Главные вкладки

    Рабочие программы +КТП 1 класс "Школа России"
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Разработаны с учетом ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochie_programmy_maltseva.rar452.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация города Соликамска

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

     «Основная общеобразовательная школа №13»

    Согласовано:                                                            УТВЕРЖДАЮ:

     На заседании МО                                                             Директор МАОУ «ООШ №13»

    Крутикова И.В.________                                                  Е.А.Щеткина ______________

    Протокол №_____ от                                                         приказ №______      от

     «____» августа 20___года                                                 «____» августа 20___года  

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по____предмету «Изобразительное искусство»____

    (указать учебный предмет, курс)

    Уровень образования ( класс) ___________1 «А» класс_________________

    Количество часов: всего__33__ часов; в неделю__1__ час

    Учитель ____Мальцева Ольга Дмитриевна___________________________

    Программа разработана в  соответствии и на основе:

    ___ФГОС НОО и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2012 г._____________________

    (указать ФГОС, ПООПУМК, авторскую программу,издательство, год издательства )

    ___________________________________________________________________________________________

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» разработана на основе авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение 

    Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

            Цели курса:

    • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
    • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
    • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
    • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    Задачи обучения:

    1. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
    2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    3. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    Содержание курса

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

    Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

    Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

    Художники и зрители.

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)

    Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

    Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч)

    Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

    Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

    Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)

    Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

    Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

    Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.

    Навыки коллективной творческой деятельности.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

    • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
    • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
    • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

    Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

    • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
    • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
    • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
    • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
    • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

    Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

    • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
    • в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
    • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
    • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

    Администрация города Соликамска

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

     «Основная общеобразовательная школа №13»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    по___предмету «Изобразительное искусство»____

    (указать учебный предмет, курс)

    Класс______________________1 «А» класс__________________________

    Количество часов: всего__33___ часа; в неделю_1_ час

    Планирование составлено на основе рабочей программы

    авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2012 г

    (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы  с датой)

    Учебник (учебное пособие):_________________________________________


    Содержание

    (раздел, темы)

    Количество часов

    УУД, проекты, ИКТ-компетентность, межпредметные понятия,

    исследовательская деятельность

    Дата проведения

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)

    1

    Изображения всюду вокруг нас

    1 ч.

    П: научится: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. научится: находить выразительно -  образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды);воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала

    М: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  находить варианты решения различных художественно-творческих задач;  уметь организовать место занятий.

    Л: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

    2

    Мастер Изображения учит видеть.

    1 ч.

    3

    Изображать можно пятном

    1 ч.

    4

    Изображать можно в объеме

    1 ч.

    5

    Изображать можно линией

    1 ч.

    6

    Разноцветные краски

    1 ч.

    7

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

    1 ч.

    8

    Художники и зрители. Картина. Скульптура.

    1 ч.

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов)

    9

    Мир полон украшений.

    1 ч.

    П: находить примеры декоративных  украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

    М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Л: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    10

    Красоту надо уметь замечать.

    1 ч.

    11

    Узоры, которые создали люди. Симметрия. Ритм.

    1 ч.

    12

    Узоры, которые создали люди. Коллаж.

    1 ч.

    13

    Как украшает себя человек. Орнамент.

    1 ч.

    14

    Как украшает себя человек. Орнамент

    1 ч.

    15

    Мастер Украшения помогает сделать праздник.

    1 ч.

    16

    Мастер Украшения помогает сделать праздник.

    1 ч.

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)

    17

    Архитектура и дизайн

    1 ч

    П:рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

    М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Л: Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    18

    Дома бывают разные

    1 ч

    19

    Домики, которые построила природа

    1 ч

    20

    Дом снаружи и внутри

    1 ч

    21

    Строим город

    1 ч

    22

    Строим город. Коллективная работа.

    1 ч

    23

    Все имеет свое строение

    1 ч

    24

    Строим вещи

    1 ч

    25

    Предметы быта.

    1 ч

    26

    Город, в котором мы живем

    1 ч

    27

    Дом, в котором мы живем

    1 ч

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)

    28

    Три Брата Мастера всегда трудятся вместе.

    1 ч

    П: различать три вида художественной деятельности;

    анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства .

    М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Л: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    29

    Сказочная страна. Создание панно.

    1 ч

    30

    «Праздник весны». Объекты природы.

    1 ч

    31

    Рисуем живую природу

    1 ч

    32

    Создание летней композиции.

    1 ч

    33

    Урок «Свободного фантазирования». Выставка работ.

    1 ч

    Итого: по разделу

    33 ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

    В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

    Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс 2010-2011 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

    Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс 2009-2010 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

    Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

      Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

    Рабочая программа "Я гражданин России"

    План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...

    Рабочая программа УМК "Школа России"

    В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

    Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

    В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....