Занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление).
план-конспект занятия (1 класс)

Долгушева Анна Владимировна

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.

Тема: занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление).

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений: целостное восприятие окружающего мира, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметными результатами являются  формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Формирование умения.
  • Контролировать и оценивать результаты своих действий.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
  • развитие познавательной активности, формирование и развитие
  • различных видов памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Цель: развитие познавательных способностей  учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  2. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Умники и умницы».

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленность.

Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.

Тема: занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, воображение, зрительную память и мышление).

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений: целостное восприятие окружающего мира, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметными результатами являются  формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Формирование умения.
  • Контролировать и оценивать результаты своих действий.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
  • развитие познавательной активности, формирование и развитие
  • различных видов памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Цель: развитие познавательных способностей  учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  2. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Дата проведения: 25.11.2022


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

3 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Владимировна и сегодня я проведу у вас занятие.

А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь одноклассникам. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Мозговая гимнастика.

 «Ленивые восьмерки» ( упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

Как вы все хорошо выполняете, большие молодцы! Присаживайтесь.

Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя.

Держат ладошки как зеркало и улыбаются сначала себе, мне и затем соседям.

Повторяют упражнения.

Познавательные: развитие познавательной активности, формирование и развитие

различных видов памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать результаты своих действий.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

Вводная беседа

- На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти и логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания, а поможет нам в этом наш учебник.

- Откройте занятие 5 в учебнике.

И, как обычно, мы начнём наше занятие с разминки. Мы будем вам задавать вопросы. Слушайте внимательно. Есть вопросы с подвохом.

Желаю вам удачи.

  • Какой сейчас месяц? Как называется второй осенний месяц? 
  • Всё попробует на зуб – и сосну, и вяз, и дуб. Что это?
  • На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? 

А теперь слушайте очень внимательно:

  • За чем язык во рту?
  • Росло 4 груши. На каждой – по 3 ветке, на каждой ветке  по 3 яблока. Сколько яблок на груше?
  • У кого рога длинней хвоста?
  • Как называется летательный аппарат у Бабы Яги?

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

- Слушают задание.

Ноябрь, октябрь

Пила

На зелёный

За зубами.

Яблоки на груше не растут.

У оленя, у лося.

Ступа

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать,

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Коммуникативные: воспитывать уважительное отношение к другому мнению.

Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах

поведения.

Основной

25 мин

Приступим к работе. Выполним первое задание.

 -Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

( показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверим, исправим ошибки.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ №2

- Рассмотрите мальчиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго мальчика в отличии от первого. Возьмите карандаш и отметьте галочкой.

-Проверяем, (вызываю ученика к доске, показывает волосы на голове, челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отвороты на брюках)

-Поднимите руку у кого не было ошибок.

-Молодцы!

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

-Отдохнем. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз)

-Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнули, выдохнули.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Самолет загудел

Самолет полетел

На поляну тихо сел

Встал и снова полетел

- Тихо приземлились. Продолжаем работу.

- Следующее задание на тренировку памяти

ЗАДАНИЕ №3.

- Посмотрите внимательно на рисунки, под каждым рисунком его порядковый номер. Постарайтесь запомнить рисунки вместе с номерами. Смотрим. Запоминаем. Время пошло (15 сек.)

-Переворачиваем страницу, начинаем рисовать. Старайтесь не подсматривать.

-Проверим.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку.

-У кого были ошибки?

ЗАДАНИЕ № 4

- Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь.

- Дорисуйте у второго рисунка то, что художник забыл нарисовать.

( шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто ноздри )

-Проверяем работу.

-Кто нашел все 6 отличий, поднимаем карточку розового цвета и т.д.

ЗАДАНИЕ № 5

Вы видите 5 фигур.

- Какую деталь вырезали из каждой фигуры? Найдите и обведите в кружок.

-Проверяем.

( ответ: из 1-2, из 2-1,из 3- последнюю, из 4-2, из 5-3 )

-Найти какую деталь оказалось не просто?

-Кто выполнил все правильно и нашел все недостающие детали?

ЗАДАНИЕ № 6

- Карточки из нашей кассы букв, которая у нас в классе рассыпались и перепутались. Нам нужно разложить гласные и согласные буквы отдельно, цифры отдельно.

- Вспомните, чем отличаются гласные от согласных?

- Возьмите карандаши красного, синего и желтого цвета. Буквы гласных звуков обведите красными кружочками, буквы согласных звуков – синими, а цифры желтым цветом.

-Проверяем.

-Скажите, чего здесь больше букв или цифр?

( печатные «З» и «О» можно посчитать и как буквы и как цифры, но цифр больше)

ЗАДАНИЕ № 7

- К нам пришли герои из различных сказок.

- Кто выступит перед нами, если известно, что герой не в юбке, не в штанишках, не птица. Кто он ?

- Как его зовут? Из какой он сказки? (Вини – пух и все-все-все) Какие песенки пел Вини – Пух? Кто знает их?

ЗАДАНИЕ № 8

- Что вы видите на следующим слайде?

- Давайте вспомним их имена

- Впишем их имена в клетки кроссворда и тогда мы сможем узнать книгу, которую они читают.

-Азбука – это первая книга любого человека. Врачи, пилоты, конструкторы, повара, капитаны, парикмахеры, люди разных профессий, когда были детьми учились в школе. И первой книгой, как и у нас с вами у них была азбука.

Чтение, учение - путь к умению. Будешь много читать – будешь много знать.

Я надеюсь, что скоро вы все научитесь читать и в будущем станете грамотными образованными людьми. Может быть кто-то из вас станет пилотом, кто-то летчиком испытателем. Мечты сбываются. Надо только очень сильно захотеть.

Методика «Что я люблю делать?»

Нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Я думаю, что я могу... я знаю, что я могу!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею

Больше всего я хочу научиться:

Запоминают рисунки со слайда и рисуют на листках по памяти.

Находят отличия.

Запоминают рисунки вместе с номерами и рисуют.

Дорисовывают второй рисунок.

Обводят фигуры.

Гласные звуки состоят исключительно из тона и голоса без добавления шума. Согласные же — из тона, голоса и добавления шума. 

Медвежонок.

Кроссворд и веселых человечков.

Называют имена веселых человечков.

Азбука.

Познавательные: развитие познавательной активности, формирование и развитие

различных видов памяти, внимания, воображения.

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать,

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Учиться отличать верно

выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками. Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Коммуникативные: формирование умения работать в парах, группах,

воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.

Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах

поведения.

Задания продублированы в презентации

Рефлексия

4 мин

Вот и закончилось наше занятие.

Какое задание было самым трудным?

Кто доволен результатами своей работы? Чему вы сможете научить других?

Сейчас вы сами оцените свою работу. Вам нужно раскрасить флажки. Выберите тот цвет флажка, который, как вам кажется, подходит для оценки вашей работы и раскрасьте треугольный флажок соответствующим цветом.

Отвечают на вопросы, оценивая свою работу.

Закрашивают флажки соответствующим цветом.

Регулятивные: формирование умения

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Учиться совместно с учителем и другими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология "Бинго" как универсальный метод развития и закрепления познавательных способностей учащихся.

Актуальность использования тематических карточек в том, что они способствуют повышению интереса к изучению предмета, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои яз...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»

Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»...

Развитие эстетического опыта, основы исследовательской деятельности, творческого воображения, образного и логического мышления.

В данной статье представлен опыт работы по развитию эстетического опыта учащихся, основы исследовательской деятельностти,творческого воображения, образного и логического мышления....

Занятие 1, направленное на выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Название курса: «Умники и умницы».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленность.Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 1, направленно...