупателем.

Моя любимая игрушка. Составление предложений по образцу.

Сказка (12 ч)

Слушание сказки “Теремок” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения. Рассказывание сказки “Теремок” учителем с учащимися в разных ролях. Неречевые средства общения: улыбка, взгляд. Ролевая игра по сюжету сказки “Теремок”. Рассказывание сказки “Теремок” учащимися с опорой на предметные картинки ( с помощью учителя). Просмотр мультфильма “Теремок”.   Инсценирование сказки.

Слушание сказки “Кот, петух и лиса” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения. Рассказывание сказки “Кот, петух и лиса” учителем с привлечением учащихся. Просмотр мультфильма “Кот, петух и лиса”. Ответы на вопросы.

Коллективное рассказывание сказки. Заучивание слов лисы, петуха.

Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки с помощью учителя.

Инсценирование сказки “Кот, петух и лиса”.

Самая интересная сказка . Составление предложений по образцу с привлечением личного опыта.

Я и моя семья (4 ч)

Моя семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Именные , бытовые, ласковые обращения.

Обращение с просьбой к близким людям. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Извините”. Правильная реакция на замечания. Формулы “Доброе утро…”, “Добрый день…”, “Добрый вечер…”Конструирование реплик членов семьи.

Формула “Спокойной ночи…”. Составление предложений с опорой на картинки, личный опыт и условно – графические схемы.

Я и мои друзья (3 ч)

Мои друзья, одноклассники. Обращение к ровесникам с просьбой . Неофициальные формулы “Привет…”, “Пока…”, “Как дела?” Мои друзья во дворе. Знакомство, представление, приветствие. Жесты приветствия, прощания. Составление рассказа “На горке” по картинкам

Праздник (3 ч)

Праздник. Правила поведения в гостях. Скоро Новый год! Моделирование диалогов, подготовка к празднику. Поздравление с Новым годом. Составление предложений по образцу.

Гигиена ( 7ч)

Части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Соотношение речи и изображения. Основные правила личной гигиены ( умывание, мытье рук,  купание). Составление предложений по картинкам. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Предметы личной гигиены.

Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Ответы на вопросы. Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Подбор картинок к тексту. Заучивание фрагмента стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Просмотр мультфильма “Мойдодыр”. Составление предложений по образцу.

Праздник (7 ч)

К нам пришли гости. Знакомство, представление ,приветствие. Составление рассказа по картинке. Этикетные правила приветcтвия: замедлить шаг и остановиться, посмотреть в глаза человеку. Поздравление , пожелание. Формула “Поздравляю”.

Благодарность. Формулы: “Спасибо”, “Пожалуйста”. Поздравительные открытки, подарки. Формула, сопровождающая вручение подарка “Это вам (тебе)”. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение. Комплимент. Формула “Как красиво!”

Мы - помощники (4 ч)

Домашние дела. Слушание стихотворения А.Барто“Помощница. ”. Ответы на вопросы. Что я умею делать дома. Составление предложений, высказываний – просьб, ответов.

Что нам нужно для уборки. Моделирование диалогов при подготовке к уборке. Составление рассказа о том, как проходит день школьника после возвращения из школы.

Мир природы (15 ч)

Домашние животные. Соотнесение речи и изображения. Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам

Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам.

Обращение с просьбой. Формула “Пожалуйста”. Моделирование диалогов по образцу. Отношение к домашним животным. Составление предложения по образцу.

Прогулка в парке. Обращение, просьба, правила поведения. Моделирование диалогов. Формула “Как красиво!”

Составление рассказа по картинкам “На прогулке в парке”. Собираемся на пикник. Что возьмем с собой? Соотнесение речи и изображения.

Правила поведения на природе. Составление диалога “На пикнике”.

Вот и лето! Собираемся на море. Обращение, просьба.

Правила поведения на пляже. Составление предложений по картинкам.

Составление диалогов во время игры на пляже.

Купание в море. Обращение. Предложение. Правила поведения.

Повторение (2 ч)

Тематический план

тема

количество
часов

1

Наша школа

3

2

Игры, игрушки

6

3

Сказка

12

4

Я и моя семья

4

5

Я и мои друзья

3

6

Гигиена

7

7

Праздник

10

8

Мы – помощники!

4

9

Мир природы

15

Повторение

2

4.Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (кол-во часов) и темы урока

Сроки выполнения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

Наша школа (3 ч)

Здравствуй, школа! Наши имена. Обращение “Ты”, “Вы”, по имени и отчеству, по фамилии.

Школьные принадлежности. Соотнесение речи и изображения. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте.

Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к продавцу. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Спасибо…”

Игры, игрушки (6 ч)

Игрушки. Соотнесение речи и изображения. Подбор слов, называющих основные особенности игрушек.

Составление предложений об игрушках по образцу.

Стихотворение А.Барто“ Я люблю свою лошадку”. Слушание, ответы на вопросы .

Знакомство игрушек. Формулы “Давай познакомимся”, “Меня зовут”, “Меня зовут… , а тебя…”

Магазин игрушек. Диалог между продавцом и покупателем.

Моя любимая игрушка. Составление предложений по образцу.

Сказка (12 ч)

Слушание сказки “Теремок” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения.

Рассказывание сказки “Теремок” учителем с учащимися в разных ролях. Неречевые средства общения: улыбка, взгляд.

Ролевая игра по сюжету сказки “Теремок”.

Рассказывание сказки “Теремок” учащимися с опорой на предметные картинки ( с помощью учителя).

 Просмотр мультфильма “Теремок”.   Инсценирование сказки.

Слушание сказки “Кот, петух и лиса” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения.

Рассказывание сказки “Кот, петух и лиса” учителем с привлечением учащихся.

Просмотр мультфильма “Кот, петух и лиса”. Ответы на вопросы.

Коллективное рассказывание сказки. Заучивание слов лисы, петуха.

Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки с помощью учителя.

Инсценирование сказки “Кот, петух и лиса”.

Самая интересная сказка . Составление предложений по образцу с привлечением личного опыта.

Я и моя семья (4 ч)

Моя семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Именные , бытовые, ласковые обращения.

Обращение с просьбой к близким людям. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Извините”. Правильная реакция на замечания.

Формулы “Доброе утро…”, “Добрый день…”, “Добрый вечер…”Конструирование реплик членов семьи.

Формула “Спокойной ночи…”. Составление предложений с опорой на картинки, личный опыт и условно – графические схемы.

Я и мои друзья (3 ч)

Мои друзья, одноклассники. Обращение к ровесникам с просьбой . Неофициальные формулы “Привет…”, “Пока…”, “Как дела?”

Мои друзья во дворе. Знакомство, представление, приветствие. Жесты приветствия, прощания.

Составление рассказа “На горке” по картинкам

Праздник (3 ч)

Праздник. Правила поведения в гостях

Скоро Новый год! Моделирование диалогов, подготовка к празднику.

Поздравление с Новым годом. Составление предложений по образцу.

Гигиена ( 7ч)

Части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Соотношение речи и изображения.

Основные правила личной гигиены ( умывание, мытье рук,  купание). Составление предложений по картинкам.

Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Предметы личной гигиены.

Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Ответы на вопросы.

Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Подбор картинок к тексту.

Заучивание фрагмента стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”.

Просмотр мультфильма “Мойдодыр”. Составление предложений по образцу.

Праздник (7 ч)

К нам пришли гости. Знакомство, представление ,приветствие. Составление рассказа по картинке.

Этикетные правила приветcтвия: замедлить шаг и остановиться, посмотреть в глаза человеку. Поздравление , пожелание. Формула “Поздравляю”.

Благодарность. Формулы: “Спасибо”, “Пожалуйста”.

Поздравительные открытки, подарки.

Формула, сопровождающая вручение подарка “Это вам (тебе)”. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение. Комплимент. Формула “Как красиво!”

Мы - помощники (4 ч)

Домашние дела. Слушание стихотворения А.Барто“Помощница. ”. Ответы на вопросы.

Что я умею делать дома. Составление предложений, высказываний – просьб, ответов.

Что нам нужно для уборки. Моделирование диалогов при подготовке к уборке.

Составление рассказа о том, как проходит день школьника после возвращения из школы.

Мир природы (15 ч)

Домашние животные. Соотнесение речи и изображения.

Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам

Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам.

Обращение с просьбой. Формула “Пожалуйста”. Моделирование диалогов по образцу.

Отношение к домашним животным. Составление предложения по образцу.

Прогулка в парке. Обращение, просьба, правила поведения.

Прогулка в парке. Моделирование диалогов. Формула “Как красиво!”

Составление рассказа по картинкам “На прогулке в парке”.

Собираемся на пикник. Что возьмем с собой? Соотнесение речи и изображения.

Правила поведения на природе.

Составление диалога “На пикнике”.

Вот и лето! Собираемся на море. Обращение, просьба.

Правила поведения на пляже. Составление предложений по картинкам.

Составление диалогов во время игры на пляже.

Купание в море. Обращение. Предложение. Правила поведения.

Повторение

Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул

Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул

06.09

07.09

11.09

14.09

18.09

21.09

25.09

28.09

02.10

05.10

09.10

12.10

16.10

19.10

23.10

26.10

08.11

09.11

13.11

16.11

20.11

23.11

27.11

30.11

04.12

07.12

11.12

14.12

18.12

21.12

25.12

11.01

15.01

18.01

22.01

25.01

29.01

01.02

05.02

08.02

12.02

15.02

26.02

01.03

05.03

12.03

12.03

15.03

22.03

02.04

03.04

05.04

11.04

12.04

16.04

19.04

23.04

26.04

28.04

03.05

07.05

10.05

14.05

17.05

21.05

24.05