Памятки
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятки по выполнению заданий.
- Как научиться правильно списывать.
- Прочитай предложение.
- Выясни смысл непонятных слов.
- Найди буквы, написание которых нужно проверять.
Устно подбери проверочные слова.
- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.
- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.
- Как подготовиться к диктанту по учебнику.
- Прочитай текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.
- Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить слово. Помни: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.
- Будь внимателен при записи слов ,не спеши!
3.Как подготовиться к письму по памяти.
- Прочитай текст.
- Выясни смысл непонятных слов.
- Найди слова, написание которых нужно проверять. Запомни их написание.
- Выучи текст наизусть.
- Закрой учебник и еще раз повтори про себя текст.
- Как составить план текста.
- Прочитай текст.
- Раздели текст на части.
- Кратко назови основную мысль каждой части. Это и будут пункты плана.
- Как подготовиться к изложению.
- Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль.
- Найди в тексте опорные слова.
- Раздели текст на части. Озаглавь их.
- Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.
- Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.
- После того как напишешь изложение, не забудь проверить свою работу.
6.Как подготовиться к сочинению.
- Прежде всего,обдумай тему сочинения. Помни, каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чем следует писать в сочинении.
- Продумай основную мысль сочинения.
- Прочитай первый вариант своего сочинения: раскрыта ли в нем тема сочинения и основная мысль? Зачеркни то, о чем можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее), дополни те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыта недостаточно.
- Обрати внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внеси исправления.
- Как подготовиться к устному рассказу.
- Точно установи, о чем будешь говорить.
- Подумай, как лучше начать.
- Определи, что главное в твоем сообщении. Расскажи о нем подробно, последовательно, понятно, без лишних слов.
- Расскажи так, чтобы слушатели все поняли.
- Подумай о том, как закончишь рассказ, какими словами завершишь сообщение.
- Фонетический разбор слова.
- Напиши слово, поставь знак ударения.
- Определи, сколько в слове слогов.
- Определи звуковую характеристику слова.
- Определи, каким звуком обозначена каждая буква слова.
- Дай характеристику гласным звукам: ударные, безударные.
- Дай характеристику согласным звукам: звонкие и глухие, твердые и мягкие.
- Назови количество букв и звуков в слове.
Образец записи:
Ежи - е -жи
[йэжы]
[й]- согл., звонк., мягк..
е
[э]- гласн., безударн..
ж- [ж]-согл., звонк., тверд..
и – [ы]-гласн., ударн..
3 буквы, 4 звука.
9. Разбор слова по составу.
1 Найди в слове окончание. Для этого измени слово: пересадка, пересадки, пересадкой. – а – изменяемая часть. Это окончание.
2. Выдели в слове основу пересадка.
- Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пересадить, посадка, садик), сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень.
- Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Докажи ее существование. Приставка стоит перед корнем перебежка, перелетный, переходный.
- Найди суффикс. Он стоит после корня. Докажи его существование ножка, крошка, сушка.
пересадка
- Синтаксический разбор предложения.
- Определи, о ком или о чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Если слово отвечает на вопрос кто? или что?- это подлежащее. Подчеркни подлежащее одной чертой.
- Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал? (или другие вопросы, которые обозначают действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы ,- сказуемое. Оно обозначает, что говориться о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.
3. Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения.
Ребята работали на пришкольном участке.
- Порядок разбора имени существительного.
- Часть речи. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
- Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.
Непостоянные признаки: число, падеж.
- Роль в предложении.
- (Кому?) бабушке – это им. сущ., т.к. предмет
Н.ф. – бабушка
2. Одуш., нариц., ж.р., 1 скл.
Ед.ч., Д.п.
3. (Кому?) бабушке - дополнение
- Порядок разбора глагола.
- Часть речи. Неопределенная форма или начальная форма глагола.
- Постоянные признаки: спряжение
Непостоянные признаки: время, число, род, лицо.
3. Роль в предложении.
13. Порядок разбора имени прилагательного.
- Часть речи. Неопределенная форма (мужской род, именительный падеж).
- Непостоянные признаки: род, число, падеж.
- Роль в предложении.
Образец разбора
- ( Какого?) золотого. Это имя прилагательное т. к. обозначает признак предмета. Н. ф. – золотой.
- Непостоянные признаки: м. р., ед. ч., р. п. .
- Кольца (какого?) золотого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...