Рекомендации для педагогов по коррекции познавательных функций. МБДОУ «Детский сад№32» г.Троицк Челябинской обл. Воспитатель высшей категории Мухаметзянова С.В.
консультация на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Рекомендации для воспитателй по коррекции познавательных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов по коррекции познавательных функций.  МБДОУ «Детский сад№32» г.Троицк Челябинской обл. Воспитатель высшей категории Мухаметзянова С.В.

     Под высшими психическими функциями подразумеваются произвольное внимание, активное запоминание, расчлененное восприятие, мышление речь.
В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это ,а для того,чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным.

     У ребенка старшего дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности.       Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами.
1.Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учится, он учится лучше. Интерес лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2.Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3.Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
4.Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5.В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6.Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
7.Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Как развивать произвольное внимание?
      Развитие произвольного внимания происходит постепенно и тесно связанно с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания- как интересного, так и неинтересного. Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов(интереса),мыслительных и волевых процессов. Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений.

      Можно предложить следующие упражнения на внимание:
«Сравни картинки, назови все их различия(2 пары картинок, содержащие 10-15 различий)»
«Покажи что перепутал художник?(демонстрация картинок нелепого содержания)»
«Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая половина»
Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Газетный текст предложить для рассмотрения.
Задания
1.В каждой строчке зачеркни букву «а»,а букву «б» подчеркни. Необходимо фиксировать время и ошибки, чтобы проанализировать результативность.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Будь внимательным ,заштрихуй красным карандашом третий, седьмой, девятый треугольники(Дан бланк с 10-ю треугольниками. Инструкция дается только один раз. Если справился, инструкцию можно усложнить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога

Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Методика работы над текстовой задачей в 1 классе начальной школы методические рекомендации ( из опыта) учителя высшей категории КОЧИНОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ

Методика работы        над текстовой задачей      в 1 классе  начальной школы    методические рекомендации ( из ...

Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"

научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя....

Коррекционно-развивающее занятие МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» города Троицка Челябинской области для обучающихся 4 класса с расстройством аутистического спектра (РАС) по теме: «Предложение и словосочетание»

Создание условий для закрепления  у младших школьников понятие предложение и словосочетание; выполнять упражнения для отработки умений и навыков находить и составлять предложения и словосочетание...