Урок-конспект "Животные - часть живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Игнашева Светлана Васильевна

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема: Животные – часть живой природы.

Цели: познакомить с признаками животных, показать разнообразие животного мира, формировать умения выделять признаки животных

У нас сегодня гости – ваши родители. Покажем как вы можете хорошо работать на уроке.

Вспомним то, что рассматривали на прошлом уроке. Всё, что нас окружает на что можно разделить?

(что создано человеком и не создано человеком)

Как мы можем назвать  то , что не создано человеком.

( природой)

А на какие 2 части природу можем разделить ?

(живую и неживую природу)

К неживой природе что можем отнести?

( снег, дождь, вода, полезные ископаемые и т.д.)

А к живой природе?

Назовите тему нашего урока.

(Животные – часть живой природы.)

Всюду животные нас окружают

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Сколько всего их живёт рядом с нами!

Цели урока:

Уточнить представления о животных.

Познакомиться с признаками животных.

Открыли учебник. Приготовились все к работе. Садимся в вертолёт и взлетаем. Рассмотрим двор семьи Ивановых.

Что вы видите?

Назовите животных, которых вы видите.

Назовите только домашних животных.

По рогам и копытам определите кто «спрятался» за забором.

Как узнали свинью?

(по копытам и хвостику)

Как узнали гуся?

( по лапкам)

Как узнали кота?

(по хвосту и ушам)

Как узнали козу?

(по рогам и копытам)

Сравните внешний вид козы, кота, поросёнка.

Назовите общие признаки этих животных.

(голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина)

Эти животные относятся к группе млекопитающих. Главный признак – кормление детёнышей молоком.

Назовите тех животных, которых называют птицами.

Сравните внешний вид. Назовите признаки птиц.

( клюв, крылья, две ноги, перьевой покров)

Назовите тех животных, которых называем насекомыми.

Ещё каких животных видим?

(рыбок)

Откроем хрестоматию на с.4 прочитаем «Знакомимся: это животные».

Какую цель мы рассмотрели?

Сейчас перейдём к следующей цели - знакомиться с признаками животных.

Смотрите на экран. (Развитие утки.)

Работаем в парах. В учебнике на с.13 по схеме составить рассказ.

Оцените  работу соседа (красный – хорошо, голубой – с замечаниями)

Работаем в группе. Даны признаки. Выбрать один признак животных. Объяснить свой выбор.

1 рождаются

   ползают

   летают

2  дышат

    скачут

    плывут

3  питаются

     цветут

     ловят

4  растут

    падают

     ездят

5   спят

    мычат

    рычат

6 передвигаются

 пищат

 крякают

7 оставляют потомство

 шипят

квакают

(Выбранный признак поставить на доску)

Оцените себя как работали в группе.

Откроем тетради с. 11.№9

Какие животные изображены? (далее по заданию)

Вернёмся к нашим целям. Как думаете, мы их достигли?

Что нового узнали?

Кому было интересно на уроке поднимите красный прямоугольник, а кому нет – синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек - часть живой природы

Презентация к уроку окружающего мира         УМК "Планета "Знаний" 3 класс priroda.png...

Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...

Человек-часть живой природы.

Человек-он ведь тоже природа. На уроке учащиеся знакомятся с особенностям строения теля человека;даются общие сведения об органах человека и их значении для организма....

Насекомые – часть живой природы.

Цель данного урока- уточнить представление учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; развить речевые навыки, мышление, воспитывать любо...

Растения - часть живой природы

План -конспект урока по окружающему миру для 1 класса...

Учебный проект "Грибы - часть живой природы"

Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, способность самообразованию и самоорганизации. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанн...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...