Главные вкладки

    Урок-конспект "Животные - часть живой природы"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Игнашева Светлана Васильевна

    Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир.

    Тема: Животные – часть живой природы.

    Цели: познакомить с признаками животных, показать разнообразие животного мира, формировать умения выделять признаки животных

    У нас сегодня гости – ваши родители. Покажем как вы можете хорошо работать на уроке.

    Вспомним то, что рассматривали на прошлом уроке. Всё, что нас окружает на что можно разделить?

    (что создано человеком и не создано человеком)

    Как мы можем назвать  то , что не создано человеком.

    ( природой)

    А на какие 2 части природу можем разделить ?

    (живую и неживую природу)

    К неживой природе что можем отнести?

    ( снег, дождь, вода, полезные ископаемые и т.д.)

    А к живой природе?

    Назовите тему нашего урока.

    (Животные – часть живой природы.)

    Всюду животные нас окружают

    Прыгают, плавают, в небе летают,

    В земле притаились, снуют под ногами…

    Сколько всего их живёт рядом с нами!

    Цели урока:

    Уточнить представления о животных.

    Познакомиться с признаками животных.

    Открыли учебник. Приготовились все к работе. Садимся в вертолёт и взлетаем. Рассмотрим двор семьи Ивановых.

    Что вы видите?

    Назовите животных, которых вы видите.

    Назовите только домашних животных.

    По рогам и копытам определите кто «спрятался» за забором.

    Как узнали свинью?

    (по копытам и хвостику)

    Как узнали гуся?

    ( по лапкам)

    Как узнали кота?

    (по хвосту и ушам)

    Как узнали козу?

    (по рогам и копытам)

    Сравните внешний вид козы, кота, поросёнка.

    Назовите общие признаки этих животных.

    (голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина)

    Эти животные относятся к группе млекопитающих. Главный признак – кормление детёнышей молоком.

    Назовите тех животных, которых называют птицами.

    Сравните внешний вид. Назовите признаки птиц.

    ( клюв, крылья, две ноги, перьевой покров)

    Назовите тех животных, которых называем насекомыми.

    Ещё каких животных видим?

    (рыбок)

    Откроем хрестоматию на с.4 прочитаем «Знакомимся: это животные».

    Какую цель мы рассмотрели?

    Сейчас перейдём к следующей цели - знакомиться с признаками животных.

    Смотрите на экран. (Развитие утки.)

    Работаем в парах. В учебнике на с.13 по схеме составить рассказ.

    Оцените  работу соседа (красный – хорошо, голубой – с замечаниями)

    Работаем в группе. Даны признаки. Выбрать один признак животных. Объяснить свой выбор.

    1 рождаются

       ползают

       летают

    2  дышат

        скачут

        плывут

    3  питаются

         цветут

         ловят

    4  растут

        падают

         ездят

    5   спят

        мычат

        рычат

    6 передвигаются

     пищат

     крякают

    7 оставляют потомство

     шипят

    квакают

    (Выбранный признак поставить на доску)

    Оцените себя как работали в группе.

    Откроем тетради с. 11.№9

    Какие животные изображены? (далее по заданию)

    Вернёмся к нашим целям. Как думаете, мы их достигли?

    Что нового узнали?

    Кому было интересно на уроке поднимите красный прямоугольник, а кому нет – синий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Человек - часть живой природы

    Презентация к уроку окружающего мира         УМК "Планета "Знаний" 3 класс priroda.png...

    Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"

    Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...

    Человек-часть живой природы.

    Человек-он ведь тоже природа. На уроке учащиеся знакомятся с особенностям строения теля человека;даются общие сведения об органах человека и их значении для организма....

    Насекомые – часть живой природы.

    Цель данного урока- уточнить представление учащихся о насекомых; познакомить с признаками живых организмов и выявить существенные признаки насекомых; развить речевые навыки, мышление, воспитывать любо...

    Растения - часть живой природы

    План -конспект урока по окружающему миру для 1 класса...

    Учебный проект "Грибы - часть живой природы"

    Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, способность самообразованию и самоорганизации. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанн...

    План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

    Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...