Эссе «Мои управленческие решения»
материал по теме

Мандан-оол Ирина Даржаевна

Эссе «Мои управленческие решения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Шагонар

Эссе  

«Моё управленческое кредо»

                                                                                                       

Автор: Мандан-оол Ирина Даржаевна
заместитель директора по УВР
 

                                                                                                       

г.Шагонар

                                                                           

                                                                                           « Руководить – это предвидеть»

Я, Мандан-оол Ирина Даржаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар.

Педагогический стаж работы  37 лет, а завучем работаю двадцать один год. Всё это время работаю в одной школе, в своем родном городе.  Рядом  со  мной  в  одном  коллективе  работают  мои  ученики.  

В  стенах  родной  школы  вместе  с  коллегами  я  претворяла  в  жизнь   несколько  реформ.  Все  они  имели  свои  плюсы  и  минусы,  но  всегда  привносили  в  довольно  размеренную  жизнь  школы  новизну,  свежесть,  оживление. Именно  подобное  переживаем  мы  сейчас.

 В первый год работы в данной должности я очень часто задавала себе одни и те же вопросы: « Как стать хорошим заместителем директора?», « Как организовать работу, за которую я отвечаю, так чтобы она была эффективной и успешной?»

Задумываясь над этими и другими вопросами,  я чётко выбрала для себя важный принцип работы заместителя директора. Это  - умение ладить с людьми: учащимися, педагогическим коллективом, работниками школы, родительской общественностью, представителями социума – качество, необходимое каждому руководителю.

         На мой взгляд, хороший руководитель должен быть искусным оратором. Управление коллективом требует постановки целей и задач, а также правильного их донесения до подчиненных. Управленец  должен обладать развитыми коммуникативными навыками для поддержания постоянной связи и плодотворного взаимодействия с сотрудниками. Здесь необходимы открытость и прямота. Руководитель должен быть искусен в переговорах, ораторстве и обладать способностью убеждать. За счет эффективного общения он может поддержать как весь коллектив сразу, так и отдельные его звенья в лице сотрудников.

Хороший руководитель – это не просто администратор. Это лидер, который вдохновляет подчиненных на труд с максимальной самоотдачей. Можно ли этому научиться? Конечно, и делать это нужно постоянно. Для этого необходимо быть лидером для своих сотрудников! Мудрое изречение гласит: «Лидер – это тот, кто способен нас поднять, дать нам цель, мечту и силы к ней идти». Умный лидер должен помогать людям, почувствовать себя важной составляющей всего коллектива, необходимой и незаменимой при движении вперед, к общей цели. Я всегда стараюсь быть близкой  с коллективом, подбадривать, вдохновлять каждого  работника школы, при необходимости каждого ученика.  Обращение к чувству собственной важности подчиненных всегда дает положительный результат. Ни в коем случае нельзя допускать панибратства на работе. 

Вот тут-то и пора вспомнить правило нашего великого полководца Суворова:

« Каждый солдат должен понимать свой маневр!»

Руководитель обязан иметь авторитет. Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя.  Уверена в том,  что   с   получением   определенного   поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно. На мой взгляд,  авторитет - это личное  влияние  человека  на  коллектив,  которое  он     приобретает  своим  трудом,  профессиональными  знаниями,   организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Вот здесь и понадобится мощная поддержка учителей - это ключ  к  эффективному  руководству.

Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях  с подчиненными.  Ведь именно они  имеют  самое  верное  представление   о   стиле   руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все  ваши  успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том,  какая  разница  в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве  становится интереснее  их  работа,  а  достигнутые   результаты   подкрепляют   чувство профессиональной гордости.  

Завоевание авторитета в коллективе,  как  и  управление,  является  до некоторой степени искусством. Возможно, это  и  есть  причина  того,  почему исследователям  не  удалось   разработать   и   обосновать   единую   теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой  взгляд,  ближе  всего к решению  данной  проблемы  –  главное  для  руководителя  –  выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с  его  личными   качествами. Стиль поведения руководителя напрямую  зависит  от  ситуации.  В  некоторых из них руководитель добивается  эффективности,  структурируя  задачи, проявляя заботу  и  оказывая  поддержку,  в  других  руководитель  допускает подчиненных к участию в  решениях   проблем,  в  третьих  -   безболезненно меняет стиль  под  нажимом  начальства  или  обстоятельств.  В  любом случае стиль авторитетного руководителя  должен  быть  гибким  орудием  эффективного управления.

Одно из самых главных качеств, которыми должен обладать руководитель – это профессионализм, составляющими которого являются:

-  интеллект: он должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности. Здесь хочется привести в подтверждение данного тезиса слова Демократа «Чем менее достойны дурные граждане получаемых ими почетных должностей, тем более они становятся небрежными и исполняются глупости и наглости».

-  существенной является способность к решению сложных и абстрактных проблем;

- инициатива и деловая активность: предполагает наличие мотива к действию, самостоятельность и находчивость;

- уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и высоким уровнем притязаний.

Таким образом, я считаю, профессиональный руководитель должен быть компетентным и иметь определенные качества.

Не могу не остановиться на таком понятии как имидж руководителя. В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж организации, имидж руководителя и т.д. И поэтому руководитель должен соответствовать современным ориентирам, предъявляемым к имиджу руководителя. Руководитель привлекает к себе, а значит и к организации, которой он управляет. Знаю по себе, как это очень трудно и ответственно!!! Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. 

Но формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. По моему мнению знание психологии позволяет руководителю правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе.

Большую роль в становлении профессионального руководителя оказывает постоянное самообразование, постоянный процесс обучения всевозможными методами и формами. В своей практике я часто обращаюсь к опыту тех, кому есть чем поделиться.  Самым ценным своим качеством я считаю умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего у человека , с помощью признания его достоинств и поощрений.

Функцию руководства людьми я оцениваю гораздо выше, чем функцию простого администрирования. Этим я хотела подчеркнуть значимость лидерства как неотъемлемого качества руководителя. Людям больше не нужен менеджер - администратор. Им нужен лидер, который бы вдохновлял их на труд. Лидер, который бы вызвал у них желание работать с максимальной самоотдачей. Лидер, который призвал бы людей вложить душу в работу. Лидер, который бы заразил их светлой идеей, прекрасной сказкой, а они поверили бы в нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация управленческой функции организаторов учебно-воспитательного процесса в негосударственном образовательном учреждении (автореферат)

Проблема исследования: состав, назначение и особенности применения оптимальные совокупности рациональных общеметодических приемов и эффективных педагогических условий, позволяющих высокорезультативно ...

Эссе "Основные проблемы развития духовно – нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения."

В современном мире невозможно развитие и существование общества без полноценного, шагающего в ногу со временем образования и воспитания. Задачей каждого педагога является воспитание разумного, духовно...

Учебно-управленческие умения ученика в начальной школе – результат внедрения

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное прило...

Урок новой управленческой модели "учитель - логопед"

В рамках внедрения ФГОС на уроках используется новая управленческая модель, где участвуют учитель и логопед...

Эссе "Мои управленческие решения"

Вашему вниманию я представляю свою формулу успеха. Я, безусловно, не претендую на то, что моя формула является постулатом педагогического учения. Однако хочу надеяться, что она будет полезна руководит...