планирование на тему "Краеведение"
календарно-тематическое планирование по теме

Валитова Наталья Григорьевна

Еженедельное перспективное планирование во второй младшей группе на тему "Краеведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kraevedenie.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование с 7 ноября по 17 ноября.

Тема: «Краеведение».

Цель: – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края; воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Режимные

моменты

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

взрослого и детей

Содержание работы

с семьей

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организованная образовательная

деятельность

Утро.

Прием детей, игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к дневному сну, сон

II половина дня

Ласковый и постепенный подъем детей.

Подъем

Обучающая, игровая деятельность

Уход детей домой

Встреча детей в спокойной, радостной обстановке, помогать общаться друг с другом.

Беседа с детьми на тему:

 «Прогулка по родному городу» -формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог, правильно называть название родного города.

«Мой адрес» - закреплять домашний адрес детей.

Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего города - знакомить с достопримечательностями города Нефтекамска.

Рассматривание картин с изображениями народов разных национальностей живущих в республике Башкортостан.

Пальчиковая гимнастика: – упражнение на развитие мелкой моторики рук, движение пальцев рук.

 «Дом».

Мы построим дом, дом

Будем жить в нем, в нем.

Крышу не забудем

Окошечко прорубим.

Утром папочка придет,

Утром мамочка придёт,

Утром солнышко взойдёт.

Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

КУГ №  

Формировать культурно-гигиенические навыки (учить аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем).

Разучивание потешки-

Чистая водица

Моет наши лица,

Моет руки, моет нос.

Глядь, и ты уже подрос.

-формировать у детей правила поведения в раздевальной комнате (громко не разговаривать, не бегать, друг друга не толкать);

– развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности

– формировать у детей технику безопасности во время прогулки и подвижных игр на участке.

Наблюдения:

1. Наблюдение за работой дворника осенью. Беседа о труде.

-обогащать представления о разных профессиях и труде дворника; развивать познавательный интерес в профессиях; учить использовать орудия труда по назначению.

2.Наблюдение за  птицами, кормление птиц.

(обратить внимание на то, что птиц стало меньше, и установить причину) – обогащать преставление детей об окружающем мире, развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

3.Целевая прогулка по территории детского сада –  осмотр территории детского сада, обогащать представления детей о природных явлениях и действиях людей в зимний период.

4. Наблюдение за изменением погоды - расширять словарный запас при описании погоды (стало очень холодно, идёт снег, солнце светит неярко).

5. Наблюдение за ветром-продолжать обогащать знания детей о природных явлениях  ( послушать как колышутся листья и ветви деревьев, как сметает ветер с земли листья, как падают листья - листопад).

Трудовая деятельность:

1. «Соберем игрушки по окончанию прогулки» – вызвать у детей интерес выполнять простейшие поручения.

2. «Соберем веточки на участке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

3. «Сметем мусор с веранды» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Вызвать у детей желание аккуратно убирать одежду в шкафчик.

Воспитывать положительное отношение к дневному сну; – прививать бережное отношение к вещам личного пользования.

Закаливающие и гигиенические процедуры; – прививать навыки ЗОЖ., формировать начальные представления о необходимости закаливания, положительно настроить детей.

Организовать сюжетно-ролевую игру

 «Автобус» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать правила и, выбирать роль, выполнять действия, делиться впечатлениями; расширять словарь детей( кондуктор, пассажиры, водитель, билет, проездной)

«Куклы едут на праздник на машине»- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с тремя действующими лицами(мама, папа, дочка), создавать условия для гендерного воспитания.

Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные из прочитанного; участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

1.М.Тахистова «Мой дом». 2.В.Сутеева «Три котёнка»

3.С. Маршак «Белые медведи»

4.Р.Н.С. «Как коза избушку построила».

5.Чтение отрывка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина.

6.Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Формировать умение отпрашиваться, прощаться с воспитателем, младшим воспитателем, со сверстниками.

Рисование карандашом –  формировать умение правильно держать карандаш в руке.

«Лото с картинками»- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши.)

Работа с парными картинками «на что это похоже» - развивать умение соотносить форму с картинкой.

Конструирование «Домик», «Заборчик для детского сада»

-формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.

Закрепление основных цветов с  Данилом, Арсением, Аскаром.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку»,игры-вкладыши.

-воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – формировать навык правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность  детей с любимыми игрушками: – воспитывать дружелюбие между детьми.

     

Подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

-учить ходить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.

2.»День - ночь»

- приучать соблюдать правила игры, быть внимательным.

3. «Воробышки и автомобили»-  развивать двигательную активность детей.

4. «По ровненькой дорожке»- учить владеть основными движениями, проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Самостоятельные игры  с выносным материалом/ игрушками:

– продолжать формировать навык соблюдать технику безопасности во время игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа:

1. Перешагивание через препятствие

2. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» – упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

3. Метание в цель.

4. Упражнять в ходьбе по прямой.

5. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать грязные руки в рот.

Наблюдения за детьми старшей группы – воспитывать интерес к посещению детского сада.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду в свой шкафчик

Труд в уголке природы-

Полив комнатных цветов

-привлекать к помощи детей, закреплять названия цветов; продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Игры по развитию речи-расширять знания об обобщающих словах

«Назови одним словом».

«Что лишнее» - развивать внимательность, умение логически мыслить, делать выводы, обобщать.

Дидактические игры:

«Кто больше»- определить какой зверь на картине больше.

«Это чьё»

-рассматривают картинку и определяют кому принадлежит предмет, девочке или мальчику.

«Найди и назови»

-найти игрушку в мешочке и назвать её.

«Кто что ест»

-закреплять названия животных и чем они питаются.

Игра «Наведем порядок в группе»

– приучать детей убирать за собой игрушки.

            Вторник 06.11

900 – 910 – Познание (математика) – занятие 2- формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.И.А.Помораева «ФЭМП» (стр.17-18).

920 – 930 – Физкультура –упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. Пензулаева с.34-35

            Среда 07.11

900 – 910 – Коммуникация (развитие речи) – Рассматривание сюжетных картин(Коза с козлятами) – формировать умение понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активации речи. В.В. Гербова «РР в д/с» (стр. 43-44).

 

925 – 935 – физкультура-развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании Пензулаева с.35-37

            Четверг 08.11

910 – 920 –– Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»-Учить наклеивать изображения круглой формы, учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) .Комарова с. 60-61

1010 – 1020 – Физкультура на улице – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105

         Пятница 09.11

900 – 910 – Коммуникация (развитие речи) Цель: создание условий для закрепления навыка составления рассказа по картинке.

Задача: закрепить речевые навыки по составлению рассказа о животных с слова с помощью суффикса «онок».

Программа с.54

 

920 – 930 – Музыка-продолжать развивать музыкальное восприятие в процессе разных видов деятельности.

          Понедельник 12.11

9.00-9.10 художественное творчество «Цыплёнок и котёнок подружились»- научить размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали при   помощи приема кляксографии. Программа с.81

9.20-9.30 музыка- продолжать развивать музыкальное восприятие в процессе разных видов деятельности.

                Вторник 13.11

900 – 910 – Познание (математика)-продолжать учить находить один и много  предметов, обозначать совокупности словами один, много.

Помораева с.18- 19.

920 – 930 – Физкультура-«Обручи» : формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105

Среда 13.11

900 – 910 – Коммуникация (развитие речи) «Цыплёнок» Произношение звука «к».-развивать речевые умения и навыки в процессе произношения звука «К».Познакомить и заучить наизусть стихотворение

 В. Мирясовой. Программа с.54

925 – 935 – Физкультура – «Обручи» (продолжение) формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105

Четверг 14.11

910 – 920 –– Лепка «Пряники»

закрепить умения и навыки

«сплющивания» и «сдавливания» пластилина. Комарова с. 63

 

1010 – 1020 – Физкультура на улице

-«Обручи»(продолжение) : формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в процессе освоения разных видов движений. Программа с.105

Пятница 15.11

900 – 910 познание(окр.мир)- «Наша безопасность»- научить правилам безопасного поведения на улице и в помещении. Программа с.20

920 – 930 – Музыка- продолжать развивать музыкальное восприятие в процессе разных видов деятельности.

   

Итоговое  ООД «Посещение музея в детском саду»- познакомить с национальными особенностями своей родной республики, с некоторыми предметами быта из прошлого своего народа.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей; об их поведении.

Беседы с родителями о сменной одежде.

Индивидуальные беседы «Если у ребенка плохой аппетит».

Консультации для родителей «Режим и его значение в жизни ребенка».

Помощь родителей в оформлении интерьера группы и игровой площадки.

Беседа с родителями «Родители- образец для подражания».

Индивидуальные беседы «Здоровый сон».

Советы медсестры «Гигиена вашего ребенка».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультации для родителей «Простудные заболевния»

Привлечение родителей к оформлению национально- регионального уголка.

Оформление папки с достопримечательностями города Нефтекамска.

Напоминать родителям о своевременной оплате за детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...


 

Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Хороший план. Спасибо за публикацию.