Конспект занятия "Память вечно жива".
классный час по теме

Манохина Нина Николаевна

Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества.Обобщить и закрепить знания о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Память вечно жива22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Манохина Н. Н.,воспиптатель

СПБГБУ Центр содействия семейному воспитанию№3 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Память вечно жива».

Цель: Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества. Задачи:
1. Образовательные:

обобщить и закрепить знания о Великой Отечественной войне.
2. Развивающие:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.
Развивать художественные и творческие способности.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Основные виды деятельности:

  •       познавательно-исследовательская,
  •       чтение художественной литературы,
  •       продуктивная,
  •       музыкальная,
  •       игровая,
  •       коммутативная.

 Словарная работа:

  •       вечный огонь,
  •      орден красной звезды.
  •     Неизвестный солдат, ветераны, герои Советского Союза.
    Оборудование и материалы:
  •     фотографии военных лет,
  •     ордена фронтовиков, фотографии , альбомные листы, вырезанные звездочки,
  •     кисточки, краски, салфетки, подкладные листы, баночки с водой, ноутбук, песни военных лет.

Ход занятия.

1.«Горящая свеча».
Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.
Воспитатель (вполголоса):
Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, о чем бы нам поведать мог?
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.
Воспитатель: На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

2. « Имя твое неизвестно».
Свечка гаснет. Подходим к стенду, где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.
Воспитатель:

- Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? ( Ответы детей).

 - Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? 
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Ответ детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Воспитатель:

- Как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? ( Версии детей.)
А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души -как свечки в храме? Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
Воспитатель:

Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. На нашу Родину  напала фашистская Германия. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Вопросы к детям:

-Кто напал на нашу страну?

- Почему могила солдата в Москве называется «Неизвестной»?

3.Игра «Сигнальные флажки».
Желтый флажок – топаем ногами.

Зеленый флажок – хлопаем руками.

Синий флажок – замираем на месте.

Красный флажок – кричим «Ура!»

 4. Панно «Вечный огонь».
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.
Воспитатель:

 Давайте мы с вами нарисуем Вечный огонь. Зажигается свет. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.
Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.
Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке или используются для оформления единого панно «Вечный огонь».

5. Рефлексия.

 У воспитанников сформированы понятия о Великой Отечественной войне; имеют понятие, кто такие ветераны, отвечают на вопросы, имеют свою точку зрения.

Что нового узнали?

Понравилось ли вам занятие?

 Все молоды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...

Урок-конспект "Животные - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс....

План - конспект урока "Растения - живой организм"

quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....

Конспект занятие в живом уголке

Цели занятия: организовать наблюдение за обитателями аквариума, уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок, водорослей, улиток; научить выделять общие для рыб признаки (го...

Память вечно жива!

Муниципальное Общеобразовательное учреждениеОдинцовская средняя школа № 1       Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы"Память вечно жива". ...

Память вечно жива

Литературно-музыкальная композиция, посвещенная Дню Победы в В.О.в....