Сотрудничество родителей, педагогов, учащихся в разработке и презентации проектов (Работа в экспериментальной площадке)
методическая разработка на тему

Махотина Наталья Вадимовна

Работа для учителей для экспериментальной площадки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сотрудничество родителей, педагогов, учащихся в разработке и презентации проектов

Сотрудничество родителей и педагогов благоприятно влияют на способы воспитания и обучения учащихся. Тем самым, помогают выполнять три основные функции осуществления педагогического процесса: образовательную (формирование мотивации, способов учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных знаний); воспитательную (формирование определенных качеств, свойств и отношений человека); развивающую (развитие психических процессов, свойств и качеств личности).

Сегодня как никогда родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:

  • Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
  • Правовое просвещение родителей.
  • Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
  • Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

В нашей школе создание союза между взрослыми и детьми возлагается надежда, прежде всего на педагогов. Его основу должны составлять любовь и взаимопонимание, уважение друг к другу, поддержка! Такие отношения можно создать только совместными действиями детей и взрослых, включив их в активную деятельность, причем деятельность, полезную для себя и людей. Тогда и родители присоединяются к союзу; так постепенно и будет развиваться сотрудничество детей и взрослых. Сотрудничество — дело нелёгкое ему надо учится, его надо «выращивать», как дитя.

Сотрудничество — это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие.

Формирование навыков сотрудничества — процесс длительный и очень сложный. В итоге должна быть выработана согласованность между участниками, которая позволила бы добиваться в минимальные сроки максимально хороших результатов. И что не менее важно, прийти к цели с чувством удовлетворенности и у детей, и у педагогов, и у родителей.

С чего же начать?

  • Необходимо постараться стать для детей любимыми, знающими взрослыми.
  • Сделать все возможное, чтобы дать им почувствовать преимущества коллективного творчества.

Выполнить эти задачи — непросто, и поэтому одним из инструментов их осуществления могут являться — занятия проектной деятельностью.

В разработке и презентации проекта необходимо придерживаться следующих задач:

  • Воспитывать культуру «активного слушания».
  • Формировать навык речевого этикета.
  • Формировать навыки сотрудничества. Учить подчиняться правилам в группе и создавать условия для переживания радости от их соблюдения.
  • Формировать навык участия в дискуссии.
  • Учить принимать дозированную помощь от взрослого в затруднительных ситуациях.
  • Учить отвечать за самостоятельные принятые решения.
  • Учить оценивать качество выполнения задания.
  • Создавать условия для самостоятельного определения границ своего творчества в общем деле.
  • Создавать условия для творческого самовыражения.
  • Формировать навык адекватной оценки своего вклада в общее дело.

Занятия проектной деятельностью состоят из определенных этапов, каждый из которых логически завершен.

Постарайтесь изучить, понять, учесть интересы каждого ребенка и что еще более важно, определите для себя, чем заинтересуете детей, чему научите, другими словами, какую школу жизни они будут проходить вместе с вами и родителями.

За период проекта может быть проведена серия интересных увлекательных, полезных дел, которые не потребуют от детей утомительных репетиций, а от учителя — затраты лишних сил на их подготовку.

Да и проект будет настоящим, потому что соблюдены важнейшие условия: содержание и форма его соответствует возрасту детей; праздник является итогом определенной практической деятельностью детей; праздник выступает в единстве с другими формами организации воспитывающей деятельности; является делом, вокруг которого разворачивается групповая и индивидуальная работа детей и взрослых, каждый из которых имеет право на поиск, на творчество и т.п., т.е. право выбора, что обеспечивает реализацию личностно ориентированного подхода к воспитанию.

Проектная деятельность школьников не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся она снижает противоречия двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной. И для наиболее плодотворного результата, участвовать в этой деятельности должны все заинтересованные лица: дети, их родители и конечно преподаватели. Эти навыки проектирования будут помогать детям в будущем, они будут необходимы в любой деятельности каждый день и всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся «Как подготовить защиту (презентацию) проекта»

Памятка для учащихся«Как подготовить защиту (презентацию) проекта»...

Презентация проекта "Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"

Методические рекомендации для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....

Разработка и презентация проекта "Секреты божьей коровки"

В презентацию вошли детские творческие работы, стихи, заклички, сказка, отчёты групп....