Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе по системе Л.В.Занкова дано со всеми универсальными учебными действиями по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Автор С.Г. Ашикова

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

Раздел 1. Природа  главный художник.

(Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)

Азбука рисования: Мы семья карандашей. Мы  семья кистей. Мы  семья

красок. А я  бумага. Берем в руки карандаш… Берем в руки кисти… Как хранить кисти. Как хранить рисунки.

Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели  Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей

(рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и

земли и растительного мира в трех стадиях роста динамика развития растений).

В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобразительного искусства с изображением разных явлений природы).

Коллективная работа: Шире круг(закрепление навыка  рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).

Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)

Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины.

Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цветотональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в лаборатории ученого наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цветов). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой

и летом  разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).

В мастерской художника: Гаммы удивительных оттенков (работа с репродукциями картин художников). Художник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана).

Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета грунтовка поверхности ватмана, вырезание

фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)

Азбука рисования: Где пишут картины.

Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из

соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок-проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву).

В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и художнике-живописце).

Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека.

Детский портрет)

Впечатление. Выражение: Человек -звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения детского портрета, поэтапное изображение

рисунка).

В мастерской художника: С любовью к детям (о творчестве З.Е. Серебряковой).

Знакомство с музеем: Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом-музей И.И. Левитана в Плесе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;        

первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес

к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том

числе детских образов, автопортретов известных художников;

основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к

предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления

о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

мотивации к коллективной творческой работе;

представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

личностной идентификации на основе общего представления о творческом

самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать учебную задачу;

оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

понимать выделенные учителем ориентиры, адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения

работы, предложенный в учебнике;

на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей

деятельности;

воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

понимать содержание художественных произведений;

читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

художественной выразительности;

делать несложные выводы;

строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

контролировать свои действия в коллективной работе;

принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций

картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение

других людей о нем;

обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления

от произведения живописи;

следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и

репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

принимать условность и субъективность художественного образа;

сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе;

использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

овладевать на практике основами цветоведения;

использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при

создании детского портрета;

использовать приемы пластических средств при трансформации готовых

форм предметов в целостный художественный образ.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;

передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать средствами живописи эмоциональновыразительные образы

природы;

видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Знакомство с художественными материалами - 3 ч

1

Берем в руки карандаш (базовые упражнения)

1

2

Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения)

1

3

Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения)

1

Природа - главный художник - 7 ч

4

Природа вокруг нас

1

5

Обитатели неба

1

6

Обитатели земли

1

7

Между небом и землей

1

8

Путешествие воды

1

9

Живое тянется к солнцу

1

10

Шире круг (коллективная работа)

1

Мир цвета – 8 ч

11

Краски неба и земли

1

12

Где ночует радуга

1

13

Эксперимент Ньютона

1

14

По законам радуги

1

15

Зимой и летом - разным цветом

1

16

Весна и осень - в гости просим

1

17

Ходит солнышко по кругу

1

18

Оранжевое небо (коллективная работа)

1

Искусство в человеке – 8 ч

19

Художник-живописец

1

20

Деревья поведали

1

21

Скульптор

1

22

Архитектор

1

23

Пряничный домик

1

24

Дизайнер

1

25

Золотая трава хохломы

1

26

Изумрудный город (коллективная работа)

1

Человек в искусстве – 3 ч

27

Человек - звезда

1

28

Три возраста

1

29

Рисуем детский портрет

1

30-31                    Знакомство с музеем – 2 ч                                               2

32-33

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс

№ ур.Тип урокаКол-во часовТема урокаПланируемые результаты (предметные)Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)Личностные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУ...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс Школа 2100

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...