Эссе «Я – просто-напросто учитель…»
статья на тему

Тетерина Вероника Павловна

 

Эссе учителя начальных классов МОКУ СОШ пгт Лальск

Тетериной Вероники Павловны на тему "Я - педагог"

 

«Я – просто-напросто учитель…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МОКУ СОШ пгт Лальск

Тетериной Вероники Павловны

«Я – просто-напросто учитель…»

                                                           

                                                        Ребёнок становится счастливым,

  как только ощущает к себе искреннюю

                                     и бескорыстную любовь

                                                                                               Ш.А.Амонашвили

        Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, познавать, любить мир и просто жить. Вот уже 28 лет прошло с тех пор, как не стало моей любимой мамочки. Её нет рядом, но в моём сердце она всегда. Мама не успела передать мне тех умений, которыми владела сама (по образованию она - переводчик, работала несколько лет в общеобразовательной школе учителем немецкого и английского языка). Но она наградила меня одним из главных качеств человека – умением любить. Неслучайно моим кредо являются слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Жизнь и любовь – понятия неразделимые. Многие философы писали о любви. Великий Махатма Ганди сказал: «Жизнь есть только там, где есть любовь». Любовь к своему делу, своей профессии теперь в моей душе всегда.

          Когда я училась в школе, бабушка мне подарила книгу известного педагога-гумманиста  Януша Корчака «Как любить ребёнка». Меня эта книга очень заинтересовала. Может бабушка почувствовала, что я стану педагогом. Книгу Корчака справедливо называют Библией по воспитанию детей. Он говорил о том, что ребенок, не будущий человек, а уже «сегодняшний». Его не надо готовить к будущей жизни, а нужно помочь достойно жить настоящей жизнью. Вопрос «Что значит любить ребенка?» волнует многих  и в наши дни.  Слово «любовь» для меня неразрывно с понятиями «искренность», «доброта». Чувства эти, на мой взгляд, сыграть невозможно, а тем более играть их на протяжении нескольких лет. При знакомстве с будущим первоклассником я вижу в глазах малыша и чувство страха, и чувство надежды. Надежду на что-то светлое, доброе, интересное и  прекрасное. Вот уже 20 лет я стараюсь в каждом ученике бережно раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Стараюсь донести до родителей, что любовь к детям - это в первую очередь уважение к ребёнку, уважение его прав, его потребностей, его чувств.  Надо больше сотрудничать с детьми на равных, чаще советоваться с ними, давать им возможность самим принимать решения, учить детей уважать и любить других людей. Любить – значит понимать. Слова Корчака: «Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой» - я предложила родителям принять как  жизненное кредо. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология системно-деятельностного метода обучения», которая отражена и в ФГОС НОО. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Нередко слышишь фразу: «Учительский труд – неблагодарное дело!». Я  не согласна с этим суждением. Как же неблагодарное? А тепло, радость и любовь своих учеников. Внимание, уважение и благодарность их родителей? Действительно, все люди разные. От жизни каждый хочет своего. Я же довольствуюсь тем, что у меня есть. Я благодарна судьбе, что у меня были и есть такие ученики, каждый из которых уникален по-своему. У кого-то хорошо получается творить, мастерить, у кого-то считать и логически мыслить, кому- то удаётся быстро читать, хорошо рассуждать и писать. А про кого-то можно просто сказать – человек большой души. Не уникальность ли это? У меня не хватит слов благодарности  тем родителям, которые встречались на моём творческом пути, за их понимание и поддержку. ««Чужих» детей не бывает.  Без лжи и фальши переживай, радуйся за каждого, как за собственного» - говорила моя бабушка. Поэтому моими  личными принципами являются в работе:

  • показывай ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения;
  • отвечай на все вопросы ребёнка терпеливо и честно;
  • помогай любому ребёнку общаться на равных с детьми  из разных культурных и социальных слоёв;
  • никогда не говори ребёнку, что он хуже других детей и никогда не наказывай его унижением;
  • хвали за маленькие достижения  и  не хвали его беспредметно и беспочвенно;
  • будь честна в оценке своих чувств к ребёнку;
  • помогай ребёнку быть личностью, верь в  его здравый смысл  и доверяй ему.

          Я продолжатель династии педагогов. Мои родители были учителями. Папа – учитель музыки, мама – иностранных языков.  Много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Думаю, что учитель начальных классов - это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога и «флориста». Закончить мои размышления хочется словами неизвестного поэта, которые помню с детства:

Я просто-напросто - учитель,

Я просто-напросто, а что?

Учитель. Разве это мало?

Спросила совесть и на то,

Она в ответ мне подсказала:

Тебе доверены цветы.

Их называют в жизни – дети.

Ты – цветовод, учитель – ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моё видение компетентного учителя"

Эссе "Моё видение кометентного учителя"...

Эссе "В твоих руках, учитель, наш 21 век"

В твоих руках, учитель, наш 21 векА веком, как известно, правит человек,Который созидает, творит и создает, Который за собою всегда вперед ведет!...

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Почему я стала учителем?"

Эссе "Почему я стала учителем?" - результат моих размышлений на эту тему....

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....