Занятие 1, направленное на выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
план-конспект занятия (1 класс)

Долгушева Анна Владимировна

Название курса: «Умники и умницы».

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленность.

Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.

Тема: занятие 1, направленное на выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений: целостное восприятие окружающего мира, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметными результатами являются  формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Формирование умения.
  • Контролировать и оценивать результаты своих действий.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
  • развитие познавательной активности, формирование и развитие
  • различных видов памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Цель: развитие познавательных способностей  учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  2. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Умники и умницы».

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленность.

Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.

Тема: занятие 1, направленное на выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений: целостное восприятие окружающего мира, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметными результатами являются  формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Формирование умения.
  • Контролировать и оценивать результаты своих действий.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
  • развитие познавательной активности, формирование и развитие
  • различных видов памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Цель: развитие познавательных способностей  учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  2. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Дата проведения: 14.10.2022


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

3 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем у вас занятие.

А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь одноклассникам. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

Держат ладошки как зеркало и улыбаются сначала себе, мне и затем соседям.

Познавательные: развитие познавательной активности, формирование и развитие

различных видов памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать результаты своих действий.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

Вводная беседа

Ребята, наверное, всем вам хочется хорошо учиться: красиво, аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное, уметь отвечать даже на необычные вопросы. И, конечно, быть умнее и смышлёнее взрослых. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания. Поэтому у нас с вами будут проводиться необычные занятия. На этих занятиях вы разовьëте свои память, внимание, воображение; научитесь ловко обращаться с ручкой и карандашом, узнаете много интересного и полезного. И очень скоро вы заметите, что своими знаниями можете удивить не только родных и близких.

Отметки на этих занятиях не ставятся, хотя оценивать вашу работу мы, конечно, будем. Ведь главное не то «Какую отметку я получил сегодня на занятии?», а «Чему я научился сегодня?».
Для занятий у каждого из вас обязательно должны быть цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, ластик.

1.Уважайте своих товарищей.

2.Умейте выслушать друг друга.

3. Не согласен – предлагай!

4. Не должно быть шума.

5. Отвечаем по поднятой руке.

Да!

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать,

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Коммуникативные: воспитывать уважительное отношение к другому мнению.

Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах

поведения.

Основной

25 мин

Ребята сегодня мы совершим необычное путешествие. Пока мы любовались шумом моря с соседнего корабля нам машет флажками моряк, как вы думаете зачем?

У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ...

Для того, чтобы путешествие было удачным необходимо быть внимательными, активными, правильно выполнять задания иначе можно потерпеть кораблекрушение.

внимательными, активными, правильно выполнять задания, иначе можно

потерпеть кораблекрушение, а также взять с собой все свои знания и умени.

Задание № 1. Теперь приготовьте любой цветной карандаш, посмотрите на задание. Перед вами фигурки. Вы должны вычеркнуть некоторые фигурки в соответствии с образцом. Рассмотрите его. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Как только я скажу «Стоп», вы положите карандаш. (включаю секундомер, дети начинают выполнение задания. Через 2 минуты говорю «Стоп» и выключаю секундомер).

Давайте проверим.

Задание на внимательность. Сейчас посмотрим кто самый внимательный.

Задание № 2. Посмотрите на рисунки.
Найдите и раскрасьте два одинаковых. Проверяем? Ответ: 5 и 9. Все согласны?

Поплыли дальше.

Задание № 3. Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки.

Капитану корабля приходится много знать и запоминать, быть наблюдательным и внимательным. Давайте проверим, как мы сумеем запомнить картинки, которые находится на слайдах.

Задание № 4. 
Посмотрите на слайд. За одну минуту вы должны запомнить по три рисунка и нарисовать их по памяти как можно точнее.


Задание № 5. К доске должны выйти три человека. С каждого ряда по одному и нарисовать, не подглядывая, недостающее лицо. Ответ: см. рисунок. Давайте проверим ребят. Все согласны?

Задание № 6. Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. Один раз читаю слова с интервалом 3 секунды: (ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, ЖИЛЕТ.) Теперь посмотрите на нарисованные предметы в задании № 6 и поставьте любой значок (галочку, крестик и т. д.) только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали. Попробуйте объединить предметы в группы. Объясните свой выбор.

Моряки должны хорошо ориентироваться по картам, поэтому давайте поможем Диме добраться до друга.

Задание № 7.

 Ответ: по третьей. 

Графический диктант. Штриховка
Задание № 8. 
а) На уроках письма вы будете учиться писать буквы, научитесь правильно и красиво соединять их в слова, из слов составлять предложения. Но как же научиться писать быстро и красиво? Прежде вам надо подготовить свою руку, свои пальчики к работе. Ведь начало проявления способностей и дарований находится у вас на кончиках пальцев.
б) Для начала пусть ваши пальчики «поздороваются» друг с другом - кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется сначала правой, а затем левой рукой).

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

в) Ребята, посмотрите на задание № 8. На образце слева дано изображение предмета. Рассмотрите его. Что вам напоминает этот предмет? Правильно, лесенку. Попробуйте её нарисовать справа по точкам.

Все справились с заданием? Умники! А теперь нарисованную фигуру вы должны заштриховать. Но прежде чем вы это сделаете, посмотрите, как это буду делать я. (Перед штриховкой показываю на доске образец, как надо делить фигуру на одинаковые отрезки, как рисовать стрелку в конце отрезка.)

Возьмите чёрную или любую цветную ручку. Нарисованную лесенку разделите на одинаковые штрихи. Расстояние между отрезками должно быть одинаковым. На конце любого из них нарисуйте стрелку. Не заходите за границы фигуры.

Моряки также должны решать головоломки и задачи на смекалку.  Сейчас я проверю как вы можете это делать! Мы приплыли к острову с коровами.  Переложите всего две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону. Давайте кто быстрее!

Кто оказался самым быстрым? Кто расскажет нам какие палочки нужно было переложить?

ФЛАГ!

Выполняют задания после объяснения.

Зачеркивают нужный образом фигуры.

Раскрашивают 5 и 9 рисунки.

Дорисовывают рисунки.

(В течение 1 мин. дети их рассматривают и затем, после того как слайд переключен, по памяти зарисовывают их в отведённой для этого в тетради рамке как можно точнее, а кто-то у доски.)

После прослушивания слов помечают предметы.

К доске выходит один ученик и ищет верный путь.

Делают пальчиковую гимнастику.

Учатся рисовать по точкам и штриховать.

Лесенку.

После показа самостоятельно заштриховывают лесенку.

Палочки из которых сложена голова нужно переложить внутрь.

Познавательные: развитие познавательной активности, формирование и развитие

различных видов памяти, внимания, воображения.

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать,

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Учиться отличать верно

выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками. Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Коммуникативные: формирование умения работать в парах, группах,

воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.

Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах

поведения.

Задания продублированы в презентации

Рефлексия

4 мин

Вот и закончилось наше первое занятие и наше путешествие.

Кто доволен результатами своей работы? Чему вы сможете научить других?

Сейчас вы сами оцените свою работу. Вам нужно раскрасить флажки. Выберите тот цвет флажка, который, как вам кажется, подходит для оценки вашей работы и раскрасьте треугольный флажок соответствующим цветом.

Отвечают на вопросы, оценивая свою работу.

Закрашивают флажки соответствующим цветом.

Регулятивные: формирование умения

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Учиться совместно с учителем и другими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс

Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

Игры на развитие воображения, памяти и мышления у детей с СДВГ.

Игры,направленные на развитие таких психических процессов как память,мы шление и воображение у детей раннего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....

Дидактические игры направленные на коррекцию психических процессов: внимание, восприятие, память, мышление

В младших классах коррекционной школы VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность, является дидактическая игра. Цель ее – способствовать более прочном...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление).

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, в...