Математика
рабочая программа (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx226.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  • примерных программ по математике для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
  • авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика» 1-4 кл. – М., «Вентана - Граф».

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространенные в практике величины;

умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного: сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида: 5-2 = 10, 12:4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника (квадрата);
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • центр и радиус окружности;
  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Календарно-тематический план

Разделы и темы урока

Колич. часов

Дата

План

Факт

Сложение и вычитание в пределах 100

1-2

Счет десятками в пределах 100.

2

02,05.09

3

Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика.

1

06.09

4

Упражнение в записи двузначных чисел

1

08.09

5

Входная контрольная  работа№1.

1

09.09

Луч. Числовой луч

6-8

Луч и его обозначение.

3

12,13,15.09

9

Числовой луч.

1

16.09

10

Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1

19.09

11

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме«3апись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1

20.09

Единицы измерения длин

12

Метр.

1

22.09

13

Соотношение между единицами длины.

1

23.09

14

Упражнения в соотношении между единицами длины.

1

26.09

Многоугольник

15

Многоугольник.

1

27.09

16-17

Многоугольник и его элементы.

2

29,30.09

Способы сложения и вычитания в пределах 100

18-20

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30.

3

03,04,06.10

21-26

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

6

07,10,11,13,

14,17.10

27

Сложение двузначных чисел.

1

18.10

28

Сложение двузначных чисел. Закрепление алгоритма сложения.

1

20.10

29

Вычитание двузначных чисел.

1

21.10

30

Вычитание двузначных чисел. Закрепление алгоритма.

1

24.10

31

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

25.10

32

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

27.10

Периметр

33-34

Периметр многоугольника.

2

2810,07.11

35

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

1

08.11

36

Работа над ошибками

1

10.11

Окружность

37

Окружность, её центр и радиус.

1

11.11

38

Построение окружности с помощью циркуля.

1

14.11

39

Окружность, её центр и радиус.

1

15.11

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

17.11

Таблица умножения и деления многозначных чисел

41

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

18.11

42

Умножение и деление на 3.

1

21.11

43

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

22.11

44-46

Умножение и деление на 4.

3

24,25,28.11

47

Табличные случаи умножения и деления на 2,3, 4.

1

29.11

48

Простые задачи на умножение и деление.

1

01.12

49-50

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

2

02,05.12

51-52

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

2

06,08.12

53

Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5,6».

1

09.12

Площадь фигуры

54

Площадь фигуры.

1

12.12

55

Площадь и периметр фигуры.

1

13.12

56-57

Площадь фигуры. Решение задач.

2

15,16.12

58

Единицы площади.

1

19.12

59

Площадь фигуры.

1

20.12

60

Контрольная  работа «Таблица умножения однозначных чисел».

1

22.12

61

Работа над ошибками.

1

23.12

Таблица умножения и деления многозначных чисел

62-63

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

2

09,10.01

64-65

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

2

12,13.01

66-67

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

2

16,17.01

68

Контрольная работа  «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

1

19.01

69

Работа над ошибками.

1

20.01

Кратное сравнение

70-71

Во сколько раз больше?

2

23,24.01

72-73

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

2

26,27.01

74

Решение задач на увеличение в несколько раз.

1

30.01

75

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

1

31.01

76-80

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

5

02,03,06,07

09.02

81

Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

10.02

82-85

Нахождение нескольких долей числа.

4

13,14,16,

17.02

86

Нахождение нескольких долей числа. Практическая работа.

1

20.02

87

Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

21.02

88

Работа над ошибками.

1

24.02

Числовые выражения

89

Название чисел в записях действия сложения.

1

27.02

90

Название чисел в записях действий умножения и деления.

1

28.02

91-92

Числовые выражения

2

02,03.03

93-94

Составление числовых выражений.

2

06,07.03

95

Контрольная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

09.03

96

Работа над ошибками.

1

10.03

Прямой угол

97-98

Угол. Прямой угол.

2

13,14.03

99

Прямоугольник.

1

16.03

100

Квадрат.

1

17.03

101

Прямоугольные четырехугольники.

1

20.03

102

Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника.

1

21.03

103

Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

1

23.03

Площадь прямоугольника

104

Площадь прямоугольника.

1

24.03

105-106

Площадь прямоугольника. Решение задач.

2

03,04.04

107

Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника.

1

06.04

108-110

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

3

07,10,11.04

111-112

Закрепление тем четверти.

2

13,14.04

113

Итоговая диагностическая работа по темам года

1

17.04

114

Работа над ошибками.

1

18.04

Повторение

115-117

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

3

20,21,24.04

118-120

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

3

25,27,28.04

121

Итоговая контрольная работа по темам года

1

02.05

122-123

Повторение пройденного материала.

Периметр.

2

04,05.05

124-126

Повторение пройденного материала. Площадь.

3

08,11,12.05

127

Урок - путешествие «Я люблю математику».

1

15.05

128-136

Комплексное повторение пройденного.

9

16,18,19,22,

23,25,26,29,

30.05

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Колич. часов

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

1

Элементы арифметики

67

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;

работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Беседа.

Использование информационно - коммуникационных технологий 

Наблюдение;

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

обсуждение;

сравнение;

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

2

Выражения

16

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;

работа над текстом учебника;

самостоятельная работа. Дидактические игры; Взаимные вопросы и задания.

Взаимообъяснение. 

Беседа. Интервью.

Использование информационно - коммуникационных технологий 

урок-КВН;

уроки-состязания;

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

обсуждение; сравнение;

Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач

3

Величины

24

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;

работа над текстом учебника;

самостоятельная работа. Дидактические игры; Беседа.

Использование информационно - коммуникационных технологий 

уроки-путешествия;

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

обсуждение;

сравнение;

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

4

Геометрические понятия

21

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;

работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.

дидактические игры;

Взаимные вопросы и задания.

Взаимообъяснение. 

Беседа.

Использование информационно - коммуникационных технологий 

турнир

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

обсуждение;

сравнение;

Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок.
Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).
Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).
Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. Называть и показывать вершину и стороны угла.
Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). 
Конструировать прямой угол с помощью угольника.
Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник, квадрат). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже.

5

Повторение

8

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа. Дидактические игры; Использование информационно - коммуникационных технологий 

урок-КВН; работа по карточкам; работа у доски; заполнение таблиц; обсуждение;

сравнение;

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения задачи. Искать и находить все варианты решения задачи. Выделять из текста задачи высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы.

Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Формы контроля

Кол-во

Контрольно-измерительные материалы

1

Контрольные математические диктанты

4

Приложение № 1

2

Итоговая контрольная работа за 1четв.

1

Приложение № 1

3

Контрольное  тестирование по теме «Умножение»

1

Приложение № 1

4

Контрольная работа. Геометрические фигуры. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8

1

Приложение № 1

5

Контрольная работа. Умножение и деление чисел. Нахождение части числа

1

Приложение № 1

6

Проверочные работы

4

Приложение № 1

7

Проверочная работа Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Приложение № 1

8

Итоговая контрольная работа.

1

«Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие»

Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

2012

М.: Вентана-Граф

2

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие

2012

М.: Вентана-Граф

3

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие

2012

М.: Вентана-Граф

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

2012

М.: Вентана-Граф

2

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

2012

М.: Вентана-Граф


Интернет-ресурсы

http://www.vgf.ru

www.center.fio.ru

http://nsc.1september.ru.

http://www.dictionary.fio.ru —http://www.km.ru

Материально-техническая база.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2. Учебные плакаты, таблицы, схемы.
  3. ЭОР


Приложение № 1

Контрольные математические диктанты

1 четверть

1.Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед.

2. 8 увеличить на7;

3. найдите сумму чисел 7 и 5;

4. из 16 вычесть 9;

5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 4. Сколько ребят ушло?

6.Уменьшаемое - 15, вычитаемое – 6. Найди разность.

7. На сколько 9 меньше 11?

8. Запишите цифрами число, в котором 3 дес. 8 ед.

9. На даче было 7 грядок с морковкой, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько всего грядок было на даче?

2 четверть

1. Найдите сумму чисел 52 и 7

2. На сколько 17 больше 9?

3.Запишите разность чисел 23 и 4

4.После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?

5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 3см, 6см, 4 см

6.  У Коли было 6десятков марок. Он подарил Оле 20 марок. Сколько марок осталось у Коли?

7. Выразите в см 1 дм 7 см

8. Увеличьте 24 на 6

9. Девочке купили 7м синей ленты и 6 м красной, 5м ленты истратили. Сколько м ленты осталось?

10.Найдите разность чисел 43 и 5

3 четверть

Контрольный математический диктант 3 чет 1вариант

4 четверть

1. Найдите произведение чисел 6 и 4

2. Во сколько раз число72 больше 8?

3. В 2 рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов?

4. Число 7 умножить на 7.

5. Купили 4м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?

6. Увеличьте 47 на 5

7. Уменьшите 48 в 6 раз

8. Одна тетрадь стоит 3 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

9. Найдите частное чисел 36 и 4

10. Увеличьте 6 в 7 раз

Итоговая контрольная работа за 1четв.

Вариант 1

1.   Запиши цифрами: число тридцать        __;

 число, следующее за числом тридцать        _____;

число, предшествующее числу тридцать ____.

2.   Вычисли:  90+5=          26+42=            63+16=

                          53-30=         87-43=            74-50=

  1. Реши задачу: В школьном саду 17 яблонь, а вишен на 7 меньше. Сколько всего яблонь и вишен в школьном саду?
  2. Изобрази на числовом луче точки А(2), В(4).

.__________________________________________________________________

Вариант 2

1. Запиши цифрами: число пятьдесят____         ;

число, следующее за числом пятьдесят_____;         

число, предшествующее числу пятьдесят ______.

2.   Вычисли:   40 + 9=               35 + 22=               64 +23 =

         68 – 40=            78 – 54 =             85 – 50 =

3. Реши задачу : В школьном хоре 14 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей в школьном хоре?

4.    Изобрази на числовом луче точки С(3), D(5).

_________________________________________________________________

Контрольное тестирование по теме «Умножение»

Вариант 1.

А 1. Что такое умножение?

1) Сложение нескольких слагаемых.

2) Повторение нескольких  слагаемых.

3)  Сложение нескольких одинаковых слагаемых.

А 2. Что показывает первый множитель?

1) Сколько раз повторяется число.

2) Какое число повторяется.

3)  Какой ответ получится при умножении.

А 3. Каким произведением можно заменить выражение 5 + 5 + 5?

1) 5 * 3

2) 3 * 5

3) 5 * 5

А 4. Укажи, что нужно сделать чтобы вычислить значение произведения 15 * 3?

1) 15+ 3

2) 15 + 15 + 15

3) 15 + 15 + 15 + 3 + 3 + 3

А 5. Какие два выражения имеют одинаковые значения?

1) 3 * 3 и 16 : 2

2) 15 : 3 и 5 * 0

3) 3 * 6 и 9 * 2

А 6. Выбери решение задачи.

Мама заготовила на зиму 9 банок варенья по 3 л каждая. Сколько литров варенья заготовила мама?

  1. 24 л
  2. 27 л
  3. 12 л

А 7. Найди  периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см.

1) 2 + 3= 5 (см)

2) 2 * 3 =6 (см)

3) ( 2+3) * 2 = 10 (см)

Вариант 2.

А 1. Что такое умножение?

1) Повторение чисел.

2) Сложение чисел.

3) Сложение одинаковых слагаемых.

А 2. Что показывает второй множитель?

1) Сколько раз повторяется число.

2) Какое число повторяется.

3) Какой ответ получится при умножении.

А 3. Каким произведением можно заменить выражение 2 +2 + 2 + 2 ?

1) 4 * 2

2) 2 * 4

3) 4 + 2

А 4. Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 11 * 4?

1) 11 + 4

2) 11 + 11 + 11 + 11

3) 11 + 11 + 11 + 11 +4 + 4 + 4 + 4

А 5. Какие два выражения имеют одинаковые значения?

1) 2* 3 и 15 : 3

2)  3 * 9 и 27 * 0

3) 3 * 3 и 18 : 2

А 6. Выбери решение задачи.

Хозяйка купила 4 банки сока по 2 л каждая. Сколько литров сока купила хозяйка?

  1. 2 л
  2. 8 л
  3. 6 л

А 7. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

1) 4 * 2 = 8 (см)

2) 4 + 2 = 6(см)

3) (4 + 2) * 2 =12 ( см)

Контрольная работа. Геометрические фигуры. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8

1 вариант

1.    Вычисли.

25+ 17 =                 7 х4           3х8

50- 24                      42: 6         56: 7  

2.    В ящике 20 бутылок воды. Пятерым покупателям продали по 2 бутылки. Сколько бутылок осталось в ящике?

3. Рассмотри  чертёж.  Вычисли периметр треугольника АВС

В

4. Построй любую окружность с центром в точке А.

5*. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников АВС и МКР.

2 вариант

1.    Вычисли.

     48 + 24              3х7            48:6

     60 – 32              32:4           7х6

2. В упаковке 16 шоколадок. Троим покупателям продали по 2 шоколадки. Сколько шоколадок осталось в упаковке?

3.    Рассмотри чертёж.  Вычисли периметр треугольника МОК.

4.    Построй любую окружность с центром в точке В.

1вариант

  1. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

  1.   Решите задачу:

  Почтальон доставил в село 63 газеты ,а журналов в 9 раз меньше журналов.   Сколько   почтальон доставил журналов и газет всего?

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

57 – 43 =            23 + 56 =            

48 + 39 =            44 + 30 =            

  90 – 8 =              59 - 36 =            

4. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

2вариант

  1. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

2.Решите задачу:

Вася прочитал за лето 42 рассказа, а Коля  в 6 раз меньше.   Сколько   рассказов   прочитали  мальчики всего за лето?

 3.Решите примеры, записывая их столбиком:

72 – 54 =             69 – 4 =            

37 + 59 =            46 – 4 =            

90 – 84 =             32 + 45 =          

4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли     сумму длин его сторон.

Контрольная работа. Умножение и деление чисел. Нахождение части числа

1 вариант

1.    Вычисли.

 7х 8       3х 3               54:9

 48:6       24: 8              4х 5

2.   Заполни пропуски.

Третья часть числа 24 равна_________

 Седьмая часть числа 21 равна________

3.    В аллее растут 27 лип, а каштанов растёт в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше, чем лип?

4.    Рассмотри чертёж.

Заполни пропуск. Площадь фигуры равна

5. Бабушка испекла по 12 пирожков с рисом и с капустой. За обедом съели четвёртую часть всех пирожков. Сколько пирожков осталось?

2 вариант

1.  Вычисли.

9х7             7х 6            72: 8

40:5            36: 4           4х 4

2.    Заполни пропуски.

Четвёртая часть числа 16 равна_____

Восьмая часть числа 48 равна______

4. Рассмотри чертеж.

Заполни пропуск.

Площадь фигуры равна ______

5. К празднику мама купила по 6 пирожных «Картошка» и «Наполеон». За столом съели третью часть всех пирожных. Сколько пирожных осталось?

Проверочные работы

1 вариант

№1.

Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

№2.

Решите примеры:

72-64:8                             36+(50-13)

(37+5):7                            25:5 9

63:9 8                                72:9 4

№3.

          Решить задачу.

          Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

№4.

         Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.  

2 вариант

№1.

Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

№2.

Решите примеры:

75-(32:8  )                           48:6* 5

(48+6):6                            42:7* 3

6* (92-84)                           16:4*9  

№3.

       Решить задачу.

       В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в двух таких пакетах?

№4.

        Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.    

Проверочная работа по теме

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Вариант 1

1.   Реши задачи:

  • У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?
  • В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

3. В пруду плавают 6 уток. У каждой утки по 3 утенка. Во сколько раз больше уток, чем утят?

2. Вычисли:

7*8

3*4

54:8

49:7

48:6

24:8

4*5

9*9

3. Длина стороны квадрата - 6см. Вычисли его площадь.

4*. Известно, что в прямоугольнике длины всех сторон по 5 см. Можно ли утверждать, что этот прямоугольник является квадратом?

Вариант 2.

1.Реши задачи:

  1. В машине едут 4 человека, а в автобусе в 8 раз больше. Сколько  человек  едут  в автобусе?
  2. В саду росло 12 кустов черной смородины и 6 кустов красной смородины. Во сколько раз  кустов красной смородины меньше, чем черной?
  3. У бабушки 2 курицы. У каждой курицы по 4 цыпленка. Во сколько раз кур меньше, чем цыплят?

      2. Вычисли:

32 : 8            6* 5        56 : 7        81 : 9

9 * 4        48 : 6        9 * 4         6 * 8

       3. Длина стороны квадрата – 8 см. Вычисли его площадь.

       4*. Известно, что в прямоугольнике длины сторон  по 3см. Можно ли

утверждать, что этот прямоугольник  является квадратом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...