Конспект интегрирующего открытого праздника - занятия
план-конспект на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Древо фамилии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevo_familii.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ

        «Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект интегрирующего  открытого праздника - занятия

Тема: «Древо фамилии»

Форма: групповая

Занятие проводилось с  3 «А»

Провели: Учитель – дефектолог Катаева О.Е.

                 Учитель-логопед Назина К.С.

Дата проведения: 28.11.2016

Москва

2016 год


Цель: Уточнить знания о возникновении традиций появления имен и фамилий в семье

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с историей создания и развития семьи.
  2. Изучить, какое влияние оказало имя на развитие учащихся.
  3. Расширять и закреплять знания детей о именах, фамилии, дереве фамилии.
  4. Ввести понятия “имя”, “фамилия”, “дерево фамилии”.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать, сравнивать, обобщать.
  2. Корригировать и развивать  память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебным занятиям
  2. Воспитывать умение внимательно слушать педагога
  3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
  4. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

Здоровьесберегающие:

  1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.
  2. Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.
  3. Следить за правильной осанкой.
  4.  Соблюдать режим охраны зрения.
  5. Способствовать снятию общего утомления, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: стул, парта, смарт-доска, ручка, простой и цветные карандаши, цветная бумага,  краски, пластилин, компьютер, карточки, макет дерева, фотографии семьи, ватман,  музыкальный фрагменты, видео.

???Длительность занятия 45-60 минут.

Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, решаемые в ходе работы

Вводный

Приветствие

Ведущий: - Ребята, посмотрите внимательно на видео. У каждой семьи есть корни, с которых все началось. У бабушек и дедушек, родились дети, у детей – дети, и так стало расти дерево фамилии. Так и у каждого из вас есть свое древо фамилии.

Посмотрите, что это такое?

Слушает и отвечает на вопросы педагога:

Дерево

Создание благоприятной атмосферы

Объявление темы занятия и постановка цели

Вводная беседа, подготавливающая к восприятию материала

Ведущий: - Вы  пришли с фотографиями своей семьи, давайте повесим их на дерево. Вешать будем по очереди, рассказывая про свою семью.

Ведущий: - Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие - соревнование. Называется оно «Древо фамилии». Для начала игры вам необходимо придумать название своей команды. И выбрать капитанов.

- Придумали?

Ведущий: - Ну что готовы начать?

Дети рассказывают о своей семье, глядя на фотографию и вешают ее на дерево.

Дети: - Да (говорят название команды и определяют капитана)

Дети: - Да

Подготовка к осознанному восприятию материала

Изучение нового материала

Беседа педагога с детьми

  Ведущий: - Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода? Ведь родословные есть не только у великих и царствующих. В роду каждого из вас тоже есть свои захватывающие страницы о любви, жизненных традициях и героизме.

Звучит первый куплет песни Г. Гладкова и Ю. Кима «Точка, точка, занятая»

Из «ствола» «древа жизни» появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку, исполняет разные танцевальные и гимнастические движения.

. Ведущий: - Здравствуй, ты кто такая, как тебя зо​вут? 

Девочка: - Зовут Зовуткой, а величают Уткой!

Ведущий: - Это что за имя такое — Зовутка? (обра​щаясь к детям). Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как дела​ли все родители на Руси в давние времена. Тогда регистрация новорожденных производилась толь​ко церковью, и священник на выбор предлагал не​сколько имен святых, которые значились в специ​альной книге — святцах — на день рождения ре​бенка.

- А чтобы узнать имя нашей гостьи, она должна вытянуть его из шляпы.

- И какое у тебя имя?

Девочка:  - Маша.

- Спасибо Вам за имя! Меня теперь зовут Мария.

Ведущий: - Ребята, а вы представляете, как волнова​лись ваши родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие надежды. Поэтому назвали вас например: Александрами — «настоящими мужчинами», а  вы хотите узнать о значении вашего имени?

Ведущий: - Поднимайте руки и мы вам расскажем, что обозначает каждое имя.

Алексеями — «защит​никами», Иринами — с греческого языка: «мирны​ми», Еленами — значит «светлыми», Екатеринами — значит «чистыми». Мария  - имя древнееврейского происхождения. Это общительная, добрая, благожелательная женщина, с веселым нравом.

Маша: - И я Мария!!!!

- Спасибо Вам! Я знаю не только свое имя, но и его значение

.

Сообщение нового материала

Актуализация имеющихся знаний

Динамичная пауза

Физкультминутка

«Весёлая зарядка» (мультипликация)

Повторяйте за колобка и сказочными героями:

- Ходьба на месте

- Движение рук вверх-в сторону

- Наклоны вправо-влево

- Руки в сторону

- Упр. Мельница

- Ходьба на месте, руки в стороны

- Наклоны вперед

- Прыжки на месте, хлопок над головой

- Упр. Танцевальные движения

Совместно с педагогами выполняет упражнения

Развитие общей моторики, координации движений.

Изучение нового материала

Практическая работа с календарём

Ведущий:  - Да не легкая задача, фамилию тебе выбрать. Знаешь ли ты, что просишь? Ты просишь много рабов, которые бы принадлежали тебе одной.

Маша: Нет! Не надо мне рабов. Я хочу фамилию.

Ведущий: Не обижайся, просто в Древнем Риме рим​ская фамилия обозначала «совокупность принадлежащих одному человеку рабов». Хорошо, что в наши дни все изменилось. У каждой семьи своя фамилия. Для того чтобы узнать фамилию твоей семьи, каждой команде надо очень потрудиться. Буквы из твоей фамилии  разбежались, ваша задача найти их и сложить. За каждое задание команда получает букву, та команда, у которой быстрей соберётся фамилия выиграет в соревновании. (ИВАНОВА) Для того чтобы узнать первую букву в фамилии нужно выполнить первое задание:

  Маша (обращаясь к ведущему):

- Хочу фамилию!

В ходе практической работы научить пользоваться табелем-календарём.

Развитие умения рассуждать, сравнивать, обобщать изучаемые факты.

Актуализация усвоенных знаний

Формирование умения применять усвоенные знания в практической работе

Динамичная пауза

Зрительная гимнастика

«Проследи глазами, куда летят снежинки»

Дети глазами прослеживает  за движениями снежинки в разных направлениях

Укрепление мышц глаз, улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз.

Проверка понимания пройденного материала

Решение  примера

  1. Выполните действия и напишите полученное слово.

СЕМЬЯ = СЕ + ТО – ТО + МЬ  + КОЯ - КО

ФАМИЛИЯ = МАФА + МИ – МА + ЛИПА + Я - ПА

РОДИТЕЛИ = РОТА – ТА + ДИ + ТЕМА – МА + ЛИ

БРАТ = КБР + АМИ – КМИ + Т

 СЕСТРА = МСЕ + СТО – МО + РА

ИМЕНА = КРИ + МЕ – КР + НАТ – Т

РОДСТВЕННИКИ  = ПРОД + СТВ – П + ПЕННА – ПА + ИКИ

ДОМ =  КОД – КО + СОР – СР + М

 Молодцы! Вы заработали первую букву.

-Приготовьтесь, для второй буквы вам надо:

  1. Расшифруйте ребусы.

Описание: C:\Users\Учитель\Desktop\ребус.jpg

  1. Среди буквенного текста имеются имена. Найдите, и подчеркни эти слова.

Лопмдфлыаомиоипалдтыаджтваняыжсштоыазроткатеринапвдл

- Вы заработали уже 3 буквы, а для того чтобы заработать 4ую букву, вам понадобиться немного смекалки.

  1. Игра с мячом «Скажи противоположное слово».

бестолковый - сообразительный

близкий – далёкий

здоровье – болезнь

младший – старший

молодежь - старики

молчаливый - разговорчивый

старый – новый

трусливый – храбрый

- Умницы!

На слайде:

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».

Ведущий: - Что это?

- Следующее  задание, заключается в том, что вам необходимо собрать пословицы.

  1. Пословицы

 1 команда

•      Вся семья вместе, так и душа на месте.

•        Семья сильна, когда над ней крыша одна.

•        В семье и каша гуще.

•        Семейное согласие всего дороже.

•        В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

•        Вся семья вместе, так и душа на месте.

•        Дерево держится корнями, а человек семьёй.

•        В хорошей семье хорошие дети растут.

•        За общим столом еда вкуснее.

•        В дружной семье и в холод тепло.

     2 команда

•        Дружная семья не знает печали.

•        Жизнь родителей в детях.

•        Мать кормит детей, как земля людей.

•        Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

•        Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

•        Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

•        Семьей дорожить — счастливым быть.

•        Семья — опора счастья.

•        Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

•Человек без семьи, что дерево без плодов.

6. Найди ошибки в тексте.

  1. Собери коллаж «Моя семья» (цветная бумага, пластилин…)???

  1. Реши пример и собери фамилию

1 команда

1. 45 + (5 * 9) – 34 =    И

2. 100 – 75 + (7 * 8) =   В

3. (8 * 6)  + (7 * 7) – 56 =  А

4. 97 – 64 + 8 * 9 =   Н

5.  5 * 8 + 6 * 7 – 38 =  О

6.  (92 – 73) + 64 / 8 =   В

7.   54 / 9 + 56 – 37 =   А

2 команда

54 + (5 * 8) – 29 =    И

2. 98 - 64 + (7 * 8) =   В

3. (8 * 9)  -  (5 * 7) + 56 =  А

4. 68 – 34 + 5 * 9 =   Н

5.  6 * 8 + 2 * 7 – 38 =  О

6.  (84 - 39) + 64 / 8 =   В

7.   54 / 9 + 56 – 37 =   А

Каждая команда решает примеры, решив его капитаны выходят к доске и записывают получившиеся ответы.

Каждая команда решает ребусы, решив его капитаны выходят к доске и записывают получившиеся имена.

Дети среди потока букв, находят имена и подчеркивают их в карточке.

Дети встают в 2 колонны  Девочка Маша поочередно кидает  мяч ребятам из каждой команды и дети подбирает слова-антонимы

Дети: - Пословица.

Дети собирают пословицы, опираясь на цвета.(или на анаграмму). Ведущие проверяют результаты, получившихся пословиц.

Дети исправляют ошибки, и зачитывают получившийся рассказ.

Дети собирают коллаж из данных им материалов.

Команды решает примеры. Решив их капитаны выходят к доске и записывают получившиеся ответы.

Отработка вычислительных навыков.

Подведение итога урока

Ответы на вопросы

Маша: - Спасибо ребята. Вы мне сегодня подарили имя и фамилию.

Добрые дети — дому венец, худые дети — дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры были счастливы. Сегодня, когда придете домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите!

Хоровод вокруг дерева.

Подведение итогов совместной деятельности. Формирование умения обобщать изученное

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Опишите, как ваша семья проводит свободное время.

Слушают педагога

Закрепление полученных на занятии знаний и навыков в самостоятельной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Конспект познавательно - развлекательного занятия «Веселый праздник Новый год»

Данная методическая разработка содержит занимательный материал-викторины , загадки, игры В заниматедльной форме знакомит детей с историей празднования Нового года на Руси....