Памятки
материал (2 класс) на тему

Офицерова Надежда Васильевна

Памятки для выполнения заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_vypolneniyu_zadaniy.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки по выполнению заданий.

  1. Как научиться правильно списывать.

  1. Прочитай предложение.
  2. Выясни смысл непонятных слов.
  3. Найди буквы, написание которых нужно проверять.

            Устно подбери проверочные слова.

  1. При записи диктуй себе каждое слово по слогам.
  2. Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

  1. Как подготовиться к диктанту по учебнику.

  1. Прочитай текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.
  2. Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить слово. Помни: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.
  3. Будь внимателен при записи слов ,не спеши!

3.Как подготовиться к письму по памяти.

  1. Прочитай текст.
  2. Выясни смысл непонятных слов.
  3. Найди слова, написание которых нужно проверять. Запомни их написание.
  4. Выучи текст наизусть.
  5. Закрой учебник и еще раз повтори про себя текст.

  1. Как составить план текста.

  1. Прочитай текст.
  2. Раздели текст на части.
  3. Кратко назови основную мысль каждой части. Это и будут пункты плана.

  1. Как подготовиться к изложению.

  1. Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль.
  2. Найди в тексте опорные слова.
  3. Раздели текст на части. Озаглавь их.
  4. Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.
  5. Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.
  6. После того как напишешь изложение, не забудь проверить свою работу.

6.Как подготовиться к сочинению.

  1. Прежде всего,обдумай тему сочинения. Помни, каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чем следует писать в сочинении.
  2. Продумай основную мысль сочинения.
  3. Прочитай первый вариант  своего сочинения: раскрыта ли в нем тема сочинения и основная мысль? Зачеркни то, о чем можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее), дополни те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыта недостаточно.
  4. Обрати внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внеси исправления.

  1. Как подготовиться к устному рассказу.

  1. Точно установи, о чем будешь говорить.
  2. Подумай, как лучше начать.
  3. Определи, что главное в твоем сообщении. Расскажи о нем подробно, последовательно, понятно, без лишних слов.
  4. Расскажи так, чтобы слушатели все поняли.
  5. Подумай о том, как закончишь рассказ, какими словами завершишь сообщение.

  1. Фонетический разбор слова.

  1. Напиши слово, поставь знак ударения.
  2. Определи, сколько в слове слогов.
  3. Определи звуковую характеристику слова.
  4. Определи, каким звуком обозначена каждая буква слова.
  5. Дай характеристику гласным звукам: ударные, безударные.
  6. Дай характеристику согласным звукам: звонкие и глухие, твердые и мягкие.
  7. Назови количество букв и звуков в слове.

Образец записи:

Ежи -  е -жи

[йэжы]

        [й]- согл., звонк., мягк..        

        е

        [э]- гласн., безударн..

        ж- [ж]-согл., звонк., тверд..

        и – [ы]-гласн., ударн..

        3 буквы, 4 звука.

9.  Разбор слова по составу.

1 Найди в слове окончание. Для этого измени слово: пересадка, пересадки, пересадкой. – а – изменяемая часть. Это окончание.

2. Выдели в слове основу пересадка.

  1. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пересадить, посадка, садик), сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень.
  2. Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Докажи ее существование. Приставка стоит перед корнем перебежка, перелетный, переходный.
  3. Найди суффикс. Он стоит после корня. Докажи его существование ножка, крошка, сушка.

пересадка

  1.  Синтаксический разбор предложения.

  1. Определи,  о ком или о чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Если слово отвечает на вопрос кто? или что?- это подлежащее. Подчеркни подлежащее одной чертой.
  2. Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал? (или другие вопросы, которые обозначают действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы ,- сказуемое. Оно обозначает, что говориться о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.

3. Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения.                                     

        Ребята работали на пришкольном участке.

         

  1. Порядок разбора имени существительного.

  1. Часть речи. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  2. Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

Непостоянные признаки: число, падеж.

  1. Роль в предложении.

  1. (Кому?) бабушке – это им. сущ., т.к. предмет

Н.ф. – бабушка

         2. Одуш., нариц., ж.р., 1 скл.

            Ед.ч., Д.п.

        3. (Кому?) бабушке - дополнение

  1.   Порядок разбора глагола.

  1. Часть речи. Неопределенная форма или начальная форма глагола.
  2. Постоянные признаки: спряжение

Непостоянные признаки: время, число, род, лицо.

3.  Роль в предложении.

13.  Порядок разбора имени прилагательного.

  1. Часть речи. Неопределенная форма (мужской род, именительный падеж).
  2. Непостоянные признаки: род, число, падеж.
  3. Роль в предложении.

Образец разбора

  1. ( Какого?) золотого. Это имя прилагательное т. к. обозначает признак предмета. Н. ф. – золотой.
  2. Непостоянные признаки: м. р., ед. ч., р. п. .
  3. Кольца (какого?) золотого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...