Планирование уроков изобразительного искусства
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Казанкова Светлана Геннадьевна
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику под редакцией Б.М. Неменского Искусство вокруг нас. Ч. 1-3, 2007. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon IZOBRAZITELNOE_ISKUSSTVO.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тематическое планирование

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования   и разработано по учебнику под редакцией Б.М. Неменского Искусство вокруг нас. Ч. 1-3, 2007.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год.

п\п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Практическая работа

Страницы учебника

Дата проведения

1

Искусство в твоем доме (8 часов)

Твои игрушки (создание формы) - рисование

1

Комбинированный

Главная задача четверти- помочь ребенку понять что все в его доме так или иначе связано с работой искусства открыть красоту предметов в реальной повседневной жизни, пробудить интерес к предметному наполнению дома: игрушкам посуде нарядным платкам детским книжкам и тд.

Учащиеся должны уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи

(с натуры, по памяти и воображению)

Рисование любимой игрушки

Учебник 1 часть

С 12-13

2

Твои игрушки (украшение) – лепка и раскрашивание

1

Комбинированный

Лепка игрушки

С. 14-17

3

Посуда у тебя дома - рисование

1

Комбинированный

Рисование праздничного сервиза

С. 18-25

4

Обои и шторы в твоем доме - рисование

1

Комбинированный

Рисование обоев для детской комнаты

С 26-29

5

Мамин платок - рисование

1

Комбинированный

Рисование платков для мамы и бабушки или сестренки

С. 30-35

6

Твои книжки- рисование

1

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности

Изготовление книжки с картинками

С. 36-41

7

Поздравительная открытка - аппликация

1

Комбинированный

Изготовление открыток разной формы

С. 42-43

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы четверти) – творческая работа

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема

Творческая работа учащихся

С. 44-45

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

9

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Памятники архитектуры – наследие веков – рисование или объемная аппликация

1

Комбинированный

Проект здания

Учебник 2 часть

С. 8-13

10

Парки скверы бульвары - рисование

1

Комбинированный

Рисование образа парка

С. 14-17

11

Ажурные ограды - вырезание

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности

Вырезание из сложенной в гармошку цветной бумаги ажурных оград

С 18-21

12

Фонари на улицах и в парках – Объемный макет

1

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры

Изготовление проектов фонарей из белой бумаги в объеме

С 22- 25

13

Витрины магазинов – объемный макет

1

Комбинированный

Работа в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности

в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

Выполнение макета витрины

С. 26- 29

14

Транспорт в городе – объемный макет или рисование

1

Комбинированный

Работа в различных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности

Проект машины

С 30-33

15

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы четверти) – объемный макет

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности

Макет города

С 34 - 35

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

16

Художник и зрелище ( 7 часов)

Художник в цирке - рисование

1

Комбинированный

Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-приклад-ное искусство, их связь с жизнью

Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Рисование циркового представления

С 38-41

17-18

Художник в театре

2

Комбинированный

1. изготовление макета театра

2 декорации к спектаклю

С. 42-49

19

Театр кукол – лепка и объемный макет

1

Комбинированный

Изготовление кукол

С. 50-55

20

Маска – объемный макет

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных

Учащиеся должны

Изготовление масок

С. 56-59

21

Афиша и плакат- рисование

1

Комбинированный

средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства)

уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-приклад-
ное искусство)

Изготовление афиши-плаката к спектаклю

С 60-63

22

Школьный карнавал (обобщение темы четверти)

1

Комбинированный

Творческая работа

С 64

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

23

Художник и музей (11 часов)

Музей в жизни города - рисование

1

Комбинированный

Богатство и разнообразие художественной культуры России

Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Рисование витрин музея

Учебник 3 часть

С 8-9

24

Картина – особый мир - рисование

1

Комбинированный

Рисование картины для детской комнаты

С 10-11

25

Музеи искусства

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Учащиеся должны уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Рисование витрин известных музеев

С 12-13

26

Картина – пейзаж - рисование

1

Комбинированный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России и мира

Изобрази 2 разных пейзажа: радостный и грустный

С 14-19

.

27-28

Картина – портрет - рисование

2

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна, объема

1. портрет известного человека

2. автопортрет

С 20-25

29-30

Картина – натюрморт - рисование

2

Комбинированный

1. Натюрморт

2. натюрморт из любимых фруктов

С 26-29

31

Картины исторические и бытовые - рисование

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения восприятия произведений изобразительного искусства

Рисование исторического события

С 30-33

32-33

Скульптура в музее и на улице

2

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации

Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся должны
знать/понимать известные центры народных художественных ремесел в России

Лепка скульптур

С 34-39

34

Художественная выставка – творческая работа

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Творческая работа

С 40-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе

Тематическое планирование уроков изо составлено из расчёта 1час/недХ34часа в год по УМК "Школа России", автор Шпикалова Т. Я....

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Тематическое планирование уроков изо составлено из расчёта 1час/нед х 34часа в год по УМК "Школа России", автор Шпикалова Т. Я....

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...

тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...

Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе по системе Л.В.Занкова дано со всеми универсальными учебными действиями по требованиям ФГОС....


 

Комментарии

Казанкова Светлана Геннадьевна

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику под редакцией Б.М. Неменского Искусство вокруг нас. Ч. 1-3, 2007. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год.