Рабочая программа и КТП кружка "Этика: азбука добра"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Суслина Елена Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы факультатива    «Этика: азбука добра»  для внеурочной деятельности младших школьников   (1 - 4 классы)   Хомяковой И.С., Петровой В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_i_ktp_kruzhka_-_etika-_azbuka_dobra.zip86.61 КБ

Предварительный просмотр:

_______________         Меленковский район________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза

 Краснова Виктора Михайловича»

_____________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

от 31 августа 2016года протокол № 7

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 01 сентября 2016 года № 96/1

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

         по    кружку «Этика: азбука добра»  1-4 классы

Уровень образования (класс/классы) __начальное  общее образование  1-4 классы_      

Количество часов 135

Программа разработана на основе авторской программы факультатива    «Этика: азбука добра»  для внеурочной деятельности младших школьников   (1 - 4 классы)   Хомяковой И.С., Петровой В.И.

Пояснительная записка

            Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), утверждённого приказомМО и Н РФ №373  от 06.10.2009 г.

Рабочая программа факультатива «Этика: азбука добра»  разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой. в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 1–4 классах вводится факультатив «Этика: азбука добра».

Основная цель программы курса «Этика: Азбука добра»: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи курса:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

     Место предмета в учебном плане.

Факультатив «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана   внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в каждом классе: с 1 по 4 классы, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 135.

  1. Планируемые результаты освоения учащимися  программы курса    « Этика: Азбука добра»

В результате изучения факультатива «Этика: азбука добра» на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

Ученик научится:

  • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
  • оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
  • использовать в речи слова вежливости;
  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
  • высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
  • создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
  • описывать сюжетную картинку (серию);
  • оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
  • самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
  • проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
  • оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
  • воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
  • оценивать внешний вид человека.
  • использовать в общении доброжелательный тон;
  • оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».  

Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

 по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

наблюдения педагогов и родителей.

  1. Содержание программы внеурочной деятельности.

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе.

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

— воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

— оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), её оценка.

Универсальные учебные действия:

— использовать в речи слова вежливости;

— участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,

анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

— высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

— создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

— описывать сюжетную картинку (серию);

— оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

— самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Бережное отношение к вещам, созданным трудом других людей. Способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).  Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия:

— проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

— оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Культура внешнего вида

 Культура внешнего вида, чистота, опрятность, аккуратность.

Правила опрятности и их значение для здоровья, хорошего самочувствия, отношения окружающих.

Оценка внешнего вида человека, критерии оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия:

— воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

— оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет

       Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

       Правила вежливости в общении с ближайшим окружением:  здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

       Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.):  не мешать другим людям;

Универсальные учебные действия:

— использовать доброжелательный тон в общении;

— оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

  1. Учебно-тематический план

1 класс

Наименование раздела

Часы учебного времени

1 класс

33 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

6

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

2 класс

34 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

3 класс

34 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

8

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

6

4 класс

34 часа

1

Школьный этикет

8

2

Правила общения

8

3

О трудолюбии

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

тематическое планирование курса

1 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основных видов  деятельности учащихся (УУД)

Школьный этикет

Мы в школе

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Мы пришли на урок

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

Зачем нужны перемены?

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

Мы в школьной столовой

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

Правила поведения за столом

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

Правила общения

Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?

Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации

Правила вежливости

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры

Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

Значение вежливых слов в жизни

Употреблять в различных ситуациях слова вежливости

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Мой учитель

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости при общении с учителем

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

Уметь проявлять заботу о других, сочувствие

Моя семья

Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях

Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями  имён и фамилий своей семьи (рода)

Пути выхода из конфликтной ситуации

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины)

Практическое знакомство с правилами коллективных игр

Уметь применять на практике правила коллективных игр

О трудолюбии

Значение труда в жизни людей

Оценивать проявления профессионального мастерства и результаты труда

Что помогает учиться лучше (старательность)

Уметь практически применять правила коллективных игр

Учение как основной труд и обязанность школьника

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Трудолюбие как главная ценность человека

Определять значение трудолюбия (в культуре народов своего края) как одного из важнейших общественно значимых качеств личности

Трудолюбие как главная ценность человека

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи)

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности

Культура внешнего вида

Внешний вид человека

Определять оптимальные правила внешнего вида

Правила опрятности и их значение для здоровья 

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности

Основные правила Мойдодыра

Применять основные правила Мойдодыра

Внешкольный этикет

Правила поведения на улице 

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

Правила поведения в транспорте

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

Правила поведения в общественных местах

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

Правила поведения в общественных местах

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

Вежливое отношение к людям

Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям

«Спасибо» и «пожалуйста»

Уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста»

«Здравствуйте» и «до свидания»

Уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания»

Итоговое занятие

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

тематическое планирование

2 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

Школьный этикет

1

Дисциплина в школе

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками.

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

2

Дисциплина в классе

Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками

3

В библиотеке

Моделировать ситуации поведения в библиотеке

4

Книга — твой друг, береги её

Уметь работать с обложкой книги.

Практическая работа: ремонт книги

5

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе

Правила общения

6

Что такое сопереживание?

Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации

7

Помощь друзьям

Уметь проявлять заботу о других, сочувствие

8

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов 

9

Преданный друг

Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях

10

О доброте и бессердечии

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры 

Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова

11

Дал слово — держи его

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

12

Диалоги со сверстниками и со взрослыми

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

13

О зависти и скромности

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

14

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность)

15

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

Уметь проявлять внимание к окружающим,  заботу о них

16

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

О трудолюбии

17

Самообслуживание

Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки

18

Учусь всё делать сам

Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых

19

Взаимопомощь дома и в школе

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его

20

Труд моих родных

Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях

21

Труд людей вокруг нас

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. 

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

22

В мире мудрых мыслей

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека. 

Трудолюбие как главная ценность.

Элементы культуры труда

23

Что значит беречь результаты труда?

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Культура внешнего вида

24

Правила личной гигиены

Определять оптимальные правила личной гигиены.

Составить  памятку личной гигиены

25

Игра «Узнай по описанию»

Соблюдать правила коллективной игры.

Оценивать внешний вид человека

26

Бережное отношение к своей одежде

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности

27

Ремонт одежды

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях

Внешкольный этикет 

28

Правила поведения в общественном транспорте

Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте

29

Правила поведения в музее, кино, театре

Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре

30

Растения в жизни человека

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

31

Братья наши меньшие

Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным

32

Бережное отношение к природе

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

33

В мире мудрых мыслей

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику)

34

Итоговое занятие

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении

тематическое планирование

3 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основных видов  деятельности учащихся (УУД)

Школьный этикет

1

Правила поведения в школе

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

2

Перемена с увлечением

Воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя и окружающих

3

Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

4

Взаимопомощь: учёба и труд

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

5

Школьное имущество надо беречь

Воспроизводить правила обращения со школьным имуществом

Правила общения

6

Добрый день. Здравствуйте

Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации

7

По стране вежливых слов

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

8

Поговорим о доброте

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры

9

Без друга в жизни туго

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

10

Порадовать близких — как это просто!

Уметь проявлять внимание и заботу к другим

11

Можно и не ссориться

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

12

Большое значение маленьких радостей

Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова

13

Этикет познавая, дружно, весело играем!

Уметь практически применять правила коллективных игр

14

Время надо беречь

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его

15

Слово лечит, слово ранит

Употреблять в различных ситуациях вежливые слова

16

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины)

О трудолюбии

17

Твой труд дома

Наметить пути избавления от неорганизованности, недисциплинированности

18

Учись учиться

Наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться

19

Ответственность

Анализировать и оценивать свои действия

20

Труд кормит, а лень портит

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека

21

Как организовать свой труд

Анализировать и оценивать свои действия

22

Даже будни может труд сделать праздничными днями

Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности

23

Цена ломтика

Обосновывать необходимость уважения к труду людей

24

 Профессии людей

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Культура внешнего вида

25

Уход за своими вещами

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности

26

Одежда будничная и праздничная

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях

27

По одёжке встречают

Определять оптимальные правила внешнего вида

28

Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать

Применять основные правила Мойдодыра

Внешкольный этикет 

29

Разговор по телефону

Воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону

30

Поведение в гостях

Воспроизводить правила поведения в гостях

31

Я пишу письмо

Воспроизводить правила написания письма

32

Правила безопасности при общении с животными

Уметь применять правила поведения с животными

33

Поведение на природе

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе

34

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы

Воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего

тематическое планирование

4 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

Школьный этикет

 1

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками

2

Забота о младших

Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствие

3

«Познай самого себя»

Объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания

4

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

5

Как я работаю над собой

Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия

6

О терпении 

Моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Конец каждого дела обдумай перед началом

Уметь ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения

8

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»

Уметь анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других

Правила общения

9

Традиции общения в русской семье. «Домострой»

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя»

10

Культура общения в  современной семье

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения

11

Правила приличия в житейских ситуациях

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения

12

Культура спора

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины)

13

Правила этикета: знакомство

Употреблять вежливые слова в различных ситуациях. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости

14

Язык, мимика и жесты

Уметь точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику

15

«Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей»

Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова

16

Игра «Город вежливости»

Уметь практически применять правила коллективных игр

О трудолюбии

17

Культура физического и умственного труда

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

18

Положительные герои в былинах и сказках

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений

19

Книга — источник знаний

Формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования

20

Золотые руки

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

21

Кем быть?

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы

22

Твоя малая родина

Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности 

23

Герои труда

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Культура внешнего вида

24

Что такое культура внешнего вида?

Определять оптимальные правила внешнего вида

25

Одежда и осанка

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки

26

Вежливость и внешний вид

Применять основные правила вежливости и опрятности

27

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Внешкольный этикет

28

Осваиваем правило «так нельзя»

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

29

Услышать собеседника

Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре

30

Совесть — основа нравственности

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

31

Что такое хорошо и что такое плохо

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

32

В мире мудрых мыслей

Уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы

33

Россияне о любви к Родине

Оценивать яркое проявление патриотизма

34

Итоговое занятие

Подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра»  МБОУ « Поповская СОШ»В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности рабочая программа «Азбука добра»  рассчитана в 1 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Этика: азбука добра»   Левченко Ирина ИвановнаВозраст воспитанников – 7-10 лет   2016-2017 учебный год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса

Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»...