Игровая технология "Бинго" как универсальный метод развития и закрепления познавательных способностей учащихся.
статья по иностранному языку (4 класс) по теме

Кондылева Марина Сергеевна

Актуальность использования тематических карточек в том, что они способствуют повышению интереса к изучению предмета, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои языковые Сейчас всё больше и больше практикующих педагогов задаются одним и тем же вопросом: «Как организовать обучение детей иностранному языку разных возрастов с помощью игр?»

Дело в том, что «игра» является одним из наиболее эффективных средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. познавательные способности. Кроме того, это способствует развитию у детей активной и пассивной речи, а также правильному звукопроизношению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сейчас всё больше и больше практикующих педагогов задаются одним и тем же вопросом: «Как организовать обучение детей иностранному языку разных возрастов с помощью игр?»

Дело в том, что «игра» является одним из наиболее эффективных средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия.

         Игра    является    средством    создания    ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастными особенностям детей и создает условия для их естественного общения. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:

1Фонетические.

2.Для работы с алфавитом.

3. Орфографические.

4. Лексические.

5. Грамматические.

6. Для обучения чтению.

7.Для обучения аудированию.

8. Для обучения монологической речи.

9. Для обучения диалогической речи.

10. Подвижные игры.

Мне хотелось бы подробнее остановиться на методе, получившем название «Бинго» по аналогии со всем известной игрой, который целесообразен на этапе закрепления изученной на уроке темы, а также как форму контроля.

Преимуществами данного метода перед традиционными формами работы являются:

  1. автономность обучаемого, что позволяет развивать самостоятельность в изучении иностранных языков;
    2. наглядность упражнения;
    3. возможность задействовать каждого студента / обучаемого;
    4. универсальность метода: возможность использования, как на этапе закрепления нового материала, так и как нетрадиционной формы контроля;
    5. элемент соревновательности, что существенно повышает мотивацию к изучению иностранных языков;
    6. данный метод применим к абсолютно любой теме.

В качестве примера, хотелось бы рассмотреть игру, в основе которой лежит данная игровая технология.

На мой взгляд, Бинго- универсальная игровая технология для закрепления темы «What’s the time?» которая:

во-первых, хорошо развивает память, так как иллюстрация формирует прочную связь между словом и зрительным образом;

во-вторых, с помощью этой игровой технологии отрабатывается правильное произношение;

 в-третьих, при работе с карточками происходит тренировка внимания. И итогом всего этого можно назвать значительное пополнение активного и пассивного словарного запаса.

Актуальность использования тематических карточек в том, что они способствуют повышению интереса к изучению предмета, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои языковые и познавательные способности. Кроме того, это способствует развитию у детей активной и пассивной речи, а также правильному звукопроизношению.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса"

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса" Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся 3 класса.Психолого-педагогически за...

Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)

Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...

Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Карапетян, О. Ю. Мандрика

Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. А. Карапетян, О. Ю. Мандрика. — Текст : непос...

Статья "Деятельностный метод – средство развития познавательных способностей учащихся"

В статье рассматриваются аспекты применения системно-деятельностного подхода в работе учителя начальных классов. Раскрываются задачи учителя при деятельностном подходе, условия реализации данного мето...

«Развитие творческих и познавательных способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочное время»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученикам,  как отец, мать он будет лучше тогоучителя, который прочел все книги, но не и...