презентация кейс-технология в учебном процессе
методическая разработка (4 класс) на тему
Презентация- дополнение к мастер- классу о кейс-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_stsenariyu.pptx | 211.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер- класс «Кейс – технология в учебном процессе начальной школы» Автор: Морозовская Надежда Александровна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №32 г. Томска
Актуальность: каждый педагог должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересное ученикам, а также поможет им быть активными участниками учебного процесса.
Цель: ознакомление с методами и средствами организации учебного процесса на основе кейс- технологии, рассмотрение перспектив использования кейс- технологии для формирования универсальных учебных действий.
Задачи: Обозначить кейс- технологию как одну из эффективных в современном образовательном процессе и педагогической практике учителя; Отработать алгоритм применения кейс- технологии; Рефлексировать собственное профессиональное мастерство участникам мастер- класса; Совершенствовать мастерство педагогов в процессе применения кейс- технологии; Создать условия для активного взаимодействия участников мастер- класса между собой.
Приоритетной целью образования, в рамках реализации ФГОС, становится формирование у школьников УУД . На это направлены все современные педагогические технологии в том числе и кейс- технология.
Кейс – технология - Техника обучения (кейс- от английского «случай») использующая описание реальной ситуации; Специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы; Конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние …………….
Приоритеты технологии: Коллективное обучение; Расширение возможностей исследовательско - аналитической работы; Интеграция развивающего обучения; Представление синергетической технологии(погружение, озарение, открытие); Создание ситуации успеха.
Классификация кейсов: Иллюстративные учебные ситуации- обучение алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации Учебные ситуации с формированием проблемы- указание путей решения Учебные ситуации без формулирования проблемы- самостоятельное выявление проблемы, указание путей решения Прикладные упражнения- поиск путей решения и предупреждения проблемы
Кейс – стади (конкретная ситуация) Разработка модели конкретной ситуации; Диагностирование проблемы учащимися; Выявление вариантов решения и предупреждения.
видео
Алгоритм работы с кейсом 1. Изучить кейс ( текст, мультимедиа, видео- кейс) 2. Выявить проблемную ситуацию, обозначить проблему 3. Найти путь решения проблемы 4. Выявить пути предупреждения ситуации 5. Презентовать полученный результат 6. Рефлексия
«Одноклассницы» Аня и Света дружат с детского сада. Свободное время они обычно проводили в компании друзей, ходили в кино, на дискотеки. Однажды их обеих пригласили на вечеринку в воскресенье. Аня расстроилась, когда Света сказала, что в воскресенье она должна помочь родителям в сборе урожая. Аня решила тоже не идти на вечеринку без подруги В понедельник одноклассник Леня спросил Аню, почем она не пришла на вечеринку вместе со Светой. Аня почувствовала себя неловко и не знала, что ответить. Ей не хотелось верить, что Света ей солгала.
Благодарю за внимание и работу на мастер- классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мультимедийное оборудование в учебном процессе"
Медиа-презентация содержит материалы для учителей начальной и средней школы. Знакомит с возможностями педагога, применяющего мультимедийное оборудование на уроках....
Презентация "Кейс технология".
Презентация для педагогического совета....
Презентация "Деловая игра в учебном процессе"
Деловая игра-это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Учитель отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого. В качестве основных неоспор...
презентация " Использование ИКТ в учебном процессе"
доклад "Использование ИКТ в учебном процессе"...
Сценарий мастер-класса "Кейс-технология в учебном процессе"
В сценарии представлено описание технгологии с примерами кейсовых задач...
Презентация: Здоровьсберегающие технологии в учебном процессе
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетными направлениями в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста...