Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Плеханова Тамара Викторовна

 

№ ур.

Тип урока

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Введение (1 час)

1

Вводный урок

1 час

Природа и  художник?

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и

зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.

 

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Эффективно сотрудничать со сверстниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Проговаривать последовательность действий на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_izo_3_kl.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства

3 класс

(1 час в неделю,  всего 34 часа)

№ ур.

Тип урока

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Введение (1 час)

1

Вводный урок

1 час

Природа и  художник?

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и

зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Эффективно сотрудничать со сверстниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Природные объекты в творчестве художника (8 часов).

2

Комбинирован

ный урок

1 час

Воздушное пространство

Понимать ценность

искусства в сотворении

гармонии между человеком и

окружающим миром.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Структурирование знаний, выбор оснований для сравнения и классификации.

Развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Проговаривать последователь-

ность действий на уроке.

3-4

Комбинирован

ный урок

2 часа

Водный мир

Понимать ценность

искусства в сотворении

гармонии между человеком и

окружающим миром.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

5-6

Комбинирован

ный урок

2 часа

Земная поверхность

Понимать ценность

искусства в сотворении

гармонии между человеком и

окружающим миром.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

7

Комбинирован

ный урок

1 час

Недра земли

Понимать ценность

искусства в сотворении

гармонии между человеком и

окружающим миром.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

8-9

Комбинирован

ный урок

2 часа

Ритм в природе

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и

зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками,  работа в парах. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Величие природы на языке изобразительного искусства (11 часов.)

10

Комбинирован

ный урок

1 час

Глухие и звонкие цвета

Различать глухие и звонкие цвета.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

11

Комбинирован

ный урок

1 час

Главные и дополнительные цвета

Различать главные и дополнительные цвета.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

12

Комбинирован

ный урок

1 час

Нюанс

Участвовать в обсуждении

содержания и выразительных

средств произведений

изобразительного искусства. Передача нюанса цвета.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками,  работа в парах.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

13

Комбинирован

ный урок

1 час

Гризайль

Участвовать в обсуждении

содержания и выразительных

средств произведений

изобразительного искусства. Создание натюрморта в технике гризайля.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

14

Комбинирован

ный урок

1 час

Монотипия

Участвовать в обсуждении

содержания и выразительных

средств произведений

изобразительного искусства. Изображение животного в технике монотипии..

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

15

Комбинирован

ный урок

1 час

Контраст

Наблюдать и передавать

в собственной художественно-

творческой деятельности

разнообразие и красоту

контраста.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

16-17

Комбинирован

ный урок

2 часа

Воскография

Участвовать в обсуждении

содержания и выразительных

средств произведений

изобразительного искусства. Изготовление открытки в технике воскографии.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, выполняя различные роли в группе.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

18

Комбинирован

ный урок

1 час

Перспектива

Участвовать в обсуждении

содержания и выразительных

средств произведений

изобразительного искусства. Изображение воздушного пространства в перспективе.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

19-20

Комбинирован

ный урок

2 часа

Работа с натуры

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Изображение цветка с натуры.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Выразительные средства изобразительного искусства (5 часов)

21

Комбинирован

ный урок

1 час

Форма

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Составление натюрморта из различных предметов и изображение его.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

22

Комбинирован

ный урок

1 час

Цвет

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Формировать умение самостоятельно работать с источником информации понятно излагать свои мысли.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

23

Комбинирован

ный урок

1 час

Объём

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Создание скульптурой композиции из глины или пластилина.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками,  работа в парах.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

24-25

Комбинирован

ный урок

2 часа

Ритм

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Создание орнамента.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, выполняя различные роли в группе.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию (3 часа)

26-28

Комбинирован

ный урок

3 часа

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию

Понимать ценность

искусства в сотворении

гармонии между человеком и

окружающим миром, умение получать дополнительную информацию с помощью компьютера.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Музей в твоей книжке (6 часов)

29

Комбинирован

ный урок

1 час

И. И. Шишкин

Выражать своё отношение к

произведению

изобразительного искусства в

высказываниях, рассказе,

небольшом сочинении.

Знакомство с творчеством И. И. Шишкина.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, представлять информацию в виде текста.

Развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Учиться работать по предложенному учителем плану, читься отличать верно выполненное задание от неверного

30

Комбинирован

ный урок

1 час

В. М. Васнецов

Выражать своё отношение к

произведению

изобразительного искусства в

высказываниях, рассказе,

небольшом сочинении. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Эффективно сотрудничать со сверстниками.

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

31

Комбинирован

ный урок

1 час

И. Я. Билибин

Выражать своё отношение к

произведению

изобразительного искусства в

высказываниях, рассказе,

небольшом сочинении. Знакомство с творчеством И. Я. Билибина.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Учебный диалог с учителем и одноклассниками,  работа в парах.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

32

Комбинирован

ный урок

1 час

В.А. Серов

Выражать своё отношение к

произведению

изобразительного искусства в

высказываниях, рассказе,

небольшом сочинении. Знакомство с творчеством В.А. Серова.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, выполняя различные роли в группе.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

33

Комбинирован

ный урок

1 час

В. Ван  Гог

Выражать своё отношение к

произведению

изобразительного искусства в

высказываниях, рассказе,

небольшом сочинении Знакомство с творчеством В. Ван  Гога.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Соотносить выполненные задания с образцом, предложенным учителем.

34

Итого

вый урок

1 час

Смотри на мир широко открытыми глазами.

Понимать ценность

искусства в сотворении

гармонии между человеком и

окружающим миром.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинирован-

ность.

Развивать критическое мышление, формировать умение овладевать основами синтеза.

Эффективно сотрудничать со сверстниками. • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Всего: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...

тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....