Главные вкладки

    Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
    план-конспект на тему

    Романова Анастасия Алексеевна

    3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 000f2782-5c267770.docx25.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

    Задачи:

    • Совершенствовать мыслительные операции;
    • Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
    • Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
    • Развивать навыки  контроля и самоконтроля;
    • Развивать  у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
    • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

    ОЖИДАЕМЫЕ  УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

    Планируемые результаты:

    ЛИЧНОСТНЫЕ самооценка  работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:  уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Занятие 19.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Орг.момент

    -Итак, друзья, внимание

    Ведь прозвенел звонок,

    Садитесь поудобнее

    Начнем скорей урок.

    Эмоционально готовятся к занятию

    Регулятивные УУД

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    « Мозговая гимнастика»

    - Ребята, давайте выполним «мозговую гимнастику». В течении 2-3 минут мы будем с вами выполнять «качания головой», « ленивые восьмёрки», « шапка для размышлений», « зоркие глазки», « стрельбу глазами». Молодцы! Выполнили гимнастику хорошо.

    Повторяют за учителем, а затем самостоятельно.

    Регулятивные: действия под руководством учителя

    Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

    Разминка

    - Переходим к разминке. Вам необходимо отгадать загадки.

    - Какая предпоследняя буква второго месяца зимы?

    - Назовите, какая четвертая с начала буква русского алфавита?

    - Какая буква четвертая в слове ПОДЪЕЗД?

    - У Егора было 10 овец. Всех, кроме девяти, съел волк. Сколько овец осталось?

    - Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена?

    - Как называют женщину, у которой есть внуки?

    - Как называют домик для собаки?

    - В каком слове СТО «Н»?

    - В каком слове 100 «л»?

    - Какой антоним слова «счастье»?

    Р

    Г

    Ъ

    9

    Сто Г

    Бабушка

    Конура

    Стон

    Стол

    Несчастье

    Личностные: учебно-познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задач

    Познавательные УУД

    Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

     Тренировка зрительной памяти

    1. На доске записаны слова: БУЗ, ОНЕС, АЗОР, АКЛОП, АЛОКШ, НОМИЛ. Быстро прочитайте их  и попробуйте произнести с конца.

    2. Проверим, хорошо ли вы знаете свою школу:

    - На каком этаже находится наш класс?

    - Какой номер вашего кабинета?

    - Сколько окон в нашем классе?

    - Кто сидит за второй партой в третьем ряду?

    Задание №1 Игра «Внимание». Запомните увиденные изображения и зарисуйте как можно точнее.

    Задание№2

    Задание № 3. Очень внимательно прочитайте три раза пары слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить, а после записать только второе слово пары.

    ДОРОГА-ТРОПИНКА, ОКНО-РАМА, ПОЛЕ-ВАСИЛЕК, БАНКА- ВАРЕНЬЕ, ЯГОДЫ-ФРУКТЫ, КОНФЕТА-ШОКОЛАДКА.

    Зуб, роза, сено, полка, школа, лимон

    1 эт.

    9

    3

    Катя, Веня

    Зарисовывают рисунки

    Записывают слова

    Познавательные УУД

    составление,  понимание  и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

    Коммуникативные УУД  активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;

    ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

     Коррегирующая гимнастика для глаз

     «Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. 6-8 раз

    «Вижу палец!», указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек,  затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. 4-6 раз.

    «Письмо носом»  закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

    Выполняют гимнастику

    Регулятивные: действия под руководством учителя

    Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

     Логически- поисковые задания

    Задание №4.

    Задание №5

    Задание №6 Фразеологизмы замените,  на подходящие  по смыслу слова.

    Задание№7 Знаешь ли ты великих людей своей страны? Сейчас мы это проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что ими создано.

    Пластина, паркет, картина, палец, наклон, гитара, пирамида, футляр

    Соотносят фамилии и достижение

    Познавательные УУД

    Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью схематических рисунков, составление,  понимание  и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

    Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом;участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

    Весёлая разминка

    - Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки.

    Выполняют задание

    Регулятивные: действия под руководством учителя

    Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

    Нестандартные задачи.

    Задание № 8. Подумайте, как будем решать эту задачу.

    Задание № 9. В журнале 16 двойных страниц, то есть 32 страницы.

    Задание № 10.

    Эту задачу решим с конца.

    31+32=63

    Познавательные:

    общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

    Коммуникативные:

    управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

    Итог занятия. Рефлексия

    - Что вам понравилось сегодня на уроке?

    - Какие задания вы выполняли сегодня?

    - Что для вас было сложным?

    - А что легким?

    - Как вы оцените свою работу?

    Урок окончен. Спасибо за внимание.

    Ответы учащихся

    Личностные УУД

    понимание и оценивание  собственного  вклада  в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Познавательные:

    общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности" Отчёт по теме самообразования

    «Создание оптимальных условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся в различных видах деятельности»...

    Игровая технология "Бинго" как универсальный метод развития и закрепления познавательных способностей учащихся.

    Актуальность использования тематических карточек в том, что они способствуют повышению интереса к изучению предмета, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои яз...

    ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.

    Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...