Планирование уроков изобразительного искусства
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
IZOBRAZITELNOE_ISKUSSTVO.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тематическое планирование
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику под редакцией Б.М. Неменского Искусство вокруг нас. Ч. 1-3, 2007.
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год.
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Практическая работа | Страницы учебника | Дата проведения |
1 | Искусство в твоем доме (8 часов) | Твои игрушки (создание формы) - рисование | 1 | Комбинированный | Главная задача четверти- помочь ребенку понять что все в его доме так или иначе связано с работой искусства открыть красоту предметов в реальной повседневной жизни, пробудить интерес к предметному наполнению дома: игрушкам посуде нарядным платкам детским книжкам и тд. | Учащиеся должны уметь: (с натуры, по памяти и воображению) | Рисование любимой игрушки | Учебник 1 часть С 12-13 | |
2 | Твои игрушки (украшение) – лепка и раскрашивание | 1 | Комбинированный | Лепка игрушки | С. 14-17 | ||||
3 | Посуда у тебя дома - рисование | 1 | Комбинированный | Рисование праздничного сервиза | С. 18-25 | ||||
4 | Обои и шторы в твоем доме - рисование | 1 | Комбинированный | Рисование обоев для детской комнаты | С 26-29 | ||||
5 | Мамин платок - рисование | 1 | Комбинированный | Рисование платков для мамы и бабушки или сестренки | С. 30-35 |
6 | Твои книжки- рисование | 1 | Комбинированный | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности | Изготовление книжки с картинками | С. 36-41 | ||
7 | Поздравительная открытка - аппликация | 1 | Комбинированный | Изготовление открыток разной формы | С. 42-43 | ||||
8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы четверти) – творческая работа | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема | Творческая работа учащихся | С. 44-45 | |||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
9 | Искусство на улицах твоего города (7 часов) | Памятники архитектуры – наследие веков – рисование или объемная аппликация | 1 | Комбинированный | Проект здания | Учебник 2 часть С. 8-13 | |||
10 | Парки скверы бульвары - рисование | 1 | Комбинированный | Рисование образа парка | С. 14-17 | ||||
11 | Ажурные ограды - вырезание | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: | Вырезание из сложенной в гармошку цветной бумаги ажурных оград | С 18-21 | |||
12 | Фонари на улицах и в парках – Объемный макет | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры | Изготовление проектов фонарей из белой бумаги в объеме | С 22- 25 |
13 | Витрины магазинов – объемный макет | 1 | Комбинированный | Работа в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности | в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки | Выполнение макета витрины | С. 26- 29 | ||
14 | Транспорт в городе – объемный макет или рисование | 1 | Комбинированный | Работа в различных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности | Проект машины | С 30-33 | ||
15 | Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы четверти) – объемный макет | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации | Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности | Макет города | С 34 - 35 | ||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
16 | Художник и зрелище ( 7 часов) | Художник в цирке - рисование | 1 | Комбинированный | Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-приклад-ное искусство, их связь с жизнью | Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Рисование циркового представления | С 38-41 | |
17-18 | Художник в театре | 2 | Комбинированный | 1. изготовление макета театра 2 декорации к спектаклю | С. 42-49 | ||||
19 | Театр кукол – лепка и объемный макет | 1 | Комбинированный | Изготовление кукол | С. 50-55 | ||||
20 | Маска – объемный макет | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных | Учащиеся должны | Изготовление масок | С. 56-59 |
21 | Афиша и плакат- рисование | 1 | Комбинированный | средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) | уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-приклад- | Изготовление афиши-плаката к спектаклю | С 60-63 | ||
22 | Школьный карнавал (обобщение темы четверти) | 1 | Комбинированный | Творческая работа | С 64 | ||||
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
23 | Художник и музей (11 часов) | Музей в жизни города - рисование | 1 | Комбинированный | Богатство и разнообразие художественной культуры России | Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Рисование витрин музея | Учебник 3 часть С 8-9 | |
24 | Картина – особый мир - рисование | 1 | Комбинированный | Рисование картины для детской комнаты | С 10-11 | ||||
25 | Музеи искусства | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Учащиеся должны уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | Рисование витрин известных музеев | С 12-13 | ||
26 | Картина – пейзаж - рисование | 1 | Комбинированный | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России и мира | Изобрази 2 разных пейзажа: радостный и грустный | С 14-19 |
.
27-28 | Картина – портрет - рисование | 2 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна, объема | 1. портрет известного человека 2. автопортрет | С 20-25 | |||
29-30 | Картина – натюрморт - рисование | 2 | Комбинированный | 1. Натюрморт 2. натюрморт из любимых фруктов | С 26-29 | ||||
31 | Картины исторические и бытовые - рисование | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения восприятия произведений изобразительного искусства | Рисование исторического события | С 30-33 | |||
32-33 | Скульптура в музее и на улице | 2 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации | Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы. | Лепка скульптур | С 34-39 | ||
34 | Художественная выставка – творческая работа | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Творческая работа | С 40-43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе
Тематическое планирование уроков изо составлено из расчёта 1час/недХ34часа в год по УМК "Школа России", автор Шпикалова Т. Я....
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Тематическое планирование уроков изо составлено из расчёта 1час/нед х 34часа в год по УМК "Школа России", автор Шпикалова Т. Я....
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...
тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...
Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе по системе Л.В.Занкова дано со всеми универсальными учебными действиями по требованиям ФГОС....
Комментарии
Планирование уроков ИЗО