Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые ноты"
материал на тему

Щучкина Светлана Сергеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые ноты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchekulturnoe_napravleniep.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Т.Д. Критской, Г.П Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Начального общего образования по «Музыке»: М.: «Просвещение», 2009  с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Раздел

Личностные

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира.

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Метапредметные

 Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1. Вокально-хоровая работа

 Прослушивание голосов, вокальная позиция, распевание , двухголосие, дикция, пластическое интонирование,фонограмма. Приемы работы с микрофоном, певческая установка, дыхание, сводные репетиции.

 Слушание музыки, пение. Инструментальное музицирование.

2. Музыкально- теоретическая подготовка

Основы музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, развитие чувства ритма

Слушание музыки, пение. Инструментальное музицирование

3. Теоретико-аналитическая работа

Беседа о творчестве современных композиторов. Народное творчество.  Просмотр  выступления детей музыкальной школы.

Слушание объяснений учителем, слушание выступлений товарищей. Просмотр презентаций.

4. Концертно-исполнительская деятельность

Сводные репетиции. Праздники, выступления. Экскурсии, концерты.          

Музыкально-пластические движения. Драматизация музыкальных произведений

3.Календарно -тематическое планирование

Раздел ,тема

Кол-во

часов

дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

1

Вводный урок . Техника безопасности . Правила поведения на уроке .

1

Знать технику безопасности на уроке

Слушание объяснений учителя

2

«Как зародилась музыка».

1

Знать истоки зарождения музыки.

Слушание объяснений учителя        

3

Сказка о музыкальных капельках.

1

Знать различные виды музыки, певческие голоса, музыкальные инструменты, хоры.

Слушание объяснений учителя.

Слушание выступлений своих товарищей

4

Легенда о «Трёх китах».

1

Знать композитора Д.Д. Кобалевского, основные жанры, типы музыки

Слушание  объяснений учителем

5

«Голосовые игры»

1

Знать как управлять голосом

Голосовые игры

6-7

«Здравствуй ,Осень»

2

Знать песни об осени

Слушание и разучивание песни

8

Повторение песен  «За грибами», «Здравствуй, осень»

1

Знать песни об осени

Разучивание и исполнение песен

9

«Осенние забавы»

1

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов.

Игры

10-11

«Музыка в осени»

2

Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, название изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Слушание музыки. Творческая работа

12-13

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

2

Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов

Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Творческая работа

14-15

«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе»

2

Слушание выступлений своих товарищей

16

«Гимн – торжественная песня»

1

Знать гимн России

Разучивание и исполнение гимна

17

Песня о России

1

Знать песни о России

Слушание объяснений учителем. Слушание музыки

18-19

«Путешествие по музыкальной стране»

2

Знать названия музыкальных инструментов

Творческая работа

20

П.И. Чайковский «Детский альбом»

1

Знать творчество П.И. Чайковского

Слушание объяснений учителем. Слушание музыки

21-22

Песни о маме, доме, семье .

2

Знать песни о маме

Разучивание и исполнение песен

23

Песни о зиме: «Кабы, не было зимы», «Новогодняя хороводная»

1

Знать песни о зиме

Разучивание и исполнение песен

24

«Любимый праздник – Новый год»

1

Знать песни о зиме

Драматизация музыкальных произведений

25-26

Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни.

2

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов

Драматизация музыкальных произведений

27-28

Повтор и прослушивание новогодних песен:«Кабы не было зимы», «Новогодняя хороводная»

2

Знать песни о зиме

Прослушивание и исполнение песен

29-30

Песни о зиме. Подготовка к новогоднему утреннику

2

Знать песни о зиме

Драматизация музыкальных произведений

31-33

Сценический образ, сценическое движение. Народные песни, сказки, небылицы. Рождественские игры

3

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов

Игры, забавы

34

Русский танец хоровод

1

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов

Игры, забавы

35-37

Работа над песнями «Песня ежика», «Раз, ладошка», «Хорошее настроение», «Дружба».

3

Знать название изученных жанров и форм музыки

Прослушивание и разучивание песен

38-39

«Разыграй песню»

2

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов

Драматизация музыкальных произведений

40-42

Подготовка к празднику «День защитника Отечества»

3

Знать военно-патриотические песни

Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение

43-44

«Масленица широкая»

2

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов

Игры, забавы

45-46

Подготовка к празднику 8 марта  

2

Знать песни о маме, женщине о весне

Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение

47-48

Весенние забавы П. И.Чайковский «Песня жаворонка»

2

Знать название изученных жанров опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия

Слушание объяснений учителя.

Игры

49-50

Веселое попурри. Любимые детские песни.

2

Знать детские песенки, исполнителями которых являются герои сказок

Слушание и исполнение песен. Голосовые игры

51-52

Театр пантомимы и пародий

2

Знать, что такое пантомима и пародия

Драматизация музыкальных произведений

53

Музыкальная игра «Карусель»

1

Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение : музыка в народном стиле

Игры, забавы

54

«Весенний переполох»

1

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции(праздники, обряды), название изученных произведений и их авторов

Игры , забавы

55-56

Герои музыкальных сказок

2

Знать музыкальные произведения, исполнителями которых являются герои сказок

Слушание объяснение учителя

57-58

Литературно музыкальная композиция «День Победы»

2

Знать песни Победы

Слушание объяснение

учителя

59-60

«Песни Победы»

2

Знать песни Победы

Слушание и разучивание песен

61-63

 Песни  «Дождик босиком, «Веснушки», Большие башмачки»

3

Знать название изученных жанров и форм музыки

Разучивание песен

64-65

Подготовка к «Выпускному вечеру»

2

Знать музыкальные произведения, композиторов

Драматизация музыкальных произведений. Музыкально- пластическое движение

66-68

Времена года. Песни лета.

3

Знать музыкальные произведения, композиторов

Слушание объяснений учителя. Творческая работа